Может в рамках этой темы стоило бы обсудить конструктивные особенности самолётов, одни из которых делают их опасными, а другие относительно безопасными?
Из моих дилетантских соображений - на первом месте должна стоять устойчивость самолёта при любых внешних условиях и мягкое сваливание с исключением возможности затянуться в штопор, либо по схеме - клюнул носом, разогнался, выровнялся, притормозился, снова клюнул.., либо парашютировал с безопасной вертикальной скоростью - чтобы с неработающим двигателем и брошенной ручкой самолёт мог самостоятельно и относительно безаварийно приземлиться. Какими конструктивными особенностями можно этого достичь?
На втором месте по счёту, но равном первому по значимости - пассивная безопасность - при любой реально достижимой самолётом скорости, при любой траектории соударения с препятствием или землёй, конструкция должна обеспечить поглощение энергии удара с сохранением жизненного пространства пилота, кроме того, должны быть предприняты меры по уменьшению ускорений и вызванных им нагрузок, которые получает пилот. Как это обеспечить, можно ли это просчитать?
Мне почему-то кажется, что подавляющее большинство как самодельных, так и серийных самолётов не обладают этими свойствами. Было бы очень интересным обсуждение с точки зрения безопасности известных построенных аппаратов.
Ещё, мне кажется, при обсуждении конкретных авиапроисшествий, было бы очень полезным максимально подробно выяснять и обсуждать технические детали - условия, которые могли привести к падению - как при них его можно было бы избежать; повреждения конструкции - почему они произошли и какие конструктивные решения помогли бы их избежать или снизить последствия для экипажа; травмы, которые получили пострадавшие - какие меры позволили бы их избежать или уменьшить. Мне кажется, что такой подробный разбор и систематизация этих данных позволили бы в итоге получить видение, каким должен быть безопасный самолёт.