Эффект шимми?

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Всем доброго ! Телега с этим эффектом мне досталась от прошлого хозяина. Когда качусь один ещё терпимо , а вот с тяжёлым пассажиром жутковато. Передняя вилка наклонная , с прямым ходом штоков (похоже от мокика),резина узкая; сзади стальная рессора, резина широкая, схождение не проверял(вряд-ли оно изменится - всё жёстко). Разговаривал с одним из первых эксплуатантов этой телеги- говорит, что всё было ровно. У кого какие соображения на эту тему? Всем заранее спасибо.
 
Шимми происходит от люфтов в вертикальной оси вилки. Чтобы устранить шимми, нужно ввести трение в поворот вилки педалями относительно вертикальной оси. В некоторых случаях это достигается подтяжкой гайки на оси.
 
От каких параметров зависит шимми?
1. Вынос назад точки касания с землей за ось вращения колеса - надо его уменьшить (лучше уменьшить) или увеличить, чтобы интенсивное шимми сместить на другую скорость.
2. Сил инерции - выноса массы колеса за ось вращения. Есть предположение - что если весовую компенсацию сделаем или перекомпенсацию как на элеронах, то шимми прекратиться (Сам не пробовал).
3. Упругости пятна касания с землей - оно возвращает назад колесо - на это пятно наверное можно влиять накачкой колеса или шире резину поставить.
4. Центровку назад отодвинуть, разгрузить колесо переднее.
5. Амортизаторы с прямым ходом сделать более жесткими. Поскольку возвращаясь в нейтраль колесо с наклоном обжимает амортизатор.
6. Люфты на оси убрать все.
 
Ещё может быть из-за разницы в жёсткости амортизаторов и (или) наклона вилки от вертикали во фронтальной проекции. В определённых условиях и на н-ной скорости может войти в резонанс и ногами можно не удержать!
Убедительно советую заняться ремонтом и не играть в рулетку.  :exclamation
 
У меня на дельте на передней вилке стоит демпфер с регулируемой жесткостью. На рулении ослабляешь, перед взлетом затягиваешь и вилка поворачивается туго.
 
Мы устранили шимми сдвигом пятна контакта назад от оси вращения на 0.08-0,1 Д колеса и накачкой камеры до нормы. Но легкость управления ухудшилась. Попробуем вернуть в первоначальное положение,но поставить демпфер шимми от мотоциклов (есть на алиэкспрессе разные). Если колесо наклоняется при повороте это плохо,надо как на машине сделать.Ровно
 
Прошлая тема, где много спорили про явление шимми и борьбу с ним :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337630837
 
А темка-то периодически (через два-три года) повторяется. Почитал, посоображал- имею подозрение на шину и давление в ней, т.к. измененй в конструкцию вилки не вносилось, центр масс не менялся , люфты отсутствуют.
 
Вот картинка демпфера (черная трубка и внутри еще одна, а то что ниже - тяга ко вторым педалям).
 

Вложения

  • d2_002.jpg
    d2_002.jpg
    58 КБ · Просмотры: 152
Самолёт не так прост как кажется многим. Неверно спроектированный, наспех построенный получает массу косяков, которые вылазят при полётах, приводят к поломкам,отравляют жизнь создателя.По поводу шимми: Чем проще сойка, как уЗлина ,у Столов, тем меньше она вибрирует.Источником вибрации является само колесо у которого контакт сзади оси. При любых отклонениях оно энергично восстанавливается, при этом прскакивает нейтраль, смещается дальше ,происходит разбалтывание которое не всегда затухающее. Шимми способствует: Разность давления в любом из колёс,их несбалансированность. Отсутствие демферов, простая затяжка гаек помогает, номожет повлиять на четкость управления на разбеге, мешает и вполёте. Повышенная скорость поднятияиопускания передней стойки. Посадка со сносом, или опускание передней стойки когда колесо развёрнуто ,при управляемой передней ноге,ноги не по полёту. На бетоне хуже чем на грунте. Наличие люфтов в управлении и в подшипниках колёс. Стойки с двойными колёсами или с одним но имеющим жёлоб меньше вибрируют.Чем больше разболтана стойка тем на меньшей скорости начнётся вибрация. Для нашихскоростей это от50 до80км* час .Шимми надо устранять, это нагрузки на шасси, возможно потеря направления. Вибрация может совпасть с вибрацией двигателя ,что может привести к обрыву узлов иподушек. Хитрые стойки, с большим смещением присущи тяжёлым (много тонн) самолётам для облегчения управления.Управление передней стойкой (убираемой) это отдельная тема. Всё сказанное относится к самолётам. На дельталётах я не летаю, но слышал ,что там всё так-же, только наоборот! Всех благ!
 
  Приветствую Сергей! Так как ,я был когда то счастливым обладателем этой телеги,не прохожу мимо ,Я был вторым хозяином ,до меня пару сезонов на химии летал человек ,был у него момент прикладывался ,но не сильно,у меня тоже была грубенькая посадочка ,тогда ,мне пришлось купить другое крыло   😱  но телега конструктивно очень даже крепенькая ,два треугольника геометрически все правильно!  Но мы летали ,озвученной вами проблем с передним колесом не было ,даже намека, ! Вам нужно проверить угол Кастро, где проходит ось поворота  ,он должен проходить впереди пятна контакта ,если ось поворота слишком впереди, то как раз и возникает это волшебное Шимми! Кстати когда вы сажайте второго как раз возможно задняя рессора прогибается и угол Кастро меняется как раз уходя  вперед ось поворота от пятна ,усложняя  положение!
И еще один момент ,обратите внимание на наклон по вертикали ,вот на моих фотках (когда был у меня)немного было завалена вертикаль колеса,это результат наших прикладок,предполагаю ,что и за этого тоже может быть эта проблема!Хотя у меня было все ОК!
Еще наверно можно прикупить вот такой девайс !
Удачи! https://www.drive2.ru/l/4335580/
 

Вложения

  • P1030426.JPG
    P1030426.JPG
    104,3 КБ · Просмотры: 153
  • P1030411.JPG
    P1030411.JPG
    26,2 КБ · Просмотры: 145
Можно конечно и мебельный поставить, только на рулении тяжело будет педали поворачивать, особенно до упора. У меня он регулируемый. Крутишь в одну сторону - трение увеличивается, в другую - уменьшается до нуля почти.
 
только на рулении тяжело будет педали поворачивать, особенно до упора.
Его и руками-то не трудно двигать, а тут ногой, да за рычаг, образуемый педалью.  Никаких трудностей не будет.
Достоинство мебельных лифтов, кроме цены, еще в том, что они подпружинены,  будут не только гасить колебания, но и стремиться поставить вилку ровно.  Ну правда их для этого надо два.
 
Почему людям нравится сношать собственный мозг?
Не лучше ли,чем городить забор,сделать нормальную вилку.Не надо ничего изобретать,образцов полно.
 
только на рулении тяжело будет педали поворачивать, особенно до упора.
Его и руками-то не трудно двигать, а тут ногой, да за рычаг, образуемый педалью.  Никаких трудностей не будет.
Достоинство мебельных лифтов, кроме цены, еще в том, что они подпружинены,  будут не только гасить колебания, но и стремиться поставить вилку ровно.  Ну правда их для этого надо два. 

Мебельные бывают и без газа, только демпфер. Стоят рублей 150
 
Назад
Вверх