Двухместный низкоплан

A

ARA

Miracle,bober говорил,что у него достаточно времени ,для того что бы грамотно спроектировать свой самолёт.Главное,чтобы желание не пропало.
Подскажите,а Евростар цельнометаллический самолёт или использовались компазиты?
 

Miracle

Участник
Времени - мало. Еще и опыт надобен... И желание прислушиваться к мнению более опытных (себя к таковым не отношу).

Цельнометаллический. Пластиковые только капот, обтекатель винта и законцовки крыльев. Ну, там зализы крыльев еще... Т.е. детали которые проще из пластика сделать, чем из дюраля штамповать.
 
A

ARA

Время понятие относительное.В Узловой человек пять лет строил свой самолет.
А какие пути для облегчения конструкции, при заданных параметрах, вы можете предложить?
 

Miracle

Участник
Время понятие относительное.В Узловой человек пять лет строил свой самолет.
И что, он за пять лет так поумнел, что смог первую же машину сделать идеальной? Сомневаюсь. Их надо десяток построить, ну пяток хотя бы, чтобы научиться ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГРАМОТНО рассчитывать конструкцию.
А бобёр кивает на серийный самолет, который явно не двоечники делали и который по конструкции отрабатывался наверняка несколько лет, и думает, что у него с первого же захода получится такая же культура веса.
А какие пути для облегчения конструкции, при заданных параметрах, вы можете предложить?
Вопрос слишком общий и, видимо, все же не ко мне :) А к Владимиру Палычу как минимум. У него и знания, и опыт.
Я же могу предложить читать побольше умных книжек и побольше общаться с более опытными товарищами. Тогда вы сами сможете ответить на этот вопрос :)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну наконец то добрался. Доброго здравия, всем желавия! :)
Начнемс пожалуй. ;)
Miracle, могу сказать только одно. Стремится буду к 230кг., но в планы никак более 250 пустого не входит.
Как говорит один мой знакомый: "Раз наметил себе цель, так не отступай ни на грам". Верю и буду стремится к заявленной массе, без ущерба прочности. До матерых конструкторов мне конечно еще очень далеко, но что бы найти компромис, не всегда нужно быть вундеркиндом. Всегда есть конструкции которые когда то, уже кто то придумал, к примеру инженер Пупкин. ;)
Фонарь в будующем, планируется просто покупать, пока же он немножко будет смахивать на  GY-201, просто, дешево и сердито, да и каждому здается под силу. Сначала самая простая упаковка. Если в такой полетим- будем упаковывать дальше. :)
Ссылочка на движок: http://motors-engineering.com/su/thma12.php
Знаю, что авиаторами не почитаемые автоконверсии, но я не из таких, всего лишь любитель. Что с меня взять. ::)
К грамотным советам, я прислушиваюсь, а если флуд всякий, то извольте... Возможно я просто себя не адекватно веду, но вижу одни лишь нападки, или подколки, это я так, без умных слов, что бы никого не утомлять. ;)
Дельные советы, как не странно, дают простые люди. Без желания привознести себя и выпендрится. Очень страно, но факт. А хотя, чего странного, наверное тоже любители неба. Не подумайте, что конкретно в ваш адрес.
По поводу времени. У меня его достаточно ровно на столько, на сколько это понадобится. Но это не более 3 лет. По моим меркам.
Кстати, забыл по поводу вылизаности сказать. Все зависит от человека. Если он акуратный и требовательный к себе, то у него и напильник гладкий получится, а если же нет, то и никакой полироль его не спасет. ИМХО.
Вообщем разговор ни о чем. Жалко, что у нас все душится в самом зародыше. и при чем, кем...? очень жаль.
Лично я настроен очень положительно и не успокоюсь пока, не набью себе шишок, или кому нибудь. ;D
       На сим, пойду пожалуй спать, устал как собака.
 

Miracle

Участник
Miracle, могу сказать только одно. Стремится буду к 230кг., но в планы никак более 250 пустого не входит.
Как говорит один мой знакомый: "Раз наметил себе цель, так не отступай ни на грам". Верю и буду стремится к заявленной массе, без ущерба прочности.
Стремиться-то можно, достичь нереально.
Никто никогда не сможет точно рассчитать конструкцию такой сложности оптимально. Ни одна программа, ни один самый опытный конструктор. Достичь оптимума можно только ломая образцы. Усиливая слабые места и облегчая переупрочненные. Но твой бюджет и время это не позволят.
Вот дойдет до дела - посмотрим будешь ли ты слепо верить своим расчетам или перестрахуешься, заложишь чуть больше прочности, потому что этот аппарат будет тебя возить...
Ссылочка на движок: http://motors-engineering.com/su/thma12.php
Полезная ссылочка, особенно вот этот раздел:
[highlight]Автодвигатели НИССАН/СУЗУКИ/СУБАРУ/ХОНДА не сертифицировались как авиационные и не проходили испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатели предназначены для установки на экспериментальные, не сертифицированные летательные аппараты и другую технику самодельной постройки отказ работы двигателя у которых не влияет на безопасность полета.[/highlight]
Ты полагаешь, что у самолета с посадочной скоростью 60-70 км/ч отказ двигателя не влияет на безопасность полета? Этот движок разве что на мотодельту можно ставить... Один ремень ГРМ чего стоит! У меня этих ремней за последние 10 лет порвалось штук 5-6. И если бы каждый обрыв грозил катастрофой... Бр-р-р...  :eek:
К грамотным советам, я прислушиваюсь, а если флуд всякий, то извольте... Возможно я просто себя не адекватно веду, но вижу одни лишь нападки, или подколки, это я так, без умных слов, что бы никого не утомлять. ;)
Да никто не нападает, наоборот, желаем только добра. Ну, глаза, что ли, немного раскрыть. На то, что не все так просто, как кажется поначалу.
...Когда нам с приятелем было лет по 8 мы решили сделать микромопед по описанию в "Моделисте-конструкторе". Среди перечня материалов и деталей для постройки значились алюминиевая и стальная проволока и болт (уже не помню какого размера). Разумеется, мы сначала раздобыли проволоку и болт, совершенно не задумываясь над тем, что еще нужен движок, рама, сварщик и еще куча всего... Но такая наивность простительна в 8 лет...
Кстати, срок постройки мы тогда тоже определили. Год  ;D
По поводу времени. У меня его достаточно ровно на столько, на сколько это понадобится. Но это не более 3 лет. По моим меркам.
Более чем реальный срок для сборки самолета из кита. Но не самостоятельной постройки.
Кстати, забыл по поводу вылизаности сказать. Все зависит от человека. Если он акуратный и требовательный к себе, то у него и напильник гладкий получится, а если же нет, то и никакой полироль его не спасет. ИМХО.
Ага, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.  ;D И что?
Вообщем разговор ни о чем. Жалко, что у нас все душится в самом зародыше. и при чем, кем...? очень жаль.
Лично я настроен очень положительно и не успокоюсь пока, не набью себе шишок, или кому нибудь. ;D
Ну набивай. А я руки умываю.
Лучше вернемся к этой теме годика через 3. А лучше через 10.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Стремиться-то можно, достичь нереально.
Никто никогда не сможет точно рассчитать конструкцию такой сложности оптимально. Ни одна программа, ни один самый опытный конструктор. Достичь оптимума можно только ломая образцы. Усиливая слабые места и облегчая переупрочненные. Но твой бюджет и время это не позволят.
Вот дойдет до дела - посмотрим будешь ли ты слепо верить своим расчетам или перестрахуешься, заложишь чуть больше прочности, потому что этот аппарат будет тебя возить...


Поживем увидем. ;)



Полезная ссылочка, особенно вот этот раздел:
[highlight]Автодвигатели НИССАН/СУЗУКИ/СУБАРУ/ХОНДА не сертифицировались как авиационные и не проходили испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатели предназначены для установки на экспериментальные, не сертифицированные летательные аппараты и другую технику самодельной постройки отказ работы двигателя у которых не влияет на безопасность полета.[/highlight]
Ты полагаешь, что у самолета с посадочной скоростью 60-70 км/ч отказ двигателя не влияет на безопасность полета? Этот движок разве что на мотодельту можно ставить... Один ремень ГРМ чего стоит! У меня этих ремней за последние 10 лет порвалось штук 5-6. И если бы каждый обрыв грозил катастрофой... Бр-р-р...  :eek:



Вообще то планируется эксплуатация со спас системой. Не сразу конечно, а только после того как сам планер себя зарекомендует. Соответственно она не входит в стоимость самолета, а то начнется сейчас... А в целом, это касается и самого двигателя. Изначально меня интересует поведение планера, а то не хотелось бы отваливать 7,5т. у. е., не будучи увереным в конструкции. Согласитесь 2,5 и 7,5, разница существенная. Если же он не обманет моих ожиданий, то уж на авиационном и подавно должен хорошо летать. В этом плане или жук, или ему подобный движок меня вполне устроит.




...Когда нам с приятелем было лет по 8 мы решили сделать микромопед по описанию в "Моделисте-конструкторе". Среди перечня материалов и деталей для постройки значились алюминиевая и стальная проволока и болт (уже не помню какого размера). Разумеется, мы сначала раздобыли проволоку и болт, совершенно не задумываясь над тем, что еще нужен движок, рама, сварщик и еще куча всего... Но такая наивность простительна в 8 лет...
Кстати, срок постройки мы тогда тоже определили. Год  ;D



Что то вы многовато загнули, для 8_ми летнего возраста, могли бы и 1_им месяцем ограничится. :)



Ну набивай. А я руки умываю.
Лучше вернемся к этой теме годика через 3. А лучше через 10.


Нет уж, давайте через 3.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
:cool:Добрый час коллеги. Не подскажете что за самолет АероМастер.Он похож на этот что на фото, с подкосами на стойки .
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
При всем уважении hasan, лично я и слышать не слышал о таком, ну и соответственно не видел. Поспрашайте на форуме, среди профессионалов, может кто, что подскажет. На форум самодельщиков сходите. Уж извините, что так безрезультатно. Может побольше есть инфы?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
[smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif]
...приветствую тебя бобруша!

...можно совет дам?
...про басню Крылова забудем!

...надо открыто спросить и написать!
...кто будет в пай со мной строить самоль!
...думаю откликнуться единомышленники!
...и краткое описание! ...самоля!
...типа протокол намерений!
...надо строить проверенный уже летающий самоль!
...это лучше!
...чесное слово бобруша!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Добрый вечер всем.Еще раз посмотрите повнимательнее,может видели где информацию о подобном самолете.Схема интересная,с этими подкосами он получится легким и прочным,конечно скорость не большая,вобщем хочу строить такой.Сам собрал высокоплан сейчас сертифицирую.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый вечер всем.Еще раз посмотрите повнимательнее,может видели где информацию о подобном самолете.Схема интересная,с этими подкосами он получится легким и прочным,конечно скорость не большая,вобщем хочу строить такой.Сам собрал высокоплан сейчас сертифицирую.
Поглядите журнал АОН - там это самолет (для АХР,якобы) описан достаточно подробно.Но искать придется самому - публикация была уже не один год назад и номер журнала я,естественно,не помню.
 

m-n

Я люблю этот Форум? Не может быть...
Владимир Павлович прав: АОН писал о нем. В Украине его применяли и применяют для АХР. Есть сомнение, что такая кроха хороша для этого, ну так ведь по дельтам тоже сразу не скажешь... У нас какие-то временные проблемы с сервером, а так - поиск работает.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Благадарю,но Вы все таки меня не поняли.Я имел ввиду подобную силовую схему самолета- центоплан,нагрузки с крыльев через подкосы передаются на стойки шасси ,получается пронстранственная ферма.Вобщем прочная и легкая конструкция если не нужна высокая крейсерская скорость.По такой схеме один прибалт сделал химика, но тот тежелый,но поэтой схеме есть легкие апараты с ДВС 50-65 л.с..К украинцам я заходил и по ссылкам ихним лазил-черчежей или схем там нет. Просто не охота изобретать велосипед, к примеру есть описания и схемы "КРИ-КРИ" , "Арго-02".Люди смотрят и с небольшими для себя нужными коррективами строят, ну ладно последняя попытка и ещё один снимок самолета подобной схемы ,да судя по всему все эти самолетики из штатов может подскажете ихние www по таким темам.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот,например,разные варианты из одинаковых агрегатов:Хаймакс (верхнеплан) и Минимакс - низкоплан с подкосным крылом интересующей Вас,схемы.http://www.sla.ru/aviamaster/forum/attachment.php?attachmentid=366
Только шасси у него бехз амортизаторов,что не является оптимальным для российских площадок,вариантом.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
lapshin благадарю!!! это как раз то, вот бы еще до черчежей докапатся.
посмотрю
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Благадарю,но Вы все таки меня не поняли.Я имел ввиду подобную силовую схему самолета- центоплан,нагрузки с крыльев через подкосы передаются на стойки шасси ,получается пронстранственная ферма.Вобщем прочная и легкая конструкция если не нужна высокая крейсерская скорость.По такой схеме один прибалт сделал химика, но тот тежелый,но поэтой схеме есть легкие апараты с ДВС 50-65 л.с..К украинцам я заходил и по ссылкам ихним лазил-черчежей или схем там нет. Просто не охота изобретать велосипед, к примеру есть описания и схемы "КРИ-КРИ" , "Арго-02".Люди смотрят и с небольшими для себя нужными коррективами строят, ну ладно последняя попытка и ещё один снимок самолета подобной схемы ,да судя по всему все эти самолетики из штатов может подскажете ихние www по таким темам.



Ну раз такое дело, то вам скорее сюда: http://www.sla.ru/aviamaster/forum/showthread.php?t=442
Думаю Стас, все раскажет, что сам знает, это его стихия. :) Поспрашайте у него и ваши поиски увенчаются успехом, если мы правильно поняли, что вы ищете. ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Нет бобер чертежей. ещё не подвезли.Судя по фоткам самолетик простенький.Ну а то что амортизации нет,для ровной лужайки дутиков хватит.Жаль .
 

MICHA_Borodulia

здесь был MICHA
Откуда
Челябинск
Нет бобер чертежей. ещё не подвезли.Судя по фоткам самолетик простенький.Ну а то что амортизации нет,для ровной лужайки дутиков хватит.Жаль .
судя по всему, это фотки минимакса
его хочет строить аргонавт с форума авиамастера.
а хаймакса(высокоплан) - строит половина форума авиамастера
чертежей для переделки хаймакса в минимакс у авиамастера пока нет
но Стас хлещется, что переделка хаймакса в минимакс - минимальна.

для оценки возможностей постройки данного самолета настоятельно рекомендую прочитать форум авиамастера, как народ развлекается с добыванием фанеры и деревяшек.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Нашёл таки ,Mojcha, ты угадал Минимакс, он .Благадарю.Ато я эти фотки 2 гада разглядывал.Братва,ещё вопрос,  может кто подскажет где наидти инфу о применении GPS на химработах
 
Вверх