Электрический самолет на водороде

Приветствую,

поскольку работаю с мощными топливными элементами на водороде, сопоставимыми по мощности , например, с Ротаксом, интересно найти желающего ( -щих )
попробовать установить такую силовую установку на его самолет вместо бензиновой силовой установки. Ориентировочный вес 100 кг + вес водородного баллона.
По энерговооруженности водород в 4 - 5 раз превосходит Li - Ion, но, конечно, сложнее. И взрывоопаснее, подумаете вы. Дело вкуса. Представьте, что ваш самолет вместо бензина сжигает метан. Напрягает ? Примерно такая же опасность от сжатого водорода. Некоторые спецы полагают, что даже меньше, поскольку при утечке H2 мгновенно разлетается во все стороны.
Суть предложения : от меня все водородное и электрическое оборудование, включая мотор и контроллер, от вас действующий планер самолета и способность/возможность его временно переоборудовать.
 

Brainiac

Участник АЭЛА
Откуда
Москва
заманчивое предложение, но самолета и планера нет, а очень интересно
А какая цена такого комплекта будет?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
поскольку работаю с мощными топливными элементами на водороде, сопоставимыми по мощности , например, с Ротаксом
Подскажите, пожалуйста, какова получается удельная мощность топливных элементов, сколько кВт на кг веса?
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Приветствую,

поскольку работаю с мощными топливными элементами на водороде, сопоставимыми по мощности , например, с Ротаксом, интересно найти желающего ( -щих )
попробовать установить такую силовую установку на его самолет вместо бензиновой силовой установки. Ориентировочный вес 100 кг + вес водородного баллона.
По энерговооруженности водород в 4 - 5 раз превосходит Li - Ion, но, конечно, сложнее. И взрывоопаснее, подумаете вы. Дело вкуса. Представьте, что ваш самолет вместо бензина сжигает метан. Напрягает ? Примерно такая же опасность от сжатого водорода. Некоторые спецы полагают, что даже меньше, поскольку при утечке H2 мгновенно разлетается во все стороны.
Суть предложения : от меня все водородное и электрическое оборудование, включая мотор и контроллер, от вас действующий планер самолета и способность/возможность его временно переоборудовать.
Добрый день! С каким Ротаксом 100 л.с.? Напишите мощность в kwatt. И еще, контроллер собственной разработки?
 
Значит, 70. 100 кг на ТЭ, баллон легкий, 40 кг для начала достаточно. Давление обычно 200 - 300 атм. Про мотор не знаю, сейчас вот соберу данные , кто и что ...
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Значит, 70. 100 кг на ТЭ, баллон легкий, 40 кг для начала достаточно. Давление обычно 200 - 300 атм.
Ну вот, нашелся такой счастливчик который согласился принять от Вас этот агрегат из топливных элементов.
Открутил он свой семидесяти-килограммовый и семидесяти-сильный двигатель от моторамы и поставил на его место электрический двигатель у которого явно меньший вес.
Ясно дело, центровка нарушилась. И контроллер своим весом не поможет.
А в какое место всунуть топливные элементы весом в 70 кг?
Ясно дело, на место пассажира.
Кстати, а какой объем и размеры имеют те топливные элементы на 70 кобыл?
Теперь о "легоньком" баллончике для водорода весом в 40 кг. Куда его подвесить?
Ясно дело, под крылья как бомбы у бомбардировщика.
Но для этого надо немного подшаманить крылья.
Подправили центровку смещая кое чего кое куда и собрались полетать.
А откуда взять водород с давлением всего то 200 - 300 атм?
Вы и компрессорную станцию подгоните и заводик по производству водорода рядом построите?

Ну вот, все проблемы решены. Взлетели. Никаких чудес не наблюдается, а скорее только одни минусы. Пилот то полетел один одинешенек.
Ни тебе покатушками заняться, ни ядохимикаты разбрызгать над полями, ни ученичеством заняться.
Только одни зеленые человечки рады исключительно экологичными выбросами из того летящего самолета.

И приземлился тот переделанный самолет.
А что дальше?
Опять всё возвращать в исходное состояние?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Значит, 70. 100 кг на ТЭ, баллон легкий, 40 кг для начала достаточно. Давление обычно 200 - 300 атм. Про мотор не знаю, сейчас вот соберу данные , кто и что ...
+ еще электромотор кг. 40....Водород будете откуда закачивать, к самолету будете закаченый бак привозить или...?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну вот, нашелся такой счастливчик который согласился принять от Вас этот агрегат из топливных элементов.
Открутил он свой семидесяти-килограммовый и семидесяти-сильный двигатель от моторамы и поставил на его место электрический двигатель у которого явно меньший вес.
Ясно дело, центровка нарушилась. И контроллер своим весом не поможет.
А в какое место всунуть топливные элементы весом в 70 кг?
Ясно дело, на место пассажира.
Кстати, а какой объем и размеры имеют те топливные элементы на 70 кобыл?
Теперь о "легоньком" баллончике для водорода весом в 40 кг. Куда его подвесить?
Ясно дело, под крылья как бомбы у бомбардировщика.
Но для этого надо немного подшаманить крылья.
Подправили центровку смещая кое чего кое куда и собрались полетать.
А откуда взять водород с давлением всего то 200 - 300 атм?
Вы и компрессорную станцию подгоните и заводик по производству водорода рядом построите?

Ну вот, все проблемы решены. Взлетели. Никаких чудес не наблюдается, а скорее только одни минусы. Пилот то полетел один одинешенек.
Ни тебе покатушками заняться, ни ядохимикаты разбрызгать над полями, ни ученичеством заняться.
Только одни зеленые человечки рады исключительно экологичными выбросами из того летящего самолета.

И приземлился тот переделанный самолет.
А что дальше?
Опять всё возвращать в исходное состояние?
Наш институт в конце 1980 х годов монтировал такую СУ на подводную лодку. На берегу стоял завод криогенмаша и куча других установок.
Но на лодке стояли баллоны с чистым водородом. Испытания прошли успешно, моряки попросили решить вопрос с безопасным хранением водорода и кислорода. Вопрос не решен до сих пор... :)
 
Наш институт в конце 1980 х годов монтировал такую СУ на подводную лодку. На берегу стоял завод криогенмаша и куча других установок.
Но на лодке стояли баллоны с чистым водородом. Испытания прошли успешно, моряки попросили решить вопрос с безопасным хранением водорода и кислорода. Вопрос не решен до сих пор... :)
Жидкий кислород - это да, не советую. Маааленькая капля масла в трубопроводе и будет больно. Жидкий водород безопасен, но держать 15 К непросто.
Это я помню из институтского курса химии. А если перейти на подводные лодки , но гражданские, проблем нет ! Сжатый воздух - раз, сжатый водород - два, и оба в отдельных от основного корпуса баллонах . Плыви не хочу !
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вверх