• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Экраноплан.

Rafis

Я люблю этот Форум!
Изготовление этого шестиместного экраноплана началось году в 1995 в КГТУ (КАИ) им.А.Н.Туполева. Тогда, будучи студентом я присоеденился к работам по нему.
Постепенно экраноплан сменил несколько имен, стал четырехместным :). На момент первых испытаний, в этом году, в нем пока установлено одно место :D. Испытания показали максимальную скорость 60км/ч, что явно недостаточно для отрыва. В данный момент планируется замена двигателя на 250сильный Субару
на фото  год 2002
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
вот более рання фотография, здесь все элементы только набросаны
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
два в одном - грунт и покраска ЭПешкой на период испытаний
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
еще один из рабочих моментов. Вид из окна нашей мастерской
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Задумался человек.
Справа торчит МИГ-25, а сверху это все накрывает ТУ-144  :)
Если удастся раздобыть фотки с испытаний скину
 

Вложения

Pkk

Старейший участник
Очень интересно, хочется продолжения. ;D
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Для продолжения испытаний необходим двигатель 250-300л.с., только не М-14.  Если кто может предложить какие варианты, можно скидывать мне на мейл.
 

Сан-Саныч

Старейший участник
Откуда
Москва
А раз он экраноплан, то двигатель, может и не авиационный можно? Субару, например, турбированный. Недорого и сердито.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
да скорей всего так и получится, но нашим старым :) ученым нужно побольше информации. Выборы должны быть альтернативными ;D ;D ;D
ректор денег обещал.
Я уж думал дизель с Камаза, но он 850кг -потопит  к черту :)
 

Сан-Саныч

Старейший участник
Откуда
Москва
[quote author=Rafis link=1125250236/0#8 date=1126888625]Дизель с Камаза, но он 850кг[/quote]

:eek: ;D :eek: ;D :eek: ;D

Ндаа, мы тут по 10 грамм облегчающих срезов с уголков делаем, а ...850кг.....дизель с Камаза......
Не укладывается в голове. Даже как-то страшно подумать.  ;D ;D ;D
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Извиняюсь сразу, но это не экраноплан, а пародия на экраноплан.

Если бы мне показали только снимок, то я никогда бы не подумал, что это экраноплан.
На лицо полное пренебрежение огромным опытом, кстати, в большей части отечественным, накопленным в этой сфере. Скорее недоделанная летающая лодка.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Я не специалист в этой области. Мне его только формовать и собирать пришлось
Может лет 10 с небольшим опыта было меньше :)
Но один по этому экраноплану даже диссертацию защитил ;D
Мне так кажется, что люди просто тупо уменьшили КМ или "Орленка" и получили то что получили :(
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Ну да, только у КМ и Орлёнка мощность двигателей для поддува и для крейсерского режима различается в разы.

С  уменьшением габаритов и массы аппарата, как ни странно растут затраты энергии на балансировку. Я имею в виду затраты энергии пилота. Т.е. очень тяжело выдерживать параметры полёта в ручную. Поэтому стараются обеспечить автоматическое поддержание оптимальной высоты полёта без вмешательства в управление.
 
G

Guest

Гость
Плюс к этому на прямом крыле все недостатки экраноплана проявляются ещё очевиднее. Алексеевские машины летали неплохо (в части продольной устойчивости) за счёт очень больших масс и моментов инерции. Недаром же сам Алексеев скакнул сразу от двухтонного аппарата к пятисоттонному. Именно для того, чтобы уйти от проблем, которые проявлялись на легких экранопланах с таким крылом.

В этом плане лучше ведёт себя крыло "по Липпишу", как на ЭСКА-1 Грунина и Макарова.

А кандидатскую можно защитить на чём угодно - на том же самолёте "КВАНТ" в МАИ несколько десятков студентов дипломные работы делали. А где он?
 
G

Guest

Гость
Вах!
А я думал, что за крейсер такой.
А тут SKR все и объяснил разом. Привет мой вечный спутник в интернете. Давно не общались.

Иметь такой вес для четирехместной машины - непозволительная роскошь.

Ненадо переть на прямоугольное крыло, да еще ставить в пример Липиша. Изобрел бы последний, что либо приемлемое, экранопланов уже было бы больше самолетов.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Привет Игорь!

Как твои успехи? Уже полетел?

Судя по тому,  что победных реляций не наблюдается, ты всё там же, что не удивительно. Извини за язвительность, надеюсь ты стал мудрее.
 
G

Guest

Гость
Испытания назначены на вторую половину ноября
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Сочувствую, у меня тоже, почему то все испытания приходятся на осень, и не только у меня.
 
Вверх