Двухместный "учебник" максимально дешево.

Коллеги прорисовываю фольксплан возникли вопросы:
-что за морская фанера? marine plywood
-что за махагони фанера?
Чем заменять не в ущерб качеству?
-лонжерон киля размеры диаметр два дюйма стенка 058 материал 2024 могу брать д16 трубу от 50мм стенка 1,5?
-клей по инструкции аэролайт я так понимаю могу использовать эпоксидку двацатку? Хотелось бы конечно ПВА как думаете?
Коллеги ау тут бы дельные ответы кто дал в процессе захламления ветки?
 
A

Aviarebus

Ну, одно дело рисковать собой, другое - курсантом. Тут как бы больше кипишу у курсанта должно быть. Ему, бедолаге и так всё в первой, а тут еще пепелац не внушающий оптимизма...

Помню в первом полете на 52м, инструктор просил не блевануть в кабине. А в самоделе - не обосраться?
 
Коллеги прорисовываю фольксплан возникли вопросы:
-что за морская фанера? marine plywood
-что за махагони фанера?
Чем заменять не в ущерб качеству?
-лонжерон киля размеры диаметр два дюйма стенка 058 материал 2024 могу брать д16 трубу от 50мм стенка 1,5?
-клей по инструкции аэролайт я так понимаю могу использовать эпоксидку двацатку? Хотелось бы конечно ПВА как думаете?
Коллеги ау тут бы дельные ответы кто дал в процессе захламления ветки?
Дмитрий, зачем вам это "махагони" в России? Выше товарищ писал, что строил из березовой фанеры. Правда, по моему мнению, березовая фанера тяжеловата. Я строил лодку из водостойкой фанеры ФСФ, рекомендую. Правда сейчас много фуфла выпускают под видом фанеры, бывает сверху ламинируют тонким шпоном, а внутри труха, надо тщательно слои смотреть.
 
Коллеги прорисовываю фольксплан возникли вопросы:
-что за морская фанера? marine plywood
-что за махагони фанера?
Чем заменять не в ущерб качеству?
-лонжерон киля размеры диаметр два дюйма стенка 058 материал 2024 могу брать д16 трубу от 50мм стенка 1,5?
-клей по инструкции аэролайт я так понимаю могу использовать эпоксидку двацатку? Хотелось бы конечно ПВА как думаете?
Коллеги ау тут бы дельные ответы кто дал в процессе захламления ветки?
Дмитрий, зачем вам это "махагони" в России? Выше товарищ писал, что строил из березовой фанеры. Правда, по моему мнению, березовая фанера тяжеловата. Я строил лодку из водостойкой фанеры ФСФ, рекомендую. Правда сейчас много фуфла выпускают под видом фанеры, бывает сверху ламинируют тонким шпоном, а внутри труха, надо тщательно слои смотреть.
Строительная фанера вся низкосортная, может мебельную поискать ?
Я не знаю разницу в сортах и видах фанеры. В поисках какие слова использовать в звонках продавцам? Толщины дюймовые без проблем пересчитаю, а вот какое название и сорт-вид использовать это для меня вопрос.
Клеить смолой двацаткой можно? Или какой порекомендуете?
Для меня деревянный самолет это новый шаг до этого только люминиевые вот и возникают детские вопросы.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Дмитрий, Вы начали тему 18.09.11 (больше трёх лет назад) за это время:
-18.09.11очень хочу Airbike tandem (практически идеал);
- 21.09.11 узнал про Aeronca C-3 ( это то что нужно !!!!) сижу изучаю;
- 27.09.11 через неделю дорогу перебежала разлучница "Karatoo J-6"....любовь, бессердечная и безответная...;
- 19.08.12 "Airbike tandem"...первая любовь не отпускает. Готовится в производство, но крыло типа CH-701 без предкрылков;
- 12.09.12 "Airbike" очень сильно готовится в производство, чтобы весной уже летать, а пока летаете на симуляторе;
- 10.01.14 - склеил за полдня бумажную модель "Aeronca"... "Airbike"наверное уже давно летает...;
- 04.01.15- новое диво "Jenny"...рассматривается на самом полном Очень довольный серьёзе для закрытия темы;
-09.01.15- дженни-отстой Р-1 наше фсьо....удаляюсь в работу;
-11.01.15- VP-II...сижу изучаю (как вы можете столько всего разного изучить за 3 года)...да и ВАЗовский двиг на него поставлю!!!
- 13.01.15- VP-II+ВАЗовский двигатель серьёзно собираетесь строить (тем более в дверь пролазит)...
Дмитрий, поверьте в себя, ничего Вы не будете строить ни с ВАЗовским двигателем ни с каким другим. Ветка себя изжила полностью став флудом. Хорошо хоть бумажная модель "Aeronca" была сделана за полдня...За эти годы "напряженного изучения" всего и вся можно было взять кредит, купить самолёт на форуме и выплатить кредит.
Вот и вся реальность, к сожалению, а может и к счастью. Прошу не обижаться (очень сильно), надеюсь Вы хороший организатор и умеете сплотить "пионеров" в авиамодельном кружке?
1.Конкретнее поста не встретил на всей ветке.
2.Коллеги! Уберегите человека от уголовной ответственности(задача его преступна),впрочем...см.п.1
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Во рванули читал как художественную книгу.
Все конечно по своему правы. Работа с деревом или с железом это как в присказке Хочешь приехать во время едь поездом, хочешь приехать быстро лети самолётом.
Конечно же делать из металла быстро и проще. Не в смысле сложности а конструктивно. Правильно сказал Марат попробуйте отстучать нервюру действительно просто я задень не спешно делаю 15нервюр на одну полуплоскость при желании могу на стучать на всё крыло. Возьмите  дерево за день сделаете штук пять нервюр в зависимости от количества стапелей. Вес нервьры дюраль не значительно тяжелее. Далее что такое создать лонжерон из дерева это тоже за день можешь не уложиться.  Марат сказал о трудностях и затратах сварочных работ.
Может он и прав. Но я считаю освоить сварку аргоном или полуавтоматом достаточно недели. Дальше закрепление в работе. Аргон очень прост в работе. Стоимость да 630р баллон. На мой фюзеляж уходит от силы 2 баллона. Фюзеляж можно сварить за пару дней без стапелей. Вы же единичный экземпляр будете делать. В общем да если навыков нет то геморой на долго. А так всё просто. Вот я купил квадрвтной трубы тыщи на 3. Сварочный аппарат где то  штук тридцать уже окупился если бы я за каждой железкой к сварщику обращался уже бы не тридцать отдал. Взял токарный станочек давно правда за 750р сейчас можно за 50000 взять  тоже окупится. И время с экономится. Ну и главное тёплая мастерская. Потом закупил труб Д16Т разных на 8 тысяч сейчас тоже будет по дороже. Дюрали 0,5 20листов по 1600 лист. Ну и мелочёвки ещё тыщ на 20. Всё это не сразу по ходу работ и не заметно. И вот у меня самолёт. :)Учитесь пока я жив ;D
 
Во рванули читал как художественную книгу.
Все конечно по своему правы. Работа с деревом или с железом это как в присказке Хочешь приехать во время едь поездом, хочешь приехать быстро лети самолётом.
Конечно же делать из металла быстро и проще. Не в смысле сложности а конструктивно. Правильно сказал Марат попробуйте отстучать нервюру действительно просто я задень не спешно делаю 15нервюр на одну полуплоскость при желании могу на стучать на всё крыло. Возьмите  дерево за день сделаете штук пять нервюр в зависимости от количества стапелей. Вес нервьры дюраль не значительно тяжелее. Далее что такое создать лонжерон из дерева это тоже за день можешь не уложиться.  Марат сказал о трудностях и затратах сварочных работ.
Может он и прав. Но я считаю освоить сварку аргоном или полуавтоматом достаточно недели. Дальше закрепление в работе. Аргон очень прост в работе. Стоимость да 630р баллон. На мой фюзеляж уходит от силы 2 баллона. Фюзеляж можно сварить за пару дней без стапелей. Вы же единичный экземпляр будете делать. В общем да если навыков нет то геморой на долго. А так всё просто. Вот я купил квадрвтной трубы тыщи на 3. Сварочный аппарат где то  штук тридцать уже окупился если бы я за каждой железкой к сварщику обращался уже бы не тридцать отдал. Взял токарный станочек давно правда за 750р сейчас можно за 50000 взять  тоже окупится. И время с экономится. Ну и главное тёплая мастерская. Потом закупил труб Д16Т разных на 8 тысяч сейчас тоже будет по дороже. Дюрали 0,5 20листов по 1600 лист. Ну и мелочёвки ещё тыщ на 20. Всё это не сразу по ходу работ и не заметно. И вот у меня самолёт. :)Учитесь пока я жив ;D
Дядя Юра штамповать-клепать-варить-точить-фрезеровать это все на месте и руки и оборудование(даже баки сам варю люминиевые о как, баллоны правда у нас дороже - уже по 1100). При желании и 701 склепаю оснастка есть(документация само собой) мотора ему нет, люминь дорожает, и (собака женская) в дверь не пролезет...

Не о том сейчас речь - разговор про фольксплан и его технологию.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не о том сейчас речь - разговор про фольксплан и его технологию. 
А меня что то фолькс не восторгнул..... Настойчивый интереснее. И красивее.  Правда я больше люблю посадку рядом. Не люблю когда в затылок дышат :)
 
Настойчивый интереснее. И красивее.
так оно, только чертежов то нэма как и на твой уникальнейший аппарат с поликарбонатом  ;)
а на эту фанерную коробку и чертежи полные и в дверь пролезет  ;D
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Дмитрий  а  Юрий  прав,  в  Вашем  случае  Субару  наверно  более  правильный  вариант  ,  без  редуктора.  Фольксплан  хорошая  машина  и  летит , при  правильном  исполнении,  очень достойно,  прост  и  понятен  чертеж. Главное  в  деревянном  самолетостроении  это  теплое  место  где  он  будет  строиться  и  наверное  храниться.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Настойчивый интереснее. И красивее.
так оно, только чертежов то нэма как и на твой уникальнейший аппарат с поликарбонатом  ;)
а на эту фанерную коробку и чертежи полные и в дверь пролезет  ;D
С вашими то способностями какие чертежи нужны для вас достаточна схематических набросков. Вы что трубу к трубе приставить не сможете и обварить.  Ну и не много импровизации под свою сообразиловку. Главное ведь идея. Я всегда под боком. Это к торгашам у меня подход другой там я полагаю должен быть в доле а своего брата самоделов я с открытой душой. Тот же фолькс если он вас умиляет Поставьте ему крыло с его размерами но по моей технологии. Оперение тоже. Хотя бы на время. Куда ещё проще. Труба, нервюрок нашлёпал, заклёпки с хоз мага и вперёд..... заре на встречу ;D Ну а фанерный ящик придётся оставить он за щёт фанеры не разваливается. Да и поликарбонат бензина боится.
 
Дмитрий  а  Юрий  прав,  в  Вашем  случае  Субару  наверно  более  правильный  вариант  ,  без  редуктора.  Фольксплан  хорошая  машина  и  летит , при  правильном  исполнении,  очень достойно,  прост  и  понятен  чертеж. Главное  в  деревянном  самолетостроении  это  теплое  место  где  он  будет  строиться  и  наверное  храниться.
Да субару то найдем при необходимости - не велика проблема, тем более субаруфилов среди знакомых много.
Начать строить по чертежам далее будет видно.
С вашими то способностями какие чертежи нужны для вас достаточна схематических набросков. Вы что трубу к трубе приставить не сможете и обварить.  Ну и не много импровизации под свою сообразиловку. Главное ведь идея. Я всегда под боком. Это к торгашам у меня подход другой там я полагаю должен быть в доле а своего брата самоделов я с открытой душой. Тот же фолькс если он вас умиляет Поставьте ему крыло с его размерами но по моей технологии. Оперение тоже. Хотя бы на время. Куда ещё проще. Труба, нервюрок нашлёпал, заклёпки с хоз мага и вперёд..... заре на встречуНу а фанерный ящик придётся оставить он за щёт фанеры не разваливается. Да и поликарбонат бензина боится.
Дядя Юра спасибо за помощь. Сейчас начну киль после стабильник далее фюзеляж, крыло в последнюю очередь.

Вопрос по фанере подскажите какую покупать и чем клеить?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
С фанерой работал давно в авиамодельном кружке. там тогда самый ходовой был казеин влагостойкий. Потом на замену пришёл ПВА. Сейчас есть хорошие клеи... спросите у мебельщиков, они склеивают панели из брусков. У меня лестница в доме лет десять стоит не рвёт и не рассыхается.  Фанера авиационная обычно берёза она чистая и прочная. Значит и шир потреб тоже нужно выбирать берёзовый.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А сейчас хочу поделиться ка можно сделать с небольшими затратами топливный бак. Литров 38 получился.
Берёте две канистры алюминевые вырезаете две стенки отбортовываете кромки и сплавляете их сваркой. не пугайтесь алюминий варится легче чем сталь. Не прошло и часа бак готов. Осталось закрыть дыры горловины лишней и некоторые сам на делал раньше отдельно канистры стояли но оказалось очень не удобно крепить вот я и борзонул с парил их.
 

Вложения

Вверх