Самолёт не так прост как кажется многим. Неверно спроектированный, наспех построенный получает массу косяков, которые вылазят при полётах, приводят к поломкам,отравляют жизнь создателя.По поводу шимми: Чем проще сойка, как уЗлина ,у Столов, тем меньше она вибрирует.Источником вибрации является само колесо у которого контакт сзади оси. При любых отклонениях оно энергично восстанавливается, при этом прскакивает нейтраль, смещается дальше ,происходит разбалтывание которое не всегда затухающее. Шимми способствует: Разность давления в любом из колёс,их несбалансированность. Отсутствие демферов, простая затяжка гаек помогает, номожет повлиять на четкость управления на разбеге, мешает и вполёте. Повышенная скорость поднятияиопускания передней стойки. Посадка со сносом, или опускание передней стойки когда колесо развёрнуто ,при управляемой передней ноге,ноги не по полёту. На бетоне хуже чем на грунте. Наличие люфтов в управлении и в подшипниках колёс. Стойки с двойными колёсами или с одним но имеющим жёлоб меньше вибрируют.Чем больше разболтана стойка тем на меньшей скорости начнётся вибрация. Для нашихскоростей это от50 до80км* час .Шимми надо устранять, это нагрузки на шасси, возможно потеря направления. Вибрация может совпасть с вибрацией двигателя ,что может привести к обрыву узлов иподушек. Хитрые стойки, с большим смещением присущи тяжёлым (много тонн) самолётам для облегчения управления.Управление передней стойкой (убираемой) это отдельная тема. Всё сказанное относится к самолётам. На дельталётах я не летаю, но слышал ,что там всё так-же, только наоборот! Всех благ!