Этика АЛН

Ivan-avia сказал(а):
Ваши два ознакомительных полета  не имеют НИКАКОГО отношения к полетам
Позвольте с Вами не согласиться. Во время первого смог держать высоту, горизонт, курс, делать развороты с заданным углом крена; во время второго кроме этого сделал конвейер и хоть и со второго захода, но посадил. Этого вполне достаточно для начального понимания, что такое полёт

Ivan-avia сказал(а):
ЕЩЕ до начала летной подготовки , вы должны пройти полный курс аэродинамики , метео
Да это понятно. Обучение планируется. Но по крайней мере я уже сейчас знаю чего я не знаю   ;D

Ivan-avia сказал(а):
И продолжаете размышлять о том , к чему не имеете никакого отношения
Любой человек имеет право размышлять о том, что его интересует. А интересуют вопросы проектирования относительно безопасного самолёта. Относительно - потому что прекрасно знаю, что любое движущееся средство опасно, тем более находящееся не на поверхности, а на высоте над ней. Да и не только движущееся, кстати, опасно - с дивана можно во сне упасть и шею свернуть. И не нужно иметь отношение к авиации, чтобы понимать, что не должны самолёты при аварии получать такие разрушения, не должны загораться, они сберегать пилотов должны а не убивать! Вот об этом и хотелось поговорить, о способах достижения максимально возможной безопасности проектируемого самолёта
 

Вложения

  • 1_022.jpeg
    1_022.jpeg
    46,2 КБ · Просмотры: 198
  • 2_1347.jpg
    2_1347.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 171
  • 3_1014.jpg
    3_1014.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 166
candid сказал(а):
Вам, как новичку, стоит погрузится в эту тему - изучить, набраться опыта, а затем давать заключения по фотографиям авиакатастроф, проводить аналогии и дискутировать на тему безопасности полётов.
Ну так я это же и делаю - грызу форум, изучаю конструкции, технологии, ищу их слабые места и способы их устранить. Пока теоретически, но в не столь далёких планах собираюсь уже что-то начинать делать и в железе.
 
snmon сказал(а):
дед Вячик писал(а) Сегодня :: 10:24:12:
не должны самолёты при аварии получать такие разрушения, не должны загораться, они сберегать пилотов должны а не убивать!

Какая чушь, отжемать! 
Это не чушь. Возможно, эти самолёты не упали бы, если бы в них были заложены другие ЛТХ. Возможно, они не получили бы такие деформации, если бы при проектировании прочности кабин столкновение с землёй учитывалось как расчётный случай. Возможно, не было бы пожара, если бы при проектировании топливной системы и баков учитывалась возможность возгорания. Не так, нет?
 
Флудить-так флудить...

Вот

Gambic сказал(а):
шарнирные адаптивные крылья

26707388_m.jpg



А вот Вам,

vyachik сказал(а):
не должны самолёты при аварии получать такие разрушения
конструкция должна обеспечить поглощение энергии удара с сохранением жизненного пространства пилота

26707642_m.jpg
 
По существу всё сказано выше, но с вами разговаривать пока не о чем. Тему в подвал. ТЧК.
 
vyachik сказал(а):
...Возможно, эти самолёты не упали бы, если бы в них были заложены другие ЛТХ. Возможно, они не получили бы такие деформации, если,  при проектировании прочности кабин, столкновение с землёй учитывалось как расчётный случай.

 
botashev сказал(а):
... Из статистики аварий гоночных автомобилей следует, что при столкновении на скорости 200-250 км/ч, при должной конструкции кабины, организм человека выдерживает её столкновение как с деформируемым так и недеформируемым препятсвием.

  Один конструктор ваял сельхозник на 1.5 тонны. И, когда он делал кабину, его спросили: "На хрена здесь столько металла?" Он ответил: "История этого самолета закончится тем, что он грохнется. Я не хочу быть убийцей летчика."
     Две сломанные ноги, но живой.
 
   Дополнение к посту № 78

   Продолжая тему про безопасность полета в сравнении человеческих ЛА с природными, мне вот что подумалось. Что эффективность и безопасность полета это две разные вещи. Полет дает кучу плюсов, а эффективный – быстрый, экономичный – тем более, но он сопряжен с опасностью один раз разбиться, что перечеркивает все плюсы, если эту опасность не исключить. И на фоне эволюции эффективности полета шла жесточайшая эволюция его безопасности. Но это разные направления, ведущие к разным свойствам лет.аппарата, которые не то чтоб противоречат друг другу, а скорее вынуждено сочетаются (как шасси и крылья у самолета). При этом свойства ответственные за эффективность всегда на виду и очевидны, а ответственные за безопасность – проявляются редко, может всего-то раз за сезон, или даже за жизнь, и всего на мгновение. Но без них и эффективность становится ни к чему.
   В известном фильме "Птицы" (https://www.youtube.com/watch?v=gpSKquBS5PU) мы полтора часа смотрим на массу летающих птиц, особенно на гусей, но в кадре ни разу нет тех же гусей летящих не чинно мирно и эффективно, а "включающих пилотаж". У гусей я видел его всего один раз. Как-то осенью, когда в небе одна за другой тянули стаи, я ковырялся в земле и вдруг услышал над головой свист тросов тяжелого дельталета, когда он заходит с заглушенным двигателем. Я вскинулся и увидел что-то невообразимое. Большая стая гусей, как стая напильников, почти сложив крылья пикировала из поднебесья на лес, наполняя окрестность характерным звуком. Я был в шоке, но догадался искать причину такого странного поведения, и – увидел её: сокол сапсан уже плюнул догнать их в пике и набирал высоту для новой атаки... Вот кто б мог подумать, что гуси владеют таким маневром?.. А с другой стороны всё разумно: они тяжелые и вместо маневренной антисокольной "скидки" используют скорость в пикировании.
    А "скидку" делают легкие птицы, главный мастер, конечно, бекас; он днем взлетает вообще зигзагами, так как будучи вспугнутый на болоте "знает", что за лисицей в открытом месте внимательно наблюдают дневные хищники. Вот он и взлетает сразу как бабочка – "рваным" полетом по ломаной траектории, и потому у ружейников считается самой престижной дичью. Но и вальдшнеп, который на тяге летит как ворона, если промазать, на звук пролетевшей дроби реагирует резким маневром – "скидкой", которую он применяет, услышав звук сокола.  (Вопрос парителям: почему на тягу он вылетает вечером?)
    Надежно высший пилотаж птиц можно увидеть ранней весной у ворон, а лучше у в[ch8000]ронов, когда в брачном полете они демонстрируют контрагентам, что с безопасностью у них все в порядке. Если очень повезет, можно увидеть как ястреб-перепелятник преследует мелких птичек: дрозда, снегиря, трясогузку, жаворонка. Что они при этом вытворяют – уму непостижимо; на их фоне пилотаж самолетов выглядит менуэтом. Еще в конце лета можно увидеть как  неопытные мухоловки пытаются ловить бабочек.
   Но первично все эти способности возникли не для воздушных боев, это их всех затянула "гонка вооружений", а для безопасности в непредсказуемой атмосфере и для маневрирования в ветвях, откуда вообще все птицы родом.

   А что самолеты?.. А самолеты пошли другим путем. Они очень спешили летать – дальше, выше, быстрее и зациклились на эффективности, игнорируя маневровую безопасность. И в результате летают как утюги, имеют рудиментарные управляющие поверхности, не имеют тормоза в виде хвоста (а для чего, по вашему, он у птиц? – чтоб раскрывать "тормозной парашют" при не сорванных крыльях) и не умеют менять угол атаки без поворота туловища. При такой инвалидности самолеты вообще не могут летать со скоростью ветра, и они по быстрому "проскочили"  малые скорости даже на взлете-посадке за счет ВПП. А заодно проскочили размерный класс АЛН, "ушли" в большую нагрузку и ею решают всю проблематику турбулентности. И, тем самым, "подсели" на аэродромы, вместе с которыми развивались в петле положительной взаимосвязи, генерирую кучу авианорм. И, когда в конце прошлого века возникла-таки АЛН, авторитет большой авиации её полностью подавил, и гуру в виде Кондратьева, Лапшина и т.п. как евнухи защищали авианормы, не видя, что сами они не субъекты процесса развития, а охранители стереотипов.
    В этом плане забавно как самолетчики возненавидели тряпкопланы: –  дельта-  и пара- . С идеологической страстью... Чего так? Мне кажется именно потому, что дельта-  и парапланы одним большим пинком под зад отправили на помойку все самолетные нормы вместе с идеологией. Мозг конструктора самолетов вскипает от гибкой обшивки, отсутствия профилей, шарнира в подвеске и труб в 1/5-ю от строительной высоты. В дельтапланах и парапланах они оказались банкротами, а не "гуру", и их зашоренный опыт не пригодился.
    Это одно. А второе, что тряпкопланы имеют одно кардинальное неоспоримое преимущество – складные крылья. Кроме древних стрекоз, отдыхающих у воды (аэродромное существование) все остальные во всей Природе Земли с ее плотностью атмосферы и гравитацией, имеют складные крылья. Иначе – кроме как в воздухе (как  у стрижей, которые без посадки летают по 10 месяцев) – невозможно существовать, чтобы крылья не поломались.  Посмотрите на голубя или на уток в пруду. Как вы думаете, если б они не летали, вы догадались бы, что у них есть крылья?..  Вот если бы инопланетный турист увидел уток, когда они плавают, он заподозрил бы, что они умеют летать?
   Вот также и дельтаплан; когда он свернут в 6 метров, он ничего не боится: хоть на полу, хоть в коридоре, хоть в кузове 66-го или на крыше машины – его из пушки уже не убьешь и не поломаешь. А представьте объёмы и уязвимость перкалевых крыльев такой же площади и нагрузки!..  Без ложементов – ни шагу, и как на ветру их хранить – вообще не понятно...  А зимой?..
    От всех этих проблем самолетчики защищаются только скоростью и нагрузкой, такой, что атмосферные крылья (!) уже можно делать железными – здрасьте, приехали...  А значит, опять ВПП и аэродромы. А значит – стоянка, и – прощай АЛН.
   ...Да, сейчас дельтапланы в упадке. Скоро наступит черед парапланов, кровь не вода. Но никогда не умрет мечта о личном свободном индивидуальном летательном аппарате. И в лидеры сейчас выйдет Блэкфлай – третий тип ЛА наряду с самолетом и вертолетом (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1554558289 ). Но на Блэкфлае дело не остановится. Складные крылья с совершенно другими принципами управления, с большим эффективным тормозом, с управляемым срывом, с бескапотажным прыжковым шасси из центра тяжести – ещё даже не снилися  Homo sapiens.



EVRAZIISKII-VOLDSHNEP-7.jpg
 
   Дополнение к посту № 78

   Продолжая тему про безопасность полета в сравнении человеческих ЛА с природными, мне вот что подумалось.
Дружище что то ты на птицах зациклился.
Давай про насекомых. Вот где размах фантазии.
Птицы на их фоне карапузы в ползунках. ;D
 
на первом месте должна стоять устойчивость самолёта при любых внешних условиях и мягкое сваливание с исключением возможности затянуться в штопор
Дельталёт!

У него супер мягкое сваливание, с последующим самовосстановлением при минимальной потере высоты.
А в штопор он вообще попасть не может.

Так что в плане безопасности дельталёт очень хороший вариант.
Если на нём летать только блинчиком, то умрёшь старым и больным в своей маленькой кровати, а не молодым и здоровым в бескрайнем небе.
 
Дельталёт!
У него супер мягкое сваливание, с последующим самовосстановлением при минимальной потере высоты.
А в штопор он вообще попасть не может.
Так что в плане безопасности дельталёт очень хороший вариант
А почему тогда, при таких его замечательных свойствах, на нём всё же бьются? Откуда берутся темы про "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы"? Наверно тоже с ними не всё так просто..
 
Дружище что то ты на птицах зациклился.
Да ни на каких птицах он зациклился и "Этика..." тут не причём, вся тема притянута "за уши", чтобы пожевать никому неинтересную тему про Блэкфлая в которой аФтор в виде монолога восхищается этим аппаратом, а оппоненты и случайные собеседники уже полтора месяца не заглядывали в топик. Ну не скукотища ли в одно лицо писать...на это был способен лишь Опель, да и то лишь через призму с углами отражения в 40 градусов :~)
 
вся тема притянута "за уши", чтобы пожевать никому неинтересную тему про Блэкфлая
Не соглашусь. Тема и для самодельщиков и для "покупальщиков" авиатехники более чем актуальная. Главная мысль, если её кто-то "за множеством букф" проглядел - не на том ставится главный акцент у большинства и производителей и покупателей авиатехники личного назначения. Что "для себя" стоит приобретать или строить аппарат, на котором возможности шмякнуться будут сведены к достижимому минимуму; а если это случится, возможности выживания к максимуму; что подходить к подготовке и к осуществлению полётов нужно с такими же критериями. И "Блэкфлай" тут приведён просто как пример движения конструкторской мысли в этом направлении. 
 
Назад
Вверх