Элероны от большой авиации как крылья для малой?

iseman

Электрички на взлет!
Неоднократно посещала мысль исследовать кладбища авиатехники на предмет такого применения.

Аргументы - заводское изготовление, как правило, из дюраля.
Прочностные расчеты проведены.

Может кто знает успешные применения подобного варианта, ведь используют же вертолетчики-самодельщики лопасти из большой авиации.

Интересуют в основном детали оперения с площадями поверхностей в пределах 2-10 кв.м.

Теоретически, можно делать на ультралайтах и цельноповоротное оперение и крылья без механизации с изменяемым углом атаки.
 
Ну так от аннушки вроде достаточно часто применяют (применяли)?
Элероны или закрылки  :-?

Здесь на форуме точно можно найти :~)
 
Ну так от аннушки вроде достаточно часто применяют (применяли)?
Элероны или закрылки  :-?

АН-2
http://www.an2plane.ru/ru/manual.htm

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ
Площадь горизонтального оперения на самолетах по № 159-й включительно — 11,38 м2
Площадь горизонтального оперения на самолетах с № 1160-0.1 — 18,28 м2
Площадь руля высоты с триммером на самолетах по № 159-20 включительно — 4,392 м2
Площадь руля высоты с триммером на самолетах с № 100-01 — 4,72 м2
Площадь триммера руля высоты — 0,268 м2
Площадь стабилизатора на самолетах по № 159-20 включительно — 6,99 м2
Площадь стабилизатора на самолетах с № 160-01 — 7,56 м2
Размах горизонтального оперения на самолетах по № 159-20 включительно — 6,6 м
Размах горизонтального оперения на самолетах с № 160-01 — 7,2 м
Средняя хорда горизонтального оперения — 1,8 м
Угол установки стабилизатора на самолетах по № 159-20 включительно — Минус 1°54'
Угол установки стабилизатора на самолетах с № 160-01 — Минус 1°

Теперь бы еще МАССУ этого оперения выяснить: Площадь горизонтального оперения на самолетах по № 159-й включительно — 11,38 м2 ?
Практически готовые крылья с элеронами(элевонами) для самолета, да еще с подкосами!!!
 
Посмотрите
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268304341/0
Там есть монопланы с крыльями - элеронами Ан-2.
И самолет "Баклажан" - с крылом - ГО от Ан-2.
 
Когда был в Монино, смотрел на лопасти несущих винтов вертолетов, в частности ми-12, ми-6 - крыло! так и хочется взять и сделать планер. От вертолетов нормальной схемы конечно не подойдут (лопасти крученые) а от каких-нибудь соосников, продольников или поперечников, думаю, вполне можно приспособить... будут конечно перетяжеленными, но все-таки..
ПС: не разу не встречал самоделки с крыльями из лопастей, запатентую 😎
 
Про лопасти вертолетов - в качестве крыльев работать вряд ли смогут, поскольку на вертолетах в полете лопасти испытывают огромную центробежную силу, которая и не дает им от нагрузки сложиться.
 
в качестве крыльев работать вряд ли смогут, поскольку на вертолетах в полете лопасти испытывают огромную центробежную силу, которая и не дает им от нагрузки сложиться
Что то не понятно?
 
в качестве крыльев работать вряд ли смогут, поскольку на вертолетах в полете лопасти испытывают огромную центробежную силу, которая и не дает им от нагрузки сложиться
Что то не понятно? 
Понятно, что длинные сложаться, но обрезанные лопасти могут работать, а на бипланах и ...планах самое оно)
 
смотрел на лопасти несущих винтов вертолетов, в частности ми-12, ми-6 - крыло! так и хочется взять и сделать планер

А фюзеляж планера можно сделать из фюзеляжа Ми-2.
Шасси взять от Ан-2.
Стабилизатор можно взять от МиГ-21. А что ? Красиво.
Не страдайте ерундой. Кажущаяся простота использования
готовых агрегатов от более тяжёлой техники приведёт к рождению уродства.
 
смотрел на лопасти несущих винтов вертолетов, в частности ми-12, ми-6 - крыло! так и хочется взять и сделать планер

А фюзеляж планера можно сделать из фюзеляжа Ми-2.
Шасси взять от Ан-2.
Стабилизатор можно взять от МиГ-21. А что ? Красиво...

О, напомнили. В былые времена в Союзе был сделан по-моему самый большой самодельный самолет в мире.
Жаль нет у меня фото.
Представьте себе такую конструкцию:
Фюзеляж от Ми-2.
Вместо ТВД и НВ крепилось крыло от Л-410.
Два мотора М-14.
ВО и ГО от Ан-2.
Хвостовая балка имела подкос.
Я видел фото этого самолета в полете!!!
Что только наши умельцы не делают?!!
 
Фюзеляж от Ми-2.
Вместо ТВД и НВ крепилось крыло от Л-410.
Два мотора М-14.
ВО и ГО от Ан-2.
Хвостовая балка имела подкос.
Я видел фото этого самолета в полете!!!

Кажущаяся простота использования
готовых агрегатов от более тяжёлой техники приведёт к рождению уродства. 

Я о чём и говорю...
 
Понятно, что длинные сложаться, но обрезанные лопасти могут работать, а на бипланах и ...планах самое оно)
🙂 Вам бы те обрезки ещё в руках подержать. Вопрос бы снялся сам собой. Там носок лопасти цельно литой со стенкой больше 5мм. Сплав В-95 (кажется). Плюс вставлена тяжелючая железяка. Хвостовая часть лопасти - сотовые секции обшитые дюралевыми листами 0,3 мм. Тоже довольно тяжёлые. У меня на чердаке десятка полтора таких секций от МИ-8 валяется. Не нашёл применения. Могу подарить. Поупражняетесь...на бипланах. Авось запатентуете  ;D. А вот элероны и закрылки от АН-2 народ использует давно и успешно.
крылья без механизации с изменяемым углом атаки.
Именно так было сделано на утке Володи Заречного. Самолёт долго и успешно летал.
 
Посмотрел, тяжеловат, хотелось до 115 кг.
Когда этот аппарат строился,ни кто не ведал про дурацкие ограничения,просто летать хотелось...Причём они ни где больше не наблюдаюцца,кроме,как в воображеньи"шибко грамотных"сетевых бурундучкофф...
Я Вам,сударь,гарантирую,что ближайшие 15 лет,ни одна сволочь к Вам с весами не подойдёт,чтоб уличить Вас в отклоненьи он надуманной"нормы"....
 
Да хотелось бы все равно полегче, просто спина болит тяжести таскать.
Както мне даже телегу для МДП в 70 кг не очень комфортно ворочать.

Реально, хочется построить что-то типа Коломбановского Люсиоля, но алюминиевый, и до 115 кг и с дутиками для пашни и с минимальными затратами труда. :-?

Да еще короткого взлета и посадки.
 
Да хотелось бы все равно полегче, просто спина болит тяжести таскать.
Както мне даже телегу для МДП в 70 кг не очень комфортно ворочать.

Реально, хочется построить что-то типа Коломбановского Люсиоля, но алюминиевый, и до 115 кг и с дутиками для пашни и с минимальными затратами труда. :-?

Да еще короткого взлета и посадки.
Всё понЯл...! ...тут таких прошло тыщщи,мы долго смеёмся,но реально летают единицы...
 
Зря смеетесь, можно же  титан на лонжероны пустить, да рессоры, тонкий алюминий на обшивку, сделать цельноповоротные крылья и оперение. Мощные электродвигатели. Литиевые батареи.

Все будет модульным и разборным. 😎
 
Назад
Вверх