Электрический триммер своими руками.

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
Появилась идея установки электрического триммера на руль высоты Х-32 Бекас. В качестве исполнительного механизма рассматриваю несколько вариантов:
1) Актуатор ЦЗ с уменьшением скорости срабатывания.
2) Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110.
3) Электрокорректор фар 2110.
Так же,хотелось бы видить индикацию положения триммера на приборной панели. Управление триммером джойстиком на РУС.
 

Вложения

  • aktuator_CZ.jpg
    aktuator_CZ.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 224
  • aktuator_CZ_2.jpg
    aktuator_CZ_2.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 231
  • motoreduktor_otopitelja.jpg
    motoreduktor_otopitelja.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 420
Нужна помощь в создании схемы индикации. На моторедукторе отопителя есть датчик положения заслонки. Может кто сможет нарисовать?
 
Всё хорошо, только не забывайте, если оборвется тяга триммера, или он станет свободным то с вероятностью примерно 100% будет флаттер руля высоты, который вырвет всё нафиг вместе с хвостовой балкой.
Триммер это очень ответственная вещь. будьте осторожны.
Рекомендую поставить противофлаттеры на триммер 😱 и на сам руль высоты при установки не авиационных изделий.

Нагрузка кстати там минимальна, и достаточно протянуть два тросика к триммеру и установить ручку в салоне с зубчатыми фиксаторами, чем городить систему эклектическую.
 
А чем не устраивает готовый линейный актуатор промышленного изготовления?
Кто то на параллельной ветке приводил ссылку http://www.aktuator.ru/podbor/1001do3000N.shtml, выбор большой,  по усилию - ходу штока - напряжению питания.  Я туда позвонил, пообщался с Павлом (добавочный 144), готовы консультировать и подбирать необходимый актуатор по параметрам, готовы работать с физлицами с оплатой по банку, готовы переслать продукцию ТК. Минус то что не вся продукция есть на складе, заказ по сроку 7-9 недель.
стоимость на данный актуатор озвучили 149 евро, при ходе штока в 300мм, питание 12 вольт, исполнение креплений проушина/вилка, вес девайса 1500г . на меньшие усилия/хода и вес будет меньше, и стоимость.
 
А чем не устраивает готовый линейный актуатор промышленного изготовления?

Так нет же маленьких, да и стоимость высока.

Мы использовали  электрокорректор фар с родным блоком. Положение видно по ручке регулятора. Недостаток - надо тащить 5 проводов и ход его 8мм - маловат. Хотя делали и по двухпроводной схеме с концевиками у триммера. С дополнительными концевиками хорошо будет и моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110.
Индикация- это лишнее. Все усилия чувствуются на ручке.
Флаттер руля высоты при обрыве тяги  действительно возникает. Трясет сильно, но успевали аварийно садиться.
Альтернатива электрики - механика, с одним тросиком в боудене и возвратной пружиной на триммере.
 
ну как нет маленьких? http://www.aktuator.ru/Industrial_Actuator/02DP_NA_8.shtml
Актуаторы серии 02DP-NA-8


02DP-NA-8-12-8


Таблица актуаторов серии 02DP-NA-8


Обозначение       Напряжение питания       Длина хода       Нагрузка Макс.       Скорость Макс.
                                    В                           мм                     Н                 мм/сек
02DP-NA-8-12-12        12 В пост. ток      304.8                        36                  38.1
02DP-NA-8-12-2         12 В пост. ток      50.8                              36                  38.1
02DP-NA-8-12-4              12 В пост. ток      101.6                              36                  38.1
02DP-NA-8-12-6         12 В пост. ток      152.4                      36                  38.1
02DP-NA-8-12-8         12 В пост. ток      203.2                              36                  38.1

 

Вложения

  • sm02DP-NA_scheme.jpg
    sm02DP-NA_scheme.jpg
    41 КБ · Просмотры: 143
  • 02DP-NA-8.jpg
    02DP-NA-8.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 163
Бывают и поменьше  😉
http://ru.aliexpress.com/item/24V-90N-linear-actuator-stroke-100mm-4inch-electric-linear-actuator-linear-motor-for-curtain/620229997.html

на триммеры самое то!
 
Еще раз обращаю внимание и тому подтверждение vert.

К триммеру надо относиться очень аккуратно, из за него может быть флаттер,
в случае не жесткости проводки триммера или обрыва тяги.
Не надо пружин в обратную сторону.

Лодочник вроде тоже попадал на своем Евростаре в такую ситуацию...

Это очень важный элемент.
 
На  Бекасе  все  просто  как  2х2,  пришел  пилот  потяжелее  подогнул  триммер  и  всё. ;D
  Ну,  а  если  без  шуток  то  Леша  наверное  все  же  прав,  при отказе  триммера  ручку  можно  и  не  удержать,  так  и  повисните  на  ней.
 
Ну,  а  если  без  шуток  то  Леша  наверное  все  же  прав,  при отказе  триммера  ручку  можно  и  не  удержать,  так  и  повисните  на  ней.
Забыли добавить , что это в случае с обратной пружиной.
 
Был  случай  у  меня  на  Птенце  когда  триммер  просто  оторвался  от  троса,  ручку  теребило  прилично,  такое  ощущение,  что  сейчас  отвалится  хвост.  Что  касается  пружин,  то  в  аккураторах  они  мне  кажется  не  к  чему.  В  СЛА  все  должно  быть  подчинено  простоте  ,  уж  поверьте.  Хотя  я  отношу  этот  тип  к  не  менее  сложным  в  пилотировании,  но  тросовой  триммер  и  то  это  ни  к  чему,  просто  отгибная  пластина  которая  регулируется  под  пилота  и  ВСЁ. :STUPID
 
+1.
уже 3 самолета у которых отрывалась тяга триммера.И у которых чуть не оторвался Хвост.

1. Лодочник на евростаре
2.vert  на Птенец
3. fan444 на Птенце

Это уже статистика.

Так что серьёзнее к триммеру относитесь.
Узлы крепления, расчеты на прочность и.т.д
 
076 сказал(а):
MadPilot сказал(а):
Каюсь - имею А-22LS и частенько перед вылетом забываю или ленюсь снять чеку со БПС"Кобра".
Все считают, что этого со мной этого ни за что не произойдет, но к сожалению получается иначе.
А вспоминать и не надо, надо карту контрольную читать, ПО БУМАЖКЕ. Когда забываешь снять чехол с ПВД или винта, заглушки с двигателя или струбцины с рулей, то БПС вряд ли уже поможет. А если вдруг заметил, что забыл выполнить любую стандартную операцию, то очень аккуратненько на посадочку, к не стандартным ситуациям в этот день ты точно не готов.
Вопросы применения БПС имеет смысл обсуждать с теми, кто уже применял БПС или был в ситуациях близких и не применил или отказался. И обсуждать не на форуме, не говорят они к сожалению на форуме все. Подводить доводы теоретиков под ситуации "Что я буду делать, когда не знаю что мне делать" в момент до взлета, во время взлета и после взлета, занятие практически бесполезное. Как правило о готовности применять БПС как о навязчивой идее много рассуждают граждане не разу даже не пытавшиеся задаться вопросом в какую сторону лучше начать разворот в случае отказа после взлета. Страшно иметь таких разбирающихся на борту в ситуации близкой к критической. У меня такой был. На высоте больше тысячи метров и скорости около 200 км/ч, после дикой вибрации пошедшей по планеру (слетели часы с руки держащей РУС), сидящий справа пытался судорожно дернуть ручку БПС. Скорость для БПС была запредельная, куда бы снесло тоже не понятно, три деревни рядом. Пришлось очень больно ударить локтем, говорили сломал ему ребро. Скорость до минимальной погасил набором высоты, вибрация перешла в плавные колебания РУС, закрылки трогать не стал. Плавненько снизились и сели. [highlight]Оборванным оказался привод триммера РВ[/highlight], который имеет очень большую площадь на Евростаре. К применению всегда готов, на отработках имитаций отказа даже планирую куда будем падать на ней родимой если чЁ не так. Но вот когда выставило на нож на малой высоте сдвигом над границей леса, даже не успел бля произнести, как вернулся обратно в нормальное полетное положение. Только ручку к борту инстинктивно прижал. А потом бы говорили, что не готов... Готов, только что бы подумать про нее, надо 0,3 секунды, РУД на минимал еще 0,3 и с перегрузкой привод БПС поймать рукой. К этому моменту как раз уже будет видно грибы сыроежки... Хотите готовится к применению? Пожалуйста. Садитесь в Як-52, а лучше в Як-18Т справа и пусть пилот без предупреждения вводит в штопор а вы тем временем попытайтесь включить часы или радиостанцию на панели приборов. Как закончите посмотрите на потеряную высоту. А еще бы не плохо успеть выключить зажигание, мастер и перекрыть топливо, потому, что скорость вертикальная будет метров семь в секунду, отбивная конечно не получится, но хороший кусок жаренного мяса со сломанной косточкой позвоночника вполне. Насмотрелись кино - первый - первый, я второй, катапультируюсь. Мяукнуть не успеешь если не сам в эту жoпу полез с четким пониманием всех возможных последствий.
 
Магнуму пасиб.
Про балансировку триммера - учтем на будущее.
 
Сегодня купил в магазине моторедуктор ВАЗ-2110(старого образца).  Все выполнено в металле,  фиксация тяги в любом положении(пробывал провернуть рукой, неполучилось) завтра постараюсь сделать замеры тяговых усилий. Для разрушающих испытаний планирую купить б/у на авторазборке, ну и соответственно сломать его под нагрузкой. И приятно порадовало наличие датчика положения, ничего придумывать не надо. Стоимость моторедуктора составила 1250 рублей.
 

Вложения

  • Foto0189___kopija.jpg
    Foto0189___kopija.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх