Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Olearius

Я люблю строить самолеты!
3*3*1800/0,85=19059 ч/чВот ожидаемая (по-миниммуму) трудоёмкость создания комплекта КД и разработки технологий пр-ва данного аэроплана категории ЛСА! Это даже превосходит мои ожидания!
Тут ещё вопрос в голове. Т.е., кто руководитель мозгодумальщиков.  Как бы это объяснить в цифрах. Есть отличные пользователи программного продукта типа Солид или Катия, а есть Конструктор ЛА. К примеру, если у нас в работу уходит третий тип конструктива и компоновки крыла, то если бы был человек с опытом, видящий всё в целом, думаю на втором крыле, мы бы уже проводили лётные испытания. Но найти такого человека, практически как найти рабочую летающую тарелку без экипажа  ;D Причём с мануалом пользователя на земном языке. Они все в работе и тарелки и Конструктора. И тут характерный пример по А.Веггеру  :) чуть выше. Где можно Ване, Пете и Зое, озадачить, поручить и они сделают. Ни-фи-га, они не сделают. Им понадобится чёткая инструкция. А кто её напишет? Опять нужен КОНСТРУКТОР. А в обращении на этом рынке, много конструкторов, а вот К-А, ни одного. Они уже пристроились давно. Повторяю, мы говорим о самой разработке товара, не об его дальнейшей жизни.
Может это нашей команде так всё ...со скрипом.  ::)  Но из тех кого я знаю и реально вижу как они работают, первые шаги, были очень не быстрыми и очень не хлебосольными. И в переводе на текущий момент и сценарий сюжета этой ветки, ВЫСТРЕЛИТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ, ШЕСТЬ лет, и то в случае перекупки уже готового проекта. И деньги, даже не хочу прогнозировать, но если бы, я уже говорил об этом, произошло чудо и меценатом оказался я .... не дал бы и копейки под всё, что тут говорится.  ;D Потому что, здесь пока одни исторические прения вообще о том, как это делается и должно делаться. А во-вторых... не знаю, Я помню как у нас всё заваривалось. Шансов состояться такому делу повторно - ноль.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Извините конечно что вмешиваюсь в процесс разработки - а солидворксом - никак нельзя исправить этот дефект? 
да с него не вылазят по 10 часов в сутки вместе с субботами. Но, сменные задания составляются с учётом, что всё тип-топ. А этот самый Тип и непредсказуемый Топ, они всё переворачивают с ног на голову.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Тут ещё вопрос в голове. Т.е., кто руководитель мозгодумальщиков.  Как бы это объяснить в цифрах. Есть отличные пользователи программного продукта типа Солид или Катия, а есть Конструктор ЛА.....
Понятно - значит Вы в конце концов убедились что дело не в Продукте а в Человеках - А у человеков - всего то и надо что обеспечить их ПРОЦЕССАМИ. Не контруктор Вам нужен а нормальный писатель который сядит тихоничко и опишет все Ваши процессы - что и как в какой последовательности Вам надо делать. Конструктор пусть конструирует, начальник пусть руквоводит, слесаря пусть пилят, но строго в соответствие с ПРОЦЕССАМИ которых у Вас (как я вижу) просто нет.

:-/ :-/
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
ну поимите же еще раз - нет никаких цехов - нет и не надо.
Это-профанация!
Детали вашего СН-650, небось раскроенные и с направляющими отверстиями были? Нервюры штампованные, профили гнутые, детали управления сваренные...
Где это делалось? В компьютере или в цехах? :STUPID
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
ну поимите же еще раз - нет никаких цехов - нет и не надо.
Это-профанация!Детали вашего СН-650, небось раскроенные и с направляющими отверстиями были? Нервюры штампованные, профили гнутые, детали управления сваренные...Где это делалось? В компьютере или в цехах? 
Конечно же то что делалось в моем варианте и в варианте отлично подготовленных пакетов от RV - это высший пилотаж китостроения. К нему надо будет стремиться и делать все это когда уже отработана хотя бы сотня бортов - и конечно же появятся денюшки. А пока - никаких супер пупер деталей не надо - сделайте Видео того как вы замечательно собрали свой прототип - опубликуйте его и это Ваша следующая ступенька  изничего. В случае Композитов - итого проще - там никаких сверлений - солидворкс пенопласт препрег и вакуумная машинка - все в коморке у вентиляторчика в перерывах между футболом и хоккееем. Одним человеком с головой и руками. Но хорошо понимающим что за чем будет собрано.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
То есть технолог в качестве писателя?
Технолог - это наверное тоже очень громко сказано - Я же приводил пример моего Дана Аксельрод (это тот кто Спортстер сегодняшний создал в варианте на моей картинке-аватарке) Никакой он не технолог - вообще не инженер а механик строитель мотоциклов. Своим корявым почерком кое как описал все что он делал при сворке : как пилил трубки , как сваркой их соединял, как обклеивал кевларом, дал наброски и длины деталей - если бы не студенты которые знали как работает СолидВоркс - так бы никогда и не собрал все воедино, и тем не менее продал около 100 чертежей с инструкциями и 35 пакетов (комплектов) КИТ наборов которые сделал в сарае вид которого я как то показывал. И кроме того сам собрал и поднял в воздух 19 бортов.
Или вон на первой нашей попытке перевода Мастер гоночного автомобилестроения Дэвид Алджи изобрел самолет с двигателем от корвета - Вы верите что он знает как работает закон бернулли?
 
В случае Композитов - итого проще - там никаких сверлений - солидворкс пенопласт препрег и вакуумная машинка - все в коморке у вентиляторчика в перерывах между футболом и хоккееем. Одним человеком с головой и руками.
Шедевр словоблудия, как у вас всё легко и просто... Сразу видно, что вы никогда не держали инструмент в руках.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Как Вам пришла в голову мысль заниматься авиацией? После стольких лет успешного создания гоночных машин?
David Algie:  - Я посмотрел в глаза страшному чудовищу КИТ производителя - и это случилось несколько лет назад и я понял что я смогу достигнуть высот этой технологии и еще и усовершенствовать некоторые существенные детали по немногу в маленком масшатабе но во всем а вот таким мощным решением мы пришли с командой Мы даже не знали как его назвать сначала - придумали вот имя LP -1 (легкий герметичный) это персональный очень полезный вид транспорта который сможет бобедить пробелмы большик авиалиний - Это Феррари какой то прям

[media]https://www.youtube.com/watch?v=tufaS29fjrc#t=140[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Olearius

Я люблю строить самолеты!
...Тут ещё вопрос в голове. Т.е., кто руководитель мозгодумальщиков.  Как бы это объяснить в цифрах. Есть отличные пользователи программного продукта типа Солид или Катия, а есть Конструктор ЛА.....
Понятно - значит Вы в конце концов убедились что дело не в Продукте а в Человеках - А у человеков - всего то и надо что обеспечить их ПРОЦЕССАМИ. Не контруктор Вам нужен а нормальный писатель который сядит тихоничко и опишет все Ваши процессы - что и как в какой последовательности Вам надо делать.

:-/ :-/
Непонятно  :( я не о человеках выполняющих требования чертежей. Специалистах, выполняющих поручения чертежей  :) Я о человеке, который Туполев, Антонов, Яковлев, Королёв, Рутан, Гейтц  и десятках других, современниках,  которым под силу не спионерить что-либо, а создать что-либо. И это что-либо соответствует требованию как товар, позволяет окупать своё производство, позволяет накапливать средства для модернизации самого производства и товара. Без особых рисков.
И писаталя, нам одного хватает.  ;D Нам конструктор нужен, как Яковлев или как... даже толком и назвать не могу.  ::) Который и опишет что и в какой последовательности. Писателю, увы это не под силу.
Конструктор пусть конструирует, начальник пусть руквоводит, слесаря пусть пилят, но строго в соответствие с ПРОЦЕССАМИ которых у Вас (как я вижу) просто нет.
:eek: :eek: :eek: Увы, конструктору, повторяю нужно сказать, что и как, и куда конструировать. Ему нужно обозначить направление. И не писатель это должен сделать.
А вот "строго в соответствии с Процессами" или не строго  :) определяется исходя из понимания конечного вида каждого элемента продукта. И конечного его видения. А это мы не купили, потому что не захотели делать устаревшее. А новое, потребовало разработки новых элементов с своими процессами. И как же мы это увидим, если оно новое, а купить денег не хватает.
Или Вы думаете, что зная как смешать смолу с отвердителем и нанести её на лист стеклоткани лежащий на матрице, самый главный процесс в создании композитного самолёта?  :eek:
;D ;D ;D
Таки теперь понятно. Реально мы движемся в одной плоскости, но совершенно в разных направлениях. Вам, коллега А.Веггер,  в сжатый с боков КИТ любого композитного самолёта. И растянутый в хвостовой части. Ну и естетсвенно покрашенный как то не традиционно.
А мы пытаемся создать классический LSA  самолёт с использованием классических процессов производства современного металлического самолёта. У нас и форма и содержание стандартное. Без элементов новизны. Как Вы говорите, мы создаём товар с инфраструктурой. Без претензий на Ноу Хау. Но честный товар с возможностью выхода на рынок. И только лишь потому, что мы все, взяли посильную ношу. И, похоже, донесём её.  :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Какая чистота! У меня первое время так к сожалению не будет.
Купите Кёрхер и залейте пол водостойким эпокси покрытием. Открыли пошире ворота, спрятали всю живность по клеткам, привязали себя в балке над воротами, включили Кёрхер... :)
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Жаль, не могу поучаствовать в этой дискуссии - времени совсем нет.
Могу только сказать, что мы в свое время помогали фирме Гидроплан делать инстукцию на кит-набор самолета-амфибии Корвет. За основу взяли инструкцию по сборке Джабиру.
Как всегда пластиковый самолет поставляется в виде - готовый пластик и металл в виде деталей. Трудоемкости сборки пластика и установки управления, шасси, моторов и систем достаточно чтобы набрать 50% трудоемкости самолета.
Система описния была простая и понятная - " Рабочий а берет лопату Б в руку В, подходит к куче Г... " В-общем я могу сказать что времени на описание процессов установки управления потребовалось достаточно много. При этом использовались фотографии и схемы. Наглядность и доступность получилась как на Джабировской инструкции. Но по сравнению с оформлением чертежей сборочных на эти узлы - время составления инструкции раза в два больше.
Мы в свое время вывели такую зависимость - Сделать деталь самому - час, обяснить другому как сделать - два часа, начертить чертеж детали - 4 часа, довести документацию до требования ГОСТа- 4 дня, а сертифицировать - 4 месяца.
 

Вложения

  • 52,3 КБ Просмотры: 117

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Поэтому существует система подготовки кадров - в ПТУ и институтах учат людей разбираться в чертежах. Чтобы каждому не разжевывать. На чертеже с истема обозначений и техтребований дает минимальными средствами полное понятие о том что нужно изготовить. Вот например установка качалки в инструкции на кит требовала около 3 старниц с 5-6 фотами и текстом а на чертеже на одном листе вес педальный пост и обученный человек может его собрать, а другой обученный может его по этому чертежу проконтролировать.
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Честно говоря по трехмерке можно построить самолет, я даже такие видел, но повторяемость и надежность обеспечить очень трудно. И констроль качества тоже. Ведь гланая задача документации - это распределение ответственности, поэтому чертеж без подписи не чертеж. Это как говорят татары Ыскыз.
Нужно чтобы была построена система контроля качества и к ней была соответствыющая ей документация, которая однозначно обеспечивает качество продукта. А что это за система - фотографии, или чретежи - не так уж важно.
Для пластиковых деталей например большая часть документации уходит в оснастку. Какая матрица- такая и деталь получится. Контур уж по-крайней мере соблюдается с точностью матрицы.
Все остальное - раскрой ткани, обем смолы, ее подача и режимы отверждения обеспечиваются оборудованием и персоналом по технологической документации.
Честно говоря, не представляю чтобы кому-то из покупателей кит-наборов пригодились знания как выклеивать в матрицах детали и как делать болваны из пенопласта. Это все делается на предприятии. Не будешь же каждому покупателю матрицы посылать.
Поэтому если говорить о пластиоквых китах - все давно придумано и информации море. нужно просто делать так как все делают и строить систему качества и проверок как у ведущих кит - производителей.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Еще про документацию хочу сказать. Мы все выпускники Авиационного института и нас учили как нужно делать и расчеты и чертежи и спецификации и технологические карты.
Когда мы начинали строить самолеты в 1996г мы старались делать все по ГОСТу. То есть делать докумнетацию как на большой самолет, и на многие наши самолеты мы сделали достаточно хорошую документацию, насколько это позволяло финансирование. Но поскольку приходится все время выживать с сложных условиях . Мы работаем все время на самоокупаемости, то конечно нет возможности делать все по ГОСТу и у нас сложился определенный упрощенный тип документации и система разработки самолетов, которая тем не менее включает все необходимые расчеты и чертежи. Просто расчеты в Экселе и сложные места в Ансисие, а чертежи 2-мерные основанные на 3-мерной теории. При этом сложность чертежа зависит от того - кто будет собирать. Если высококлассный сборщик, то чретеж попроще, если низкоквалифициорванный - то подробнее.

ТАк же очень сильно помогает унификация. Мы в своих самолетах стараемся использовать уже готовую оснастку, отработанные конструкторские решения, технологиии и детали. Поэтому есть уже банк коснтрукций и деталей. Мы в свое время пытались пробить например, чтобы все самарские фирмы пользовались стандартизованными деталями управления - такой самарский мини СПРУС.
В-общем все решаемо и многократно пройдено.
Можно обеспечить любой уровень документации, хоть для сертификации типа, хоть для Джон-Джонычей, вопрос только в деньгах.
 
Вверх