Электроподогрев карбюратора

Работает на старых карбюраторных и моновпрысковых Ауди и Фольксах.
 
Саид читайте внимательней 
о подогреве воздуха перед карбом
А перед карбом зачем электроподогрев? Под карбом он включается только при пуске, на рабочих режимах никакой электрики не хватит хоть до карба, хоть после.
 
Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.
 
У авиагаммы в своё время для ротаксов были электрические подогреватели карбюраторов. Очень хорошие но очень дорогие.
 
Работает на старых карбюраторных и моновпрысковых Ауди и Фольксах.
Это устройство предназначено ТОЛЬКО для ускорения прогрева , особенно в холодное время года. Если вся система пуска и прогрева исправна -- подогрев отключается после достижения расчётной температуры. В тех. литературе по карбюраторам эта система называется  "система раннего испарения" и предназначена для уменьшения выброса (сокращения времени выброса) несгоревших углеводородов при пуске холодного двигателя
 
Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох.  На автомобилях 2101 с карбюратором типа "Вебер" даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения -- всё по той же причине.
 
Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох.  На автомобилях 2101 с карбюратором типа "Вебер" даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения -- всё по той же причине.
Не только на копейках, но и на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно, а вот на воздушниках наверное только от выхлопа греть получится  🙁
Для электрообогрева потребная мощность съест все, что выдает генератор, и еще попросит добавки...
 
Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль. 
Ну а что там труба сильно тяжелая получится? На тех-же старых впрысковых Фольксах труба из картона и алюминиевой фольги около полуметра от коллектора сзади поперечно расположенного двигателя до корпуса воздухофильтра почти у фары.
 
на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно, 
На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются  -  скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.
 
На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются  -  скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.
На Озонах каскад стоит - конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть, хотя ХХ организован через обводной канал, почти как на Озонах.
 
На Озонах каскад стоит - конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть
Да , безусловно согласен. А вот с перемерзанием карбюратора у  СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух  подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность. От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания -- то - ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то - ли влага из топлива. 
 
с перемерзанием карбюратора у  СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух  подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность. От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания -- то - ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то - ли влага из топлива. 
Нууу почему? Применительно к автомобилям все давно разжевано - думаю в СЛА подход надеюсь тот-же При температурах ниже плюс 5 и высокой влажности воздуха, в диффузоре образуется снеговая шуба за счет конденсации влаги при резком охлаждении проходящего через диффузор воздуха. Поэтому воздух и подогревают на впуске, при чем сильно греть не надо, т.к. при даже незначительном нагреве относительная влажность воздуха снижается. На автомобилях греют область около каналов ХХ и переходного режима, т.к. при сильно прикрытом дросселе снеговая шуба образуется именно там - в месте максимального ускорения воздуха. Для СЛА это видимо не актуально, т.к. этот режим работы ДВС практически не используется.
 
думаю в СЛА подход надеюсь тот-же 
Так может быть, самое простое средство - забор воздуха , обтекающего выхлопную систему ( так же , как и на автомобиле) ? 
Вот я тоже так думаю. Ну или на крайняк с обдува цилиндров воздух снимать.
 
Всем добра! Мучает мысль о подогреве воздуха перед карбом электронагревателем.
на рабочих режимах никакой электрики не хватит хоть до карба, хоть после.
   Вот и весь сказ,  СергейБелорецкий
.  Если всё таки будете конструировать, возможно есть смысл  утеплить и греть электронагревателем сам карбюратор.
 
  Греть лучше и проще корпус карбюратора. Для этого хватает тепла в жидкостной системе охлаждения. Если мотор воздушник, то придумайте, как встроить свечи накаливания от дизельного автомотора в карбюратор.

  По подогреву охлаждающей жидкостью бала тема на форуме.

  Подогревать воздух - не эффективно или не рационально, а если эфективно, то не правильно с точки зрения термического КПД мотора.

  Подогрев корпуса карбюратора хорш тем, что при нарастании корочки льда или инея она тонкая и отваливается от тёплой поверхности, не уменьшая сечение диффузора и не перекрывая топливные и воздушные каналы.
 
Случайно-неслучайно зашёл разговор с пенсионером работавшим когда-то на Уфимском моторном заводе, так вот, в советское время военные заказывали им мосвичёвские движки с электроподогревом карба и там же делали экспериментальные моторы для летательных аппаратов (каких, не знали). Вот такая история...
 
Назад
Вверх