Электрический триммер своими руками.

В приводе корректора фар пара мощных шестеренка, правда пластмассовых и винт из металла и гайка шток из пластика, как то давно задавил нагрузкой в 10 кг  держит спокойно. А сколько там надо?
 
Может не совсем сюда, но, как расчитать макс. усилие, которое может действовать на триммер ?
Насчёт сервоприводов, хороший вариант, бывают варианты с шестернями из металла. Только управление найти кним с кнопками. Потенциометр не лучший вариант, от вирраций и тряске может самопроизвольно смещаться. Лучше кнопки + / -
 
Только управление найти кним с кнопками. Потенциометр не лучший вариант, от вирраций и тряске может самопроизвольно смещаться. Лучше кнопки + / - 

А как вы будете знать положение триммера?В корректоре фар например оно соответствует положению ручки.
 
1.У этих сервоприводов есть встроеный потенциометр, схему включения не помню. Можно его использовать.
2. Поставить внешний, но городить надо.
3. Показывать положение по уставки.(использовать ШИМ импульсы для индикации). Не очень Правильно, т.к. в таком случае отсутствует ОС и при срезании зубьев шестерни будут неверные показания на приборке.
 
Мтоторчик стекло подъёмника ваз намного надежней по конструкции и конец вала у него квадрат
 
А рулевое электроуправление от тех же ВАЗов ещё  мощнее и надёжнее  ! Вы триммер от Мрии или Руслана отклонять собираетесь ?!!! На Бекасах стоят привода от электрокорректоров фар от тех же ВАЗов и пару сезонов на химии отрабатывают без проблем .Усилия на них мизерные , стирается только резистивный слой . Лечится заменой на проволочный переменный резистор . С резистором привода сложнее , проще поменять весь привод раз в год , хотя линейные переменные проволочные резисторы тоже существуют .
 
А может и в самом деле простую гидравлику использовать от старых ВАЗ? Вес получится тот-же, а то и легче даже. Надежность? Ну в принципе в Жигулях гидрокорректоры отрабатывали не меньше 5-и лет обычно и помирают не резко как электро, а медленно снижая амплитуду. Минус мне кажется только в том, что трубку (или трубки) придется удлинять. Зато полная электро независимость.
 
Уважаемые коллеги , я на свой Шмель ставил в качестве привода двигатель с редуктором от МЕХАНИЗМА СКЛАДЫВАНИЯ БОКОВОГО ЗЕРКАЛА ( не путать с механизмом регулировки углов положения зеркала ! ) автомобиля Honda . У меня товарищ - рихтовщик , набрал у него кучу разных битых и выбирал . Предпочёл Honda : ход рычага привода - 90 градусов . Шестерни моторедуктора - металл . Время хода от 0 - 90 - 4 секунды . Зажал сей механизм в тиски и подвесил гирю 16 кг - поднял и не задумался ... ипона мама !  Для управления применил кнопку стеклоподъёмника ВАЗ 2110 . К рычагу механизма пристроил микровыключатель на пластине : триммер в "0" - горит зелёная лампа . Триммер задействован - зелёная лампа погасла . Хотел ещё один микрик пристроить на другое крайнее положение с жёлтой лампой - руки не дошли . Уверен что указатель промежуточных положений триммера не нужен - всё и без того прекрасно ощущается на РУС .
 
Мтоторчик стекло подъёмника ваз намного надежней по конструкции и конец вала у него квадрат
Этим моторчиком можно шасси убирать. У меня привод закрылков приводит моторчик омывателя стекла! через 2хступенчатую планетарку, усилие не мерил, но рукой не остановить, перекладка от 0 до20°   2 секунды
 
Если у кого нибудь на руках есть триммерная машинка Ray Allen, посмотрите пожалуйста, есть ли у штока люфт (направление указано стрелками). Делаю машинку из моторчика привода заслонок отопителя на ауди, ну все получается отлично, но есть небольшой люфт в шестернях. И это очень не нравится. Вот хочу сравнить, есть ли какой нибудь люфт у буржуйских машинок...
 

Вложения

  • 2_011_001_001.jpg
    2_011_001_001.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 146
.. Вот хочу сравнить, есть ли какой нибудь люфт у буржуйских машинок...
нет люфта никакого нет все до миллимикродюйма точно Эти штуковины  на всех триммерах Zenith имеются
 
На триммер  лучше  ставить привод  с червяком  .
 
  Здесь винтовая пара (винт- рейка) люфта практически нет. Хотя, в целом, конечно- "стрёмная дешёвка"  этот "Роялен".
В штоке люфта быть не должно. Иначе, будет разбалтывать рулевую поверхность, со всеми вытекающими...

Ссылка немного по теме здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1443511545/0
 

Вложения

  • 2_010_001_001.jpg
    2_010_001_001.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 129
В качестве пяти копеек: привод заслонки печки, установлен на Тукано в качестве триммера РВ.
 

Вложения

  • 20170323_0945181.jpg
    20170323_0945181.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 127
привод заслонки печки, установлен на Тукано 

Практически идентичная машинка установлена на KIA в системе управления заслонками кондиционера. В качестве предохранительного звена, вал промежуточной шестерни сделан так, что обламывается при перегрузке на выходе...
Такая конструкция годится для авто кондиционера и защищает электрику при примерзании заслонок или подклинивании приводов. Но, для триммера самолёта - однозначно не приемлема.

  У многих приводов автомобильных механизмов есть "хронические болезни", заложенные в конструкцию, несовместимые с применением на летающей технике.
 
Ребята, не мучайтесь. Идеальный привод триммера - свзяка из модельной сервомашинки с подходящим моментом, например
https://ru.aliexpress.com/item/1X-D...lgo_pvid=eac8c8ce-46af-4680-8bbd-b674c97fbfb3
и сервотестера в качестве управляющего элемента :https://ru.aliexpress.com/item/F014...lgo_pvid=1838a4e1-523f-4b91-9a84-3124663b40fd
Поворот ручки переменного резистора вызывает пропорциональный поворот качалки сервомашинки, таким образом решается индикация положения триммера (особенно если заменить круглый переменник на ползунковый)
Но главная прелесть, эти сервомашинки можно подключить к модельному автопилоту, который по функционалу не уступает настоящему, а стоит на порядок дешевле. возможны варианты микширования команд с автопилота и с ручек управления, в-общем кому интересно, почитайте, что умеют модельные автопилоты. Сам я эту тему изучал плотно, хотел снабдить автопилотом дельталет, но так и не сумел сделать нормальное аэродинамическое управление, тема заглохла.  А так там всё просто, провод из сервомашинки втыкаем в сервотестер и подводим к нему питание, ничего выдумывать не надо.
 
Практически идентичная машинка ... вал промежуточной шестерни сделан так, что обламывается при перегрузке на выходе

Подскажите, конкретно на той идентичной вашей машинке, которую я привёл, вал какой шестерни должен обламываться?
 
В качестве пяти копеек: привод заслонки печки
Такой-же механизм установлен на самолёте Т-10М. Наработка 10 лет, 900 часов. Замечаний нет.
В качестве индикатора установлен подобный, как здесь:
http://le-diod.ru/prakticheskoe-primenenie/svoimi-rukami/indikator-urovnya-signala-na-svetodiodax/
http://radioskot.ru/publ/izmeriteli/svetodiodnyj_indikator_urovnja_signala/15-1-0-579

Первоначально в качестве механизма триммера был установлен корректор положения фар с родным управлением. Через 60 часов налета, после попытки самолёта самостоятельно сделать мёртвую петлю (полёт на максимальной скорости), пришлось от него отказаться. Причина дефекта - износ щётки датчика обратной связи. При поданном напряжении питания, обратная связь реагировала на незначительные изменения электрического сопротивления в цепи от вибрации и механизм постоянно отрабатывал.
 

Вложения

  • T-10M_1.jpg
    T-10M_1.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 119
Через 60 часов налета, после попытки самолёта самостоятельно сделать мёртвую петлю (полёт на максимальной скорости), пришлось от него отказаться. Причина дефекта - износ щётки датчика обратной связи
После этого, продолжение экспериментов с автокомпонентами при данном  их назначении, выглядит смелым и даже безрассудным! 😱
 
Подскажите, конкретно на той идентичной вашей машинке, которую я привёл, вал какой шестерни должен обламываться?

Вал, который из двух половинок

http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=16917&start=120

http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=16917&sid=19fee4ab0c23f0cbf785d5e6587ef98f&start=135
 

Вложения

  • _______________064.jpg
    _______________064.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх