"Электрички" ....авторские, творческие проекты, для увлечённых.

Откуда
Moskva
А если генератор и мотор намотать не трехфазними, а, скажем, пятифазными, тогда переходные процессы должны резко ослабнуть ?
3 фазы вполне достаточно для равномерного вращения синхронного двигателя, главное чтобы магнитное поле "знало" положение ротора, а с этой задачей успешно справляется контроллер который мы хотим выкинуть

а еще можно генератор сделать тридцати-фазным.
по 3 фазы на каждый из 10 маленьких асинхронников
по сути это будут 10 генераторов насаженных на один вал. Наверное это пойдет на пользу электромоторам от него питающимся, однако сгусток толстых медных проводов тянущихся от такого генератора сделает еще более похожим на тепловоз наш аэроплан
 
интересно,
а момент пятифазного двигателя не будет больше чем трехфазного?
и переходные процессы при отставании ротора должны полностью исчезнуть.
и надежность системы возрастет, на случай пропадания одной или двух фаз.
и токи в каждой фазе меньше получатся. можно провода тоньше ставить. а раз токи меньше, то можно уже и о  контроллере подумать.
Сплошные плюсы получаются
 
A

aerobaika

кпд одного большого мощного электромотора всегда выше кпд кучи маленьких той же суммарной мощи---закон обьём площадь ;)
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
aerobaika сказал(а):
кпд одного большого мощного электромотора всегда выше кпд кучи маленьких той же суммарной мощи---закон объём площадь 
Зато тяги с нескольких маленьких моторов можно снять больше чем с одного большого ( закон мощности на ометаемую винтом площадь). Так что еще вопрос что лучше! Для низко    скоростного ЛА несколько маленьких будет лучше чем один большой. ;)
 
A

aerobaika

наивный,сумарый кпд маленьких винтов  ниже чему одного большого при равной площади ометания :IMHO
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Рыжий все-таки решился на электрокоптер. Наверное деньги копил. Только смотреть до конца - это новое.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=KgLUUNfsGvg[/media]
 
A

aerobaika

расположение нескольких моторчиков на крыле оправдано конструктивным соображением сохранения центровки в допустивных пределах сах ---поэтому на готовый планер имеет смысл поставить быстросъёмные гондолы с небольшим моторчиком складным винтом регулятором хода и акку в одном флаконе---можно даже использовать мощные авиамодельные аутрайнеры по доступным ценам :cool:например четыре гондолы каждая с тягой  15 кгс уже обеспечат 60 кгс --что приемлемо для одноместного ла массой 200 кг :~)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
То  есть для  планера самое  оно..............
 
A

aerobaika

популярная китайская фирма емакс занедорого делает целую линейку авиамодельных аутрайнеров ! у них есть килограммовый мотор с кв 180 оборотов на вольт на 45 вольт и ток 110 а пиковый --с винтом 22 на 10 дюймов или 560мм диаметром и 254мм шагом выдаёт искомые 15 кгс  на 7200 --плюс стандартный регулятор хода грамм 100--плюс акку на 5 кг емкостью 1.25 квт х час---итого собранная мотогондола будет иметь массу около 7 кг  :p хватит на полчаса погонять или час крейсера полетать вокруг аэродрома ::)
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
наивный,сумарый кпд маленьких винтов  ниже чему одного большого при равной площади ометания 
Сами вы наивный,, даже не поняли что  написано. Если написано что удельная мощность на ометаемую площадь меньше-значит ометаемая площадь при равной мощности будет больше. Соответсвено кпд винтов может и должен быть выше. :STUPID
 
A

aerobaika

не путайте кпд винта и удельную тягу--это абсолютно разные физические понятия :IMHO каждый раз одно и тоже--устал объяснять :-X иначе бы все большие самолеты имели бы  кучу маленьких моторчиков с маленькими винтами :eek: и вообще хотите понять теорию пропульсивных систем изучите институтский курс например лопаточных машин :cool:
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
aerobaika сказал(а):
не путайте кпд винта и удельную тягу--это абсолютно разные физические понятия 
Где же я про удельную тягу писал, вы хоть читайте внимательно то что вам пишут, или для вас мощность и тяга одно и тоже !?
aerobaika сказал(а):
каждый раз одно и тоже--устал объяснять 
Так и не объясняйте то в чем сами не разбираетесь.
aerobaika сказал(а):
и вообще хотите понять теорию пропульсивных систем изучите институтский курс например лопаточных машин 
Изучать не значит  знать, знать не значит  понимать , понимать   не значит уметь применять на практике.
Для вас например ясно что один мощный моторчик лучше нескольких маленьких двигателей,для меня же это совсем не очевидно и я уточнил что для легкого мало скоростного самолета несколько двигателей могут быть выгоднее .
Объяснять не буду,  с такими заявленными знаниями как у вас- захотите сами разберетесь. ;)
 
A

aerobaika

все мускульные сверхнаилегчайшие ла с велосипедным приводом от ног и очень медленно летающие 15 км в час имеют один очень большой винт  диаметром около 2 метров--а не кучу маленьких ;D и у меня есть что с чем сравнивать--бпла одномоторник на крейсере самый экономичный при одном и том же планере! а на четырех моторном конвертоплане в самолетном режиме вообще приходиться выключать пару моторов для экономии :~)
 
А у меня очередная идея есть.
Что то меня последнее время прет на идеи.

Если намотали мощный двигатель и невозможно найти надежный контроллер на 100В и 400А (или 200В и 200А) ,
то можно распараллелить обмотки двигателя.
Там же все равно 48 обмоток ( или другое количество) сводятся в 3  провода , а потом подключаются к контроллеру.
так вот надо разделить обмотки на2 или 3 или 4 или 5 частей.
от каждой части вывести свои 3 фазы и запитать отдельным контроллером. ТО есть из двигателя будут торчать не 3 провода , а 15.
Тогда и контроллеры будут на 70А.
а их уже вполне можно найти.
и, к тому же, возрастет надежность системы.
при отказе одного контроллера просто уменьшится мощность двигателя.

или просто силовые ключи распараллелить. и привинтить их к двигателю поближе.
Или, вообще, на каждую обмотку ставить свою отдельную пару ключей. В автомобильном генераторе диодные мосты ставят внутри корпуса.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Постаить мощные ключи либо сборку из запараллеленых на нужный ток. Существующие ключи могут выполнять роль драйвера. Даже переделывать ничего не потребуется.
 
Постаить мощные ключи либо сборку из запараллеленых на нужный ток. Существующие ключи могут выполнять роль драйвера. Даже переделывать ничего не потребуется.
Я смотрел в интернете какие то  проекты мощных двигателей на 10-20-50 кВт.
Они все зависли на стадии :
" Сейчас найдем достаточно мощный контроллер и все будет хорошо!"
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Лень-Матушка что тут сказать? Не хочется в элементарной схемотехнике контроллера разобраться. Хочется купить все готовое, собрать (желательно по инструкции) и чтобы сразу работало!

Лень до такой степени сильна, что не хочется даже готовый искать, не то чтобы что-то самостоятельно паять:
http://alienpowersystem.com/shop/airplane-esc/alien-450a-4-24s-sport2-72-mosfet-esc-hv/
 
A

aerobaika

да они  есть--только цена заоблочная---так как товар штучный и делается по  заказу :( и вообще недорогие решения силовых электроприводов в границах мощности 10-40 квт возможно осилит китайский автопром в ближайшее будущее ;)
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
25000 руб за контроллер на 35кВт это заоблачно?

Я считаю 500 000 за тухлый ротакс - вот заоблачная цена!  :IMHO

PS эх, какахи полетят...
 
A

aerobaika

английский сайт электроприводов прикольный ;) интересно в россию шлют :-? и в сумме тысяч 200 с зарядкой полный комплект выйдет :STUPID
 
Вверх