Эпоксидка vs полиэфирка.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Зачем на авось? Считать нужно, в общем-те же подходы,что и для прочих композитных конструкций. Разложенного по полочкам расчёта-нет, но вы ведь собственную конструкцию намерены создавать?
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Тут на самом деле все достаточно просто. При появлении внутренних дефектов в КМ, на повторных стат испытаниях, будут появляться, остаточные деформации, при аналогичных нагрузках и условиях испытаний, увеличиться деформации и т.д. Для "слабо" нагруженных "любительских" конструкций, даже не надо доводить силы до разрушающих, достаточно несколько раз подряд повторить максимальные эксплуатационные. Еще можно композит слушать, внутренние разрушения имеют характерный треск. А вообще из композиционных материалов необходимо стремиться делать безопасно разрушаемые конструкции, то есть подход был метал-стал пластик, не даст эффективного выигрыша ни по массе, ни по ресурсу.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Здесь были темы по самолётам "Лонг Изи","Интрудер","Квикки", информация там.Отец-основатель форума плотно занимался этим техпроцессом, и описывал. Расчёт прочности нужно придумывать самому.Это-не просто.
Перерыл эту ветку.. Таких тем не нашел :( поиск по словам, дает ссылку сюда же ..
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток

Vladimir121

Я люблю строить самолеты!
Кто что думает ?
работаю с полиэфиркой, всем устраивает, но воняет ужаз !!!!! уже купил 3мовскую маску, и все равно как поработаю - неделю першит в горле, хотелось бы узнать мнение профессионалов по этому поводу.
 
Откуда
Москва
Кто что думает ?
работаю с полиэфиркой, всем устраивает, но воняет ужаз !!!!! уже купил 3мовскую маску, и все равно как поработаю - неделю першит в горле, хотелось бы узнать мнение профессионалов по этому поводу.
Ремонтирую катера и яхты. 3М маска очень правильный выбор, советую обратить внимания на фильтры, они бывают разные. Когда шлифую одни когда крашу или работаю со смолой другие. Могу номера фильтров посмотреть потом.

Про то что прочнее эпоксидка или полиэфирка помоему странный вопрос.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Раскажи из какой смолы яхты делают? Какой смолой ремонтируешь? Чем руководствуешся при выборе смолы?
 

Vladimir121

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Раскажи из какой смолы яхты делают? Какой смолой ремонтируешь? Чем руководствуешся при выборе смолы?
Про большие производства знаю мало, но про подход при производстве наслышан от коллег, которые в какие то моменты работали на таких производствах. Могу только сказать что за качеством материалов гоняться не многие.

Мы в основном используем:
Эпоксидка ЭД-20 г.Дзержинск (либо СПб)
и эпоксидный отвердитель 921 , (либо этал-45м)

Полиэфирка
Hydrex 200-800 (малое водопоглащение, высокая ударная прочность, хорошо держит статические и динамические нагрузки)

Загустители:
Микросфера МС-ВП-А9
Аэросил 200


Чаще работаем с полиэфиркой - 80% времени.


Руководствуемся естественно спецификацией, каждый продукт разработан под определенные стандарты применения.
 
Откуда
Москва
спасибо буду очень признателен и может быть не я один
Почему то не могу найти на телефоне фотки, хотя всегда стараюсь все расходники и материалы отфоткать.

В конце неделе буду в мастерской, посмотрю и отпишусь.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Добрый день всем! Господа композитчики, проконсультируйте пожалуйста: подходит время формовать капот, есть отвердитель ПЭПА, можно ли использовать с ним смолу К-115 (есть в продаже), если да, то в каком соотношении? Спасибо.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Если вы еще не купили смолу - то почему бы что-нить посовременнее не взять? Обязательно с ЭД-20 мучиться? Есть же столько вариантов более удобных для ручной пропитки, та же DER-330  либо у Кантипайло отличную немецкую смолу купить. Я сейчас работаю с отвердителем от Химэкс ХТ-488\4 и смолой DER-330, отличнейший вариант. Покупал в небольшом количестве в мастерской у администратора форума, на шоссе Фрезер.

Вообще, советую знаменитую тему про всевозможные эпоксидки прочитать целиком. Наша эпоксидка vs не наша
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Спасибо за ответы. С импортной смолой имел дело в авиамоделизме. Но сейчас в наличии ПЭПА а в магазине Электромонтаж есть К-115 в 5ти килограмовиках. На копот сколько примерно надо смолы?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну и вопрос  :D  Какого размера капот-то? или, планируемый вес капота? Либо посчитайте общий вес стеклоткани, который уйдет на капот - смолы надо столько же или на 30..50% больше, если вы неопытный формовщик. Вообще, в стеклопластике (эпоксидном) смолы где-то 60%, чем меньше тем лучше. Можно добиться 50%, даже 40% но это уже очень хорошие показатели. 60% - предел, если по итогам эта цифра превышена, значит совсем хреново выклеиваете, нужна помощь специалиста.

Вообще, заходим на тот же Эпитал и читаем: По мнению специалистов К-115 обеспечивает очень низкий уровень физико-механических свойств получаемых из него изделий. От капота требуется и вибростойкость, и термостойкость, и прочность какая-никакая. Плохой выбор смолы, короче. Она для заливки и герметизации, а не для конструкционных формовок.
 
S

SVD

Господа композиторы подскажите по близкой теме.
Нужно к полиэфирной квадратной трубе выпущенной в заводских условиях прикрепить пластину из эбоксидки, как это можно сделать. И если уж совсем есть время, как вообще к таким трубам крепить пластики (уже озвучено выше) металлы, дерево - клей, клепать, на болты ?
Вот один из производителей таких труб для наглядности http://www.flotenk.ru/products/profil/
Очень нужно, помогите.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Вадим в этом варианте можно сделать так, зачищаете трубу, обезжириваете растворителем, а лучше спиртом. Потом клеите пластину из Эпоксидки на то место с некоторым прежимом., а для пущей уверености, возьмите на вытяжные заклепки, желательно нержавейные.
С УВ. Максим. :) 
 
Вверх