Экраноплан.

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Изготовление этого шестиместного экраноплана началось году в 1995 в КГТУ (КАИ) им.А.Н.Туполева. Тогда, будучи студентом я присоеденился к работам по нему.
Постепенно экраноплан сменил несколько имен, стал четырехместным 🙂. На момент первых испытаний, в этом году, в нем пока установлено одно место 😀. Испытания показали максимальную скорость 60км/ч, что явно недостаточно для отрыва. В данный момент планируется замена двигателя на 250сильный Субару
на фото  год 2002
 

Вложения

  • ekranoplan1.jpg
    ekranoplan1.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 826
вот более рання фотография, здесь все элементы только набросаны
 

Вложения

  • ekranoplan.jpg
    ekranoplan.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 623
два в одном - грунт и покраска ЭПешкой на период испытаний
 

Вложения

  • ekr2.jpg
    ekr2.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 577
еще один из рабочих моментов. Вид из окна нашей мастерской
 

Вложения

  • ekr3.jpg
    ekr3.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 552
Задумался человек.
Справа торчит МИГ-25, а сверху это все накрывает ТУ-144  🙂
Если удастся раздобыть фотки с испытаний скину
 

Вложения

  • P1010054e.jpg
    P1010054e.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 570
Для продолжения испытаний необходим двигатель 250-300л.с., только не М-14.  Если кто может предложить какие варианты, можно скидывать мне на мейл.
 
А раз он экраноплан, то двигатель, может и не авиационный можно? Субару, например, турбированный. Недорого и сердито.
 
да скорей всего так и получится, но нашим старым 🙂 ученым нужно побольше информации. Выборы должны быть альтернативными ;D ;D ;D
ректор денег обещал.
Я уж думал дизель с Камаза, но он 850кг -потопит  к черту 🙂
 
[quote author=Rafis link=1125250236/0#8 date=1126888625]Дизель с Камаза, но он 850кг[/quote]

😱 ;D 😱 ;D 😱 ;D

Ндаа, мы тут по 10 грамм облегчающих срезов с уголков делаем, а ...850кг.....дизель с Камаза......
Не укладывается в голове. Даже как-то страшно подумать.  ;D ;D ;D
 
Извиняюсь сразу, но это не экраноплан, а пародия на экраноплан.

Если бы мне показали только снимок, то я никогда бы не подумал, что это экраноплан.
На лицо полное пренебрежение огромным опытом, кстати, в большей части отечественным, накопленным в этой сфере. Скорее недоделанная летающая лодка.
 
Я не специалист в этой области. Мне его только формовать и собирать пришлось
Может лет 10 с небольшим опыта было меньше 🙂
Но один по этому экраноплану даже диссертацию защитил ;D
Мне так кажется, что люди просто тупо уменьшили КМ или "Орленка" и получили то что получили 🙁
 
Ну да, только у КМ и Орлёнка мощность двигателей для поддува и для крейсерского режима различается в разы.

С  уменьшением габаритов и массы аппарата, как ни странно растут затраты энергии на балансировку. Я имею в виду затраты энергии пилота. Т.е. очень тяжело выдерживать параметры полёта в ручную. Поэтому стараются обеспечить автоматическое поддержание оптимальной высоты полёта без вмешательства в управление.
 
Плюс к этому на прямом крыле все недостатки экраноплана проявляются ещё очевиднее. Алексеевские машины летали неплохо (в части продольной устойчивости) за счёт очень больших масс и моментов инерции. Недаром же сам Алексеев скакнул сразу от двухтонного аппарата к пятисоттонному. Именно для того, чтобы уйти от проблем, которые проявлялись на легких экранопланах с таким крылом.

В этом плане лучше ведёт себя крыло "по Липпишу", как на ЭСКА-1 Грунина и Макарова.

А кандидатскую можно защитить на чём угодно - на том же самолёте "КВАНТ" в МАИ несколько десятков студентов дипломные работы делали. А где он?
 
Вах!
А я думал, что за крейсер такой.
А тут SKR все и объяснил разом. Привет мой вечный спутник в интернете. Давно не общались.

Иметь такой вес для четирехместной машины - непозволительная роскошь.

Ненадо переть на прямоугольное крыло, да еще ставить в пример Липиша. Изобрел бы последний, что либо приемлемое, экранопланов уже было бы больше самолетов.
 
Привет Игорь!

Как твои успехи? Уже полетел?

Судя по тому,  что победных реляций не наблюдается, ты всё там же, что не удивительно. Извини за язвительность, надеюсь ты стал мудрее.
 
Испытания назначены на вторую половину ноября
 
Сочувствую, у меня тоже, почему то все испытания приходятся на осень, и не только у меня.
 
Назад
Вверх