Вчера провел полномасштабные испытания. Вау :
, сказал пилот услышав на разбеге в наушниках приятный женский голос четко отсчитывающий ростущую скорость приближающуюся к скорости отрыва. Взгляд строго на заснеженную полосу, корректировка курса из за попыток увода самолета в сторону (снег), тем временем "ОНА" сказала 85, и я слегка потянул на себя, "ОНА" сказала 110 и я начал отворот от деревни и уборку шасси, "ОНА" сказала 120 и я щелкнул тумблером убрки закрылков начав первый разворот. После того как "ОНА" произнесла 130 (минимальна безопасная без механизации) я взгянул на правое кресло. Её там небыло...
:-/ :'( Там сидел мужик и смотрел в окошко ;D Даа, подумал я, не все нашим Зеленоградским электронщикам еще под силу... И нажал кнопочку на панели приборов, "ОНА" замолчала. Набрав 150 метров по кругу я прижался к девяти бальной облачности. Потому как TAF и METAR ближайших аэропортов никаких катаклизмов не обещали, датчик за бортом показывал -4с. я включил обогрев ПВД, ЭУП, проверил работу горизонта и запросил у РП доразведку погоды выше. Получив разрешение нажал уже две кнопочки, "ОНА" нежно произнесла Скорость 180, Высота 150. Взял штурвал на себя и пошли вверх. После того как скорость установилась 140 "ОНА" диктовала только изменение высоты и один раз в восемь секунд (моя установка при не меняющимся режиме полета) напоминала что скорость все так же 140. Я тем временем был занят авиагоризонтом, курсом, забортной температурой которая начала рости и интенсивностью обледенения. Обледенение было очень умеренным (стекла, шасси, дворник на стекле оставались чистыми, наблюдался небольшой рост на лобике крыла) решил что посмотрю до тысячи, тем более забортная начала рости. Когда "ОНА" произнесла Высота 520, мы выскочили к солнышку
, о чем и доложили с ее слов РП. За бортом было +3, лед сразу ушел, "ОНА" временно была выключенна а справа все так же сидел мужик
. Экипажу и пассажирам было разрешенно приступить к приему солнечных ванн. Заход выполняли с прямой с высоты 600 метров на скорости 140, глиссадный указатель на GPSке отслеживал вертикальную 2 метра удерживая полосочку в центре, варио и "ОНА" подтвержали соотвественно он стрелочкой а "ОНА" приятным голосом размеренно диктуя снижение и успевая проговаривать каждые десять метров. На двести выпустили шасси и включили две афигительных ксеноновых фары, на сто пятьдесят увидели полосу, выпустили закрылки и доложили о готовности готовности, прибрали режим пока "ОНА" не сказала 110, сверили её с УСом выровняли самолет и коснулись на семидесяти пяти. Вот.
Я очень доволен
Что в плюсах.
1) Курс на взлете, особенно на незнакомых, узких и с сильной боковой состовляющей ветра. Ненадо отвлекатся на УС, отрыв производиш четко на запланированной скорости, все внимание на полосу, на знакомой технике четче отслеживаеш рост скорости и соответственно запас мощности.
2) Механизацию убираеш как робот на скоростях из РЛЕ и не надо по нескольку раз кидать взгляд на УС. (да и все равно частенько убираеш позже чем хотел теряя вертикальную скорость)
3) Пилотаж на ПМВ. Осмотр зверюшек, браконьеров, поиск предметов и людей, подбор площадки и осмотр акватории. "ОНА" здорово помагает контролируя пораметры.
4) Заметил что раньше давая данные по разведке погоды выскочив из облаков, прибрав режим и перейдя в горизонт смотриш на альтиметр и пару секунд созревает мысль, сколько там ее было высоты этой. Со слуха информация воспринимается ну просто афигительно. Облака кончились, "ОНА" сказала 500.
5) Кто ни разу не сажал на чуть большей скорости потому что уже не успеваеш ее отследить. Отмечая про себя оценка три с минусом, да и не один второй пилот не смотрит на УС в момент касания. Все держутся за яйца и смотрят на полосу, У нее яиц нет, "ОНА" смотрит на УС и вариометр
6) При полетах в условиях обледенения которые иногда случаются (не надо в меня кидатся палками и камнями, я делаю это преднамеренно, регулярно и очень осторожно строго над точкой в целях тренировки и изучения поведения самолета дабы не вляпаться где нибудь вовремя и правильно приняв решение) "ОНА" должна начать нести бред, какой еще не анализировал. Но по идее ты должен очень быстро получить информацию об обмерзании ПВД и его отказе. Проверю установив краники на статику и динамику.
МИНУСЫ
1) При включении только высоты "ОНА" диктует только цифры так же как и при диктовке скорости. Если включить не глядя и перепутать кнопку возможны неприятности. Данный косяк устраняется и оставляются варианты. а) диктует скорость произносит только цифры. б) диктует скорость и высоту произносит Скорость 150, Высота 150. в) диктует только высоту произносит Высота 150.
2) Второй минус. Она ни разу не назвала меня Командир :
2) И третий минус. Её с таким голосом нет в кабине :'(