экспериментальный вертолет

G

gimcrack

Правильный вывод !!! Улыбка

Летают в основном только 3-х лопастные ,
собранные в гараже!
Правильный вывод, во всяком случае, история другого не знает...
И это было озвучено ещё пару лет назад, на соседней ветке.
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Для уважаемых сторонников классической трехшарнирной втулки и ее модификаций, а также желающих не заморачиваться изготовлением стендов и тренажеров:

«…Прежде, чем начать подъемы …VS-300 закрепили на шарнирном основании. На таком оригинальном  тренажере …был получен опыт управления вертолетом… VS-300 показал хорошую управляемость… Вначале во избежание опрокидывания…механики подстраховывали вертолет, держась за  за веревки, но потом после накопления  опыта пилотирования  начались полностью свободные полеты.
     …С помощью Сикорского, Ф.Грегори первым из военных летчиков освоил вертолет, правда, не сразу. Ему  не удавалось уловить темп  и направление отклонения ручки управления, чтобы удерживать машину в заданном положении. Вертолет все время норовил раскачиваться. Грегори  после каждой попытки вытирал пот на посеревшем лице.
Сикорский с улыбкой утешал пилота, приговаривая, что слово «геликоптер» (по английски «хеликоптер») происходит вовсе не от слова «гели», т.е. винт, а от слова «хиил» - крениться, валиться, и не  стоит огорчаться – аппарат вполне оправдывает свое назначение…»

Спустя несколько лет Янг и Хилер продемонстрировали свои вертолеты с двухлопастными винтами и механическими устройствами, увеличивающими устойчивость (см. фото выше).

Конечно, приведенная цитата из книги абсолютно не говорит о том, что какие-либо конструкции с присущими им достоинствами и недостатками не имеют права на жизнь.
Каждый выбирает свое, сообразуясь со своими возможностями, опытом и т.д.
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Я ставил на голосование БЕЗОПАСНОСТЬ стэнда для " обучения" (думаю это коммерческий проджект)

Мож кто управлял машинами 2х и 3х лопастными ?
 

wow

Хочу летать
для последующего их изменения и совершенствования )
...до однолопастного варианта? ;) ;)  
А был такой Bolkow 102 и 103.
102-й как раз летающий стенд с вышкой для обучения .
На его основе был разработан 103-й.
Вот[ftp][/ftp]
И немножко о количестве лопастей.
На мой взгляд утверждать, что в условиях гаража можно сделать ТОЛЬКО трехлопастный летающий  вертолет,
несколько легкомысленно.
А как же АВ-1?
Трехлопастный есть смысл делать если есть где сп.., ну или купить часть кол0нки от Ка-26, (Горняк, Свербиль), вместе с лопастями.

Н.В. с системой стабилизации поустойчивее будет, чем трехлопастный винт.
И модели летают.
А маленький вертолет и есть большая модель, что по назначению, что по конструктиву.
 

Вложения

G

gimcrack

На мой взгляд утверждать, что в условиях гаража можно сделать ТОЛЬКО трехлопастный летающийвертолет,
несколько легкомысленно.
А как же АВ-1?
Трехлопастный есть смысл делать если есть где сп.., ну или купить часть кол0нки от Ка-26, (Горняк, Свербиль), вместе с лопастями.

Н.В. с системой стабилизации поустойчивее будет, чем трехлопастный винт.
И модели летают.
А маленький вертолет и есть большая модель, что по назначению, что по конструктиву. 
Если Вы представите ттх или ттд или лтх, кому что нравится,
скорость полёта?
практический потолок?
дальность полёта при крейсерской скорости?
грузоподъёмность и д.т.?
Я имею ввиду АВ -1, то лично я готов с Вами согласится.
Или он так и остался "летающим стендом"?
К сожалению, лопасти, в нашей "процветающей и могучей"
являются основной проблемой "вертолётостроителя",
но именно они являются определяющей составляющей любого вертолёта, это я о вертолёте Свербиля.
Применяя какие - то либо лопасти необходимо учитывать их характеристики и обеспечить нормальную (в заданных режимах) работу.
 

wow

Хочу летать
Если Вы представите ттх или ттд, кому что нравится,скорость полёта?практический потолок?дальность полёта при крейсерской скорости?грузоподъёмность и д.т.?
Если Вы настаиваете, то поищу и представлю.
Этот вертолет был дважды на слетах СЛА.
Не помню кто на этом форуме описывал впечатления о нем.
Кстати, лопасти были сделаны очень грубо, покрашены краской для пола, тем не менее машина прилично летала.
С двигателем 40 л.с.
Игрушка и есть игрушка, и нечего требовать с нее, например полетов в условиях высокогорья, да еще и при +40.

О лопастях.
Я думаю,что приспособленные лопасти от даже Ка-15 будут намного ХУЖЕ работать,чем даже деревянные, но сделанные для конкретной машины.
А еще есть металлические многолонжеронные, как у Фурии.
 
G

gimcrack

А если серьезно, то чем больше лопастей у винта, тем ниже его К.П.Д.
При условии соблюдения одинакового коэффициента заполнения - нет.
Двухлопастные винты требуют большей хорды, чтобы обеспечить требуемый к.з. в итоге, большее профильное сопротивление, при одинаковых углах установки.
Если Вы настаиваете, то поищу и представлю.
Этот вертолет был дважды на слетах СЛА.
Не помню кто на этом форуме описывал впечатления о нем.
Кстати, лопасти были сделаны очень грубо, покрашены краской для пола, тем не менее машина прилично летала.
С двигателем 40 л.с.
Игрушка и есть игрушка, и нечего требовать с нее, например полетов в условиях высокогорья, да еще и при +40.

О лопастях.
Я думаю,что приспособленные лопасти от даже Ка-15 будут намного ХУЖЕ работать,чем даже деревянные, но сделанные для конкретной машины.
А еще есть металлические многолонжеронные, как у Фурии.
Да, настаиваю!
А если это игрушка, тогда зачем её обсуждать?
Или всё -таки "летающий стенд", не имеющий продолжения?
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Об игрушках. Если у этого вертолетика  убрать штангу с грузами, он потеряет возможность устойчиво летать.
С этим все согласны?
 

Вложения

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Об устойчивости и управляемости:

http://www.youtube.com/watch?v=tD8ndsZWYTE&NR=1
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
О технике пилотирования:

http://www.youtube.com/watch?v=q6F-0rIpLJE&NR=1

Как было бы интересно посмотреть что-либо подобное относительно классической трехшарнирной втулки!
 

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
Как было бы интересно посмотреть что-либо подобное относительно классической трехшарнирной втулки! 
НАТЕ!
http://www.youtube.com/watch?v=AU79golWgAc
http://video.mail.ru/bk/filipuh/924/1924.html

или тут - почти парадокс...

http://www.youtube.com/watch?v=Gny3-5WpXxU

ну а здесь снова аля Белл

http://www.youtube.com/watch?v=bZfX1TOWhPs
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
ну а здесь снова аля Белл

http://www.youtube.com/watch?v=bZfX1TOWhPs 
Спасибо огромное!!! По Белл-47 кадры просто восхитительные!

В отношении моего предыдущего вопроса поясню:
Есть ли кадры пилотажа модели с классической трехшарнирной  втулкой?
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Попался ролик ,где двух-лопастное чудо на "ровном месте" (около метра) резко кивнуло "носом" в землю , в следствии чего это привело к крашу машины.....этому эффекту есть оьбяснение ???
 

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
Есть ли кадры пилотажа модели с классической трехшарнирнойвтулкой?
скорее всего, нет моделей с "классической" втулкой...
если это 2х-лопастная, аля Робинсон - видимо, недостаточно устойчивая...
2 лопасти плюс стабилизатор (гибрид Белла - Хиллера) практически образуют, с т. зрения масс-моментных характеристик, 4х-лопастный ротор... (масса стабилизатора одного порядка с массой лопастей)... а все, что больше 4х - уже почти, что турбина... :)
 
Вверх