Есть ли альтернатива эл.топливному насосу для R-912

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
Может кто подскажет ,каким электрическим топливным  насосом можно заменить эл. топ.насос предлогаемый в Авиагамме для Rotax-912 ULS,подходящий по параметрам, более доступный ,имеющийся в продаже?
 

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
А чем не устраивает предлагаемый насос?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Может кто подскажет ,каким электрическим топливным  насосом можно заменить эл. топ.насос предлогаемый в Авиагамме для Rotax-912 ULS,подходящий по параметрам, более доступный ,имеющийся в продаже?
Можно заменить ручной резиновой грушей, а Ротакс-912 можно заменить Запорожской сороковкой. Завязывай с этой экономией, коллега. Поставь УС отечественный бу, радиостанцию подешевле, но не надо на топливной системе сто долларов вымораживать, приличный мотор может обидеться.
 
M

Magnum

От Волги кажется ставят обычно спарку из двух насосов для инжекторов(не погружаемый в ал. корпусе), один резервный.
Обратка обязательна.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Какое давление дает насос на 912-ом ?
0.25 - 0.4 бар

От Волги кажется ставят обычно спарку из двух насосов для инжекторов(не погружаемый в ал. корпусе), один резервный.
Обратка обязательна.
Вот если сильно написать хочется, лучше пойти и поздравить кого нибудь с днем рождения или пообсуждать Мессершмит-109...
 
M

Magnum

to ЛОДОЧНИК:
Вы кажется эксплуатант, так и эксплуатируйте.
Дураку понятно что от Ротакса лучше будут, но здесь спрашивают потамучто денег на нормальные насосы нет.
Радоваться надо что не на автохламе не летает.

to slaplaza:
Вот такие две штуки, во время взлета включать оба, после набора высоты один можно выключить, ставить паралельно.

 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Вот такие две штуки, во время взлета включать оба, после набора высоты один можно выключить, ставить паралельно.
А чего не три штуки, из экономии? А штатный насос в воздухе уже не справляется? Или с включенным дополнительным проще отследить начало развития проблем в системе питания?

Вы кажется эксплуатант, так и эксплуатируйте.
Гы... :) По моим заключениям и рекомендациям  наши и не только наши производители вносили изменения и издавали бюллетени.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
А сколько этот насос выдает?
И еще вопрос - как отследить отказ насоса, ДО остановки двигателя? Существуют доступные датчики давления, потока?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А сколько этот насос выдает?
И еще вопрос - как отследить отказ насоса, ДО остановки двигателя? Существуют доступные датчики давления, потока?
Это уже ликбез основательный начинается.
Достаточной и надежной будет система включающая в себя после карбюратора - датчик давления, штатный насос, дополнительный электрический насос низкого давления и обязательно обратную магистраль.
Всегда перед запуском двигателя включаем не на долго дополнительный насос. После длительной стоянки он заполняет карбюратор перед запуском, после заполнения появляется давление на указателе как правило с у учетом обратки около 2.5 бар. На горячем двигателе проводим ту же самую процедуру, но уже для устранения паровоздушных пробок (особенно на сильно закапотированных двигателях) и охлаждения узлов системы питания. Как правило на горячем двигателе после кратковременной стоянки и включении доп. насоса давление на указателе появляется не сразу и рывками, ждем стабильных показателей, контролируем, запускаем. Случаев взлета с места на горячем двигателе и остановкой его сразу за торцом полосы достаточно и игнорировать эту процедуру очень не рекомендую. Запускаемся на штатном насосе, после установления стабильного режима работы контролируем давление в системе без доп. насоса. Давление может быть разным в зависимости от общего состояния. температуры и конструкции системы как правило в пределах 0.25 - 0.4 бар, этот показатель всегда лучше помнить его изменение в любую сторону не обещает ни чего хорошего... Включаем доп. насос, давление поднимается как правило на 0.1 - 0.15 бар, насос выключаем, можно выруливать. Перед взлетом включаем, прибавку давления отслеживаем, РУД на взлетный, контроль оборотов двигателя, контроль давления топлива на взлетном режиме (может немного упасть), ну дальше у кого что... Если взлететь все-таки удалось, то после перехода на крейсерский режим полета выключаем доп. насос, проверяем давление и летаем изредка поглядывая на указатель. В жару на высоко нагруженных и закапотированных двигателях штатный насос может не справляться долгое время после взлета даже на крейсерских режимах, особенно проявляется во втором и последующих вылетах после кратковременных стоянок. Дополнительный насос в полете стораюсь всегда держать выключенным, гораздо лучше видно состояние системы, могу по указателю давления отследить начало загрязнения фильтра тонкой очистки и общее состояние системы. Перед посадкой доп. насос включаем на случай ухода на второй круг. Падение давления в следствии загрязнения системы или отказа насосов, можно компенсировать уменьшением альфа РУД до минимально возможного. В РЛЕ разных наших и не наших, известных и не очень производителей рекомендованно два типа использования электро насосов, один ОТ взлета ДО посадки и второй описанный мною ДЛЯ взлета и посадки. Лично я предпочитаю второй, легче контролировать систему, меньше электро-потребителей, греет душу запасной вариант. Схем с двумя доп. насосами описанной Магнумом нет не у одного известного мне производителя.
 

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
Вот тутошки это уже обсуждалось ;)  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211653454/90
А вот так выглядит топливный насос от Авигаммы:
 

Вложения

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Саша, спасибо за лекцию, познавательно...
Как карбюратор относится к давлению в 2.5-3 бар? Изначально они работают с насосами более низкого давления...Или относительно современные моторы не чувствительны к повышенным нагрузкам в топливной системе?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А сколько этот насос выдает?
И еще вопрос - как отследить отказ насоса, ДО остановки двигателя? Существуют доступные датчики давления, потока?
Если эти насосы (на фотках) в авто проходят по 200т.км, то в самолете (при авиационом подходе к обслуживанию, наверное трудно их убить, тем более спарку, а давление они создают не ниже 4атм.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Как карбюратор относится к давлению в 2.5-3 бар?
Продавливает иглу и заливает все вокруг качественным высокооктановым бензином. У меня в предыдущем посту есть ошибка, указано давление 2,5 бар, поправить форум пока не дает почему то :-/
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Если эти насосы (на фотках) в авто проходят по 200т.км, то в самолете (при авиационом подходе к обслуживанию, наверное трудно их убить, тем более спарку, а давление они создают не ниже 4атм.
Вот так и рождаются легенды... Насос на нижней фотке фирмы Питбург рабочее давление 0.25 бар
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Нашел такой приборчик. Внесу ясность: двигатель субарик, карбюратор...
http://www.msr.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BF_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/2711_ss/
Что плохого скажете?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Нашел такой приборчик. Внесу ясность: двигатель субарик, карбюратор...
http://www.msr.ru/доп_приборы/указатели_давления/2711_ss/
Что плохого скажете?
У этой конторы есть много интересных и полезных для нас девайсов, причем разных цветов и размеров. Тот что на ссылке больше подходит для девятки с синими писалками... Но лучше чем ничего. По качеству работы нареканий не было. В ангаре в разных углах валяются девайсы этой конторы снятые с ЛА вследствии замены хорошего на новое...

Питбург погружной насос? 
Нет. Он ставится в топливную систему (трубопровод) путем дюритовых переходников. Есть резон перед насосом поставить топливный фильтр тонкой очистки.
Тонкий фильтр обязательно, в насосе на входе своя сетка, лучше если до нее будет стоять фильтр. Фильтр лучше с дизельной сеткой, бумажный бензиновый при попадании воды и низких температурах может просто замерзнуть и перекрыть магистраль, либо бумажный, но в гарантированно теплой зоне.
 
Вверх