хммм, мне надо подумать, что-то до меня не доходит, всегда считал, что в электродвигателе переменного тока, часто та зависят от вращения. В любом случае спасибо за разъяснение.
Во-первых забудьте фразу "электродвигатель переменного тока" фраза эта для обывателя, чтобы он знал, чем мотор запитывать.
BLDC двигатель это двигатель ПОСТОЯННОГО тока, как и любой коллекторный. А вы считаете, что оботки коллекторного двигателя постоянного тока питаются постоянным напряжением? Или там ток постоянный течет? Там такая же переменка, как и в 3-фазном асинхронном.
Теперь сосредоточтесь - различия:
Трехфазный - асинхронный питается от переменного напряжения постоянной частоты, которое - НАПРЯМУЮ подается на обмотки.
Коллекторный - питается от постоянного, но его коллектор при вращении создает переменное в обмотках, при чем, чем быстрее коллектор вращается - тем выше частота. То есть частота жестко связана с оборотами. Когда напряжение растет - растут обороты и одновременно с ними повышается частота тока (механически). А асинхроннику, как напряжение не повышай частота-то из розетки 50Гц он и "рад бы" разогнаться, да частота его "держит" на постоянных оборотах.
BLDC - то же самое, что и коллекторный, только вместо щеток - датчики холла и транзисторные ключи + ШИМ контроллера регулирует напряжение. Контроллер BLDC двигателя НЕ РЕГУЛИРУЕТ ЧАСТОТУ напряжения - он подает импульсы в тот момент, когда ротор занимает определенное положение и срабатывает датчик холла. Контроллер регулирует напряжение, чтобы получить нужный ток в обмотках, а коммутация обмоток происходит не "как контроллер захочет", а жестко от положения ротора точно так же как щетки в коллекторе.
Если к коллекторному двигателю постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов добавить датчик оборотов, подключенный к контроллеру, который через ШИМ будет управлять питающим напряжением (постоянным!) - это будет тот же BLDC по характеристике.
Фуух, все на большее меня не хватит.
😱