Ещё один лопастной. Двутактный.

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Когда то я тоже "заболел" изобретательством. В голове, как заноза: цилиндрик маленький, а вокруг полно железа. Надо как то эту проблему исправлять...Что я придумал? В общем то ничего сложного: внутри цилиндра ротор машет лопастями, наподобии дворников лобового стекла(преобразование возратно-поступательного движения в угловое = аналогично тем же дворникам, а попросту: КШМ), но вынесен в холодную зону, где ему не мешает высокая температура и где вместо подшипников скольжения, требующих обильной смазки вполне можно обойтись роликовыми подшипниками качениия.
Теперь про камеры: сгорания и наддува. Попробую впихнуть картинку:

Что мы видим? С левой стороны - рабочие 2 камеры, с выходным отверстием посередине и одной лопастью, с правой стороны: компрессор, предварительно всасывающий двойную порцию смеси и впихивающий её в рабочую камеру. (клапана пассивного типа, тарельчатые, открываются в результате превышения давления над усилием пружины). Пока посмотрите, обсудим.
 

Вложения

  • 117,9 КБ Просмотры: 254

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Ага, картинка получилась(я вначале сомневался в этом, я новичок - извините).
Конечно мой проект = любительский. я далеко от моторостроителей. Но кое что соображаю. Я понимаю про тепловое расширение материалов, про трущиеся пары, представляю огромныую силу в момент резкого нарастания температуры газа и его давления. Нарисован просто эскиз. Это не чертеж. Прошу сильно над этим не заморачиваться.
Вопросы смазки(как ей подавать), вопросы уплотнения - обсудим , конечно. Но главное: "цилиндр" как бы двойного обьема, наддув (это важно для поднятия КПД), отсутствие бокового усилия стенок поршня на стенку цилиндра(по аналогии классического поршневого). В общем = критикуйте!
 
Откуда
Владимир
патенты на подобные двигатели выдавались еще в 19 веке, так что ничего нового здесь нет, опять же чтобы сказать что это не куча железа нужно добавить механизм преобразования качательного движения во вращательное и сравнить с кшм
 
да,шатунов и коленвалов на рисунке не хватает.а они нужны,непонятно в чем фишка?зачем такое городить,если без кшм все равно не обойтись
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Будем ждать, когда серьезные  конструкторы - мотористы сюда заглянут. Детям пожелаю: учитесь понимать!
 
Без КШМ можно для машущего четырех лопастного пропеллера-крылышков(симетричный профиль, небольших размеров, жесткие носики и пружинящие плоскости ) использовать две зеркальные секции такого двигателя и общий контроллер зажигания. Чтобы не было вибрации. И высоким КПД будет на одной  резонансной частоте. А это счастье (экономия) в природе широко используется.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
нет,нельзя-все равно нужен механизм,задающий движение и маховик
Я думал: представить легко такой механизм, но раз Вы гадаете, я просто нарисую:

Нарисовал корявенько(это просто эскиз). Главное не в этом, главное в том, что в принципе конструкция простая и её можно попробовать выполнить в металле. Чтобы не гадать - имеет право на жизнь или пустое...Для начала - небольшого обьема....где то примерно сантиметров 8 - 10 в диаметре.
Есть у кого нибудь такая возможность?  У меня, к сожалению - нет(а то бы давно сделал). 
 

Вложения

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
патенты на подобные двигатели выдавались еще в 19 веке, так что ничего нового здесь нет, опять же чтобы сказать что это не куча железа нужно добавить механизм преобразования качательного движения во вращательное и сравнить с кшм
(Выделил красным) - Вы сильно ошибаетесь, нового здесь много чего. Просто надо уметь внимательно смотреть, а не мельком...вскользь и сразу хвататься за перо = критиковать.
Преобразование качательного движения во вращательно отрисовал. смотрите.
Фишка этой конструкции: забор двойной порции воздуха и нагнетание его в рабочую полость цилиндра, выдавливая остатки сгоревших газов и обеспечивая максимальное наполнение рабочей камеры(топливо предполагается впрыскивать принудительно, чтобы минимизировать потери).  Двигатель не имеет принудительного привода клапанов - это намного удешевляет конструкцию, а значит и снижает цену в целом. Ну и наконец габариты по сравнению с классическим такого же обьема будут намного меньше.
  Ну а по поводу патента...никогда этим не заморачивался. Я не из тех, кто жаждет Славы или огромных денег. мне и так хватает! Я человек дела: захотел? Придумал и сделал. Не понравилось? Выкинул без сожаления...
   Сомнения в этой конструкции: уплотнения, особенно угловые и вала, вот где придется плешь почесать...Хотя...при желании можно всё сделать.  Охлаждение лопастей можно осуществить, прогоняя охлаждающую жидкость по полостям вала и лопастей(об этом позже), и заодно и смазку. Внешнее охлаждение также решаемо(либо оребрением, либо жидкостное). Впрочем: охлаждения потребуется только для левой половины двигателя(в районе рабочих камер). Правая половина будем охлаждаться за счет всасывания свежей порции воздуха.
Ротор в принципе симметричен, а значит - уравновешен. Коромысло и шатун уравновешивается противовесами. При желании на один рабочий вал можно навешивать несколько рабочих цилиндров, умощняя двигатель ,при одном коромысле, шатуне и коленчатом вале(вернее - кривошипе). Здесь нет особых ограничений.
  Была у меня задумка и с 4 рабочими камерами двигателя по четырехтактному циклу(газораспределение - золотниковое), но мне она не понравилась. Хотя могу и показать.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Вы сильно ошибаетесь
Бриг, ошибаетесь Вы. Конструкция не рациональна.
конструкторы - мотористы сюда заглянут. 
Я конструктор, правда уже пенсионер. Вы просто в плену у идеи. Постарайтесь взглянуть на своё творение трезво и взвешенно и найдёте массу причин по которым этот двигатель делать не надо. Просто должны понять, конструирование и изобретательство это разные вещи.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Господин  А.Г.К Вы бы, как конструктор, лучше бы рассказали подробненько: что Вам тут не нравиться. Я не ради впихнуть эту идею, а просто: поговорить, обсудить....А то ...знаете ли...Земля вертиться кричал Коперник(если не ошибаюсь) , поджариваясь на костре....Вертиться вертиться, ухмыляется палач....А через неделю...с сожалением: А ведь действительно вертиться, зря мужика пожарили....
По поводу этой конструкции я как то беседовал с одним специалистом, который окончил НАМИ и кое что понимает в этих делах. Так вот: у него противоположное мнение. Он оценил положительно.
 
нет,нельзя-все равно нужен механизм,задающий движение и маховик
Я думал: представить легко такой механизм, но раз Вы гадаете, я просто нарисую:

Нарисовал корявенько(это просто эскиз). Главное не в этом, главное в том, что в принципе конструкция простая и её можно попробовать выполнить в металле. Чтобы не гадать - имеет право на жизнь или пустое...Для начала - небольшого обьема....где то примерно сантиметров 8 - 10 в диаметре.
Есть у кого нибудь такая возможность?  У меня, к сожалению - нет(а то бы давно сделал).  
а я его так и представил,только в простом двс там поршень и цилиндр стоит и никаких клапанов(в двухтактном)
а так-зачем сразу в железе,в солиде нарисуйте
но я преимуществ перед поршнем не вижу
 
патенты на подобные двигатели выдавались еще в 19 веке, так что ничего нового здесь нет, опять же чтобы сказать что это не куча железа нужно добавить механизм преобразования качательного движения во вращательное и сравнить с кшм
(Выделил красным) - Вы сильно ошибаетесь, нового здесь много чего. Просто надо уметь внимательно смотреть, а не мельком...вскользь и сразу хвататься за перо = критиковать.
Преобразование качательного движения во вращательно отрисовал. смотрите.
Фишка этой конструкции: забор двойной порции воздуха и нагнетание его в рабочую полость цилиндра, выдавливая остатки сгоревших газов и обеспечивая максимальное наполнение рабочей камеры(топливо предполагается впрыскивать принудительно, чтобы минимизировать потери).  Двигатель не имеет принудительного привода клапанов - это намного удешевляет конструкцию, а значит и снижает цену в целом. Ну и наконец габариты по сравнению с классическим такого же обьема будут намного меньше.
  Ну а по поводу патента...никогда этим не заморачивался. Я не из тех, кто жаждет Славы или огромных денег. мне и так хватает! Я человек дела: захотел? Придумал и сделал. Не понравилось? Выкинул без сожаления...
   Сомнения в этой конструкции: уплотнения, особенно угловые и вала, вот где придется плешь почесать...Хотя...при желании можно всё сделать.  Охлаждение лопастей можно осуществить, прогоняя охлаждающую жидкость по полостям вала и лопастей(об этом позже), и заодно и смазку. Внешнее охлаждение также решаемо(либо оребрением, либо жидкостное). Впрочем: охлаждения потребуется только для левой половины двигателя(в районе рабочих камер). Правая половина будем охлаждаться за счет всасывания свежей порции воздуха.

именно так работают крейцкопфные двухтактные дизели на кораблях с незапамятных времен-только с поршнем
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Это плохо, что не видите....Ну хорошо, давайте вспомним самый простой, двухтактный(хотя и 4 тактный в принципе имеет подобную конструкцию, позаимственную от парового дедушки). Итак: емкость цилиндра - полстакана, а габариты самого двигателя??? Или Вам опять нарисовать? То есть: полезный обьем - это рабочая камера, а всё остальное(в десять раз обьемнее и тяжелее) = вспомогательное железо.
В моей же конструкции, как впрочем и в некоторых других, например - Ванкель, отношение полезного обьема  и обслуживаюшего намного меньше, то есть двигатель намного компактнее. Для КАМАЗА впрочем и не критично, а вот для авиации - очень даже критично. Там каждый килограмм поднять в воздух....требуется довольно большая мощность! Это Вы должны трезво понимать, а не отмахиваться, не разобравшись. На заре Авиации не зря применяли звездообразную конструкцию двигателя, где отношение полезного обьема со вспомогательным было достаточно низким. Но сложность....ненадежность....большая площадь лобового сопротивления....хотя...АН-2 летает и вполне даже надежен!
Наддув: для достижения высоких высот(масло масляное)  очень важно помочь двигателю глубоко дышать. Поршень не в состоянии всасать достаточное количества воздуха, ему надо помочь. Не секрет, что принудительный наддув весьма заметно увеличивает мощность любого ДВС! Особенно на высоких оборотах, где без наддува ДВС просто задыхается.
А Вы ничего этого не видите... жаль, что не видите.
 
да нет здесь никакого доп.наддува-этож просто прдувка как в ротаксе-сколько всосал столько и выбросил,да еще и с дросселированием через клапан
и где умменьшение веса?кшм остается ,а в место поршня с цилиндром какойто увесистый механизм ,если по прочности посчитать ,то явно тяжелей поршня и цил. причем-непредсказуемо
про лобовую площадь-она как минимум в 1.5 раза больше-система охлаждения ни куда не делась и пририсовать ее будет не просто
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
С вами всё ясно. Даже и противостоять нет никакого желания. (Это как бы намек).
 

IgIs

Наши рукодельные самокрылы-самые самодельные в мир
По поводу этой конструкции я как то беседовал с одним специалистом, который окончил НАМИ...  Он оценил положительно. 
НАМИ невозможно окончить, в смысле получить там образование.... Это научно-исследовательский институт, он же испытательный и сертификационный центр по  в области автомобильной и авто-моторной техники...  Там автомобили и авто-двигатели испытывают, заключения для сертификации продукции - автомашин и двигателей дают. Но вот студентов там не обучают.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Я подробностей не знаю, мог и неправильно  расслышать(МАМИ), или http://www.nami.ru/about/subdivisions/post-graduate/ , но то, что человек в моторах хорошо соображает - понял сразу. Я слышал и про другой институт: МИФИ, где не только обучают, но и работают на оборонку. А в общем то, это пустой разговор. Не будем отвлекаться.
 
Применение такого двигателя позволит копировать все движения в природе, и в воздухе и в воде. И без вращений.  Я за продолжение разработки. Однако удивлен, что в Москве это трудно сделать. Напиши спецификацию деталей с размерами для форума. Здесь и токари, ЧПУ фрезеровщики и аргонщики и литейщики. Или пришлют готовое, или получив посылку доработают до нужного вида. Интересно участвовать в воплощении идеи с открытым кодом...

Есть мысль про уплотнение вала двигателя. Прорезать в корпусе перпендикулярный паз и вставить подпружиненную графитовую щетку от электродвигателя нужной ширины. И скольжение минимальное и лабиринтное уплотнение.
 
Вверх