Евростар однако!

...а всего лишь отталкиваюсь от своего опыта! ...т.е. - ИМХО!

А я от своего...

ЛОДОЧНИК-АМ ...летом ты какой-то злой!

Это у тебя там лето, а у нас осень с прошлого ноября...

Спортстар и должен быть медленнее-вес вырос, а остальное не изменилось, но это плата за дальность.

Размах крыла тоже вырос, мидель кабины шире, вес фонаря по ощущениям в два раза больше.

В нашем случае это вряд ли оправдано- евростарообразный дюралевый самолет не обладает такой местной прочностью как як и посадка на брюхо будет стоить гораздо больше сломанного винта

Осталось сравнить последствия капотирования и длинны площадки с шасси и без.

Да и механизм уборки, который доводилось наблюдать на таких малышах предполагает весьма аккуратные вовсе не курсантские посадки, и пневматики высокого давления и малого диаметра на наших грунтовых кочках далеко не оптимальны... маловато у нас пока асфальта и бетона... 

Посмотрите шасси на Динамике Чешском а на Текнаме вообще Якоподобные. Уверен что Эвектор-Аэротехник тоже в полный рост занимается разработкой убираемого шасси. На Спортстаре насколько я знаю, не только размах больше но и конструкция крыла гораздо крепче и вполне возможно что скоро увидим Евростар с убираемыми шасси. Так же мне совсем не нравится Евростар с прилепленной сверху расширенной кабиной и названный Спорт старом. Похоже на Т-34 с башней от Тигра. 
 
Согласен, посадка на «брюхо» хороший аргумент в пользу убирающегося шасси. У ЯК-52 в РЛЭ посадка с отказавшим двигателем или на неподготовленную площадку исключительно с убранным шасси. Но у него и посадочная скорость 120 км/час, а у СЛА, как правило, 65-70км/час. Опять же у Яка посадка хотя и с убранным шасси, но все таки на шасси, а не на фюзеляж, отсюда и минимальные потери.
А вот случай с не выпуском шасси на посадке имею на собственном опыте. Поставил рычаг на уборку и доложил, что выпущено,  но он зацепился за нейтральное положение, в это время скорость с высотой разбежались, еще что то отвлекло и закончилось вопросом инструктора после третьего: «шасси то выпускать будем?» РП правда тоже поинтересовался потом, чего это вы так поздно шасси выпустили? Хорошо был инструктор и РП на месте. А так не всегда бывает. И по этой части историй много. Зато теперь контроль выпуска шасси прочно в сознание заколочен.
10% Экономия, мне кажется, завышена. Если оценивать самолет с убирающимся шасси, то к этой цифре, пожалуй, можно приближаться, т.к. там шасси без обтекателей, да еще и щиточки всякие, ниша, подкосы и пр. могут присутствовать. А если шасси с обтекателями, то разница убрано-выпушено не столь велика.
Кстати, лодка, без всякой иронии, наверно идеальна для посадки во всякое разное, которое не приведи господь! Двигатели высоко, корпус прочный. На пашне конечно поцарапается, может где то и треснет, помнется немного, но не развалиться, это так?.  К счастью ни у кого из моих знакомых такого  опыта нет, и дай бог чтоб его и не было.

Но все это особые случаи. А  по жизни лодки должны глиссировать по водной глади, самолеты по ВПП, а космические корабли приземляться в заданном районе!
 
Кстати, лодка, без всякой иронии, наверно идеальна для посадки во всякое разное

В РЛЕ черным по русски записано что вынужденная только с убранными. Прецеденты выскакиваня на берег на высокой скорости без серьезных последствий на Л-42 есть, про полеты после поломки лыжи на гидросамолете с фюзеляжа (ну очень хотелось летать) слышал от друзей.
 
1 С грунта да, а на ИВПП может и поистесаться малёха 

В Америке одно из требований страховой компании в случае не выхода шасси -именно посадка на бетон а не на грунт, где возможно капотирование и гораздо бОльшие финансовые потери.
 
Покатал меня как-то Саша Лодочник на Евростаре в Ватулино. Так я прозрел.
Не скажу, что налет маленький, но все же в основном летал на высокопланах.
За исключением платных, на ЯК-52. Но это другая опера.
Обзор, ширина кабины, все отлично.
Правда, нужны ровные полосы. Шасси все же нежное.
 
Если есть желание летать быстро, не убирая шасси  - это СТSW
Крейсер 240 км/ч вполне комфортно. И дальность2000 км.
Хоть и высокоплан, но характеристики отличные.
Евростар,  отдыхает.
И цена качество сбалансировано.
 
А если еще быстрее - то тогда Sting, тут все отдыхают. И убирающееся шасси в опции присутствует. Колесики только в этом случае очень маленькие. Вариант для гладеньких европейских аэродромов. :p
 
Когда начнут делать, увидим,а говорить о начале производства пока рановато. ;)
 
4....5 июля летали в Орел аэродром Пугачевка
Фото.....
 

Вложения

  • P3_002.jpg
    P3_002.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 179
...останки былой роскоши Вилги и Янтари, Бланики!
...помнится, много друзей в Волчанске теорию учили, а в Орле лётная подготовка!
...теперь два разных государства... :mad: :(

/me
 
По поводу CTSW очень хочу узнать как он на посадке, сколько скорость, какая нужна длина, да и вообще как оно в пилотировании? А по поводу уборки шасси на спортстаре- уверен, что этого делать не будут(никаких следов на "эвекторе" не обнаружил)-это противоречит идеологии конструкции-достигать эффекта простыми и надежными методами, как с надуванием фонаря без изменения конструкции фюзеляжа, заменив только 4 детали. Пожалуй полуубранные шасси в этом классе машин смысла совсем не имеют. Разве только аварийно отстреливающиеся на пироболтах... А что касается не очень прочных на вид ножек Евростара, то простота посадки и 60 км/ч при касании вполне компенсируют этот "недостаток"
 
Небольшой опус к фотографиям о полете в ОРЕЛ…….

Сегодня летим в Орел! Бак залит по самую горловину. Все никак не дойдут руки его промерить и оттарировать топливомер, так что верим тому, что написано в РЛЭ  и по штилевому расчету получается, что на 45 минут аэронавигационный запас наскребаем. Маршрут неслабый- 481 км и траверз Грызлова как раз посередине, так что есть возможность проверить расчет и в случае чего сесть дозаправиться, да и вообще аэродромов и площадок вдоль маршрута немало- только  знай- обходи! Небо закрыто сплошным верхним ярусом  облачности, под которым дымка нет и  видимость великолепная, горизонт как бритвой прорезан. Взлетаем  и находим на высоте 600 метров 23км/ч попутного ветра, отлично, экономим топливо. Только легли  от Струнино курсом на  Киржач, как GPS, видать поймав мощный импульс от одного из локаторов, скрытых  под скорлупками километрах в 10 справа, забыл  все на свете и встал на заводские установки... Ну  и  фиг с ним! Карты у нас имеются, да в такую погоду и без карты до Орла дойти раз плюнуть- с 500 метров всегда видны 3-4 до боли знакомых ориентира, даже Москва на горизонте угадывается!
С явной завистью смотрим на длинную и ровную полосу аэродрома в Киржаче и поворачиваем на Орехово-Зуево. Не так уж и страшны  «заповедные и дремучие» леса на восток от Москвы- площадки на которые можно дотянуть при  отказе с 700 метров есть практически  вдоль  всего маршрута. Вот уже и Воскресенская химполоса просматривается, никакого движения на ней нет, но на всякий случай обходим ей стороной. Судя по радиообмену на «Северке» идут соревнования, вроде, вертолетные, но мы летим гораздо севернее , не помешаем.... Обнаруживаю незнакомую площадку! За заборчиком на краю ровного поля  примерно 300 *600 метров стоят 6-7 самолетов и среди них даже Ан-28! Да.... давненько не разглядывал этот район с воздуха... нашего брата прибавляется!!!
Пересекаем Оку чуть ниже Пущино, хорошо видна Грызловская бетонка и кувыркающегося над ней «Яка» и топливомер показывает, что бак опустел едва больше чем на четверть! Вот это попутничек!!! За рекой появилось солнышко и гряды кучевки, одна как раз между Пахомово и Тарусской, становлюсь под неё и воздушная скорость мигом возрастает  до 160, а истинная  до 185 , и это при 4000 оборотов!
Тулу обходим  справа, как раз над Рыдомой. Прохожу на бреющем перед заколоченным СКП аэродрома, с которого когда то выполнил первый самостоятельный вылет и на боевом развороте наблюдаю, как местные жители режут на металлолом ангар... Грустно...
Ну теперь прямо дороженька, вдоль Симферопольки на Орел! Приземляемся на газончик центрального планерного аэродрома, полетное время 3ч. 20 мин., в баке больше трети топлива- спасибо ветерку и термичке, есть на чем устроить покатайки. Только зарулили на стоянку - вокруг знакомые улыбающиеся физиономии. Здесь идет чемпионат по СЛА-мото, знакомые планеристы еще не уехали после планерного чемпионата. В общем приняли как родных, накормили, напоили. Авиационный мир стал до того мал, что, кажется, знаешь в лицо всех его обитателей. На следующий день путь домой начался с парадного прохода на малой высоте в составе участников  чемпионата по СЛА-мото.  В воздухе колонна из 9 аппаратов. Прощальные покачивание крыльями и разворот на Мценск, а ветер опять попутный и довольно свежий,  нам вновь везет! Термички нет, оттриммированный самолет не шелохнется, так что есть время полюбоваться проплывающим внизу пейзажем.  Земля удивительно красива под грозным свинцовым небом. На подходе к Оке по ней пошли первые мётлы дождевых зарядов, гонящие перед собою довольно жесткую болтанку. А севернее Оки  начались приключения...  Болтанка  прекратилась, зато окна между дождями приходилось буквально выискивать, видимость сократилась до 5-6 км и уже приходилось внимательнее следить за ориентирами и  слушать эфир. Вот путеводная нить железной дороги пересекает Каширку, подхожу к ней и иду параллельно правее на удаление 4 км. В 3 км по другую сторону железки должен быть Малинский  аэродром. В эфире тишина, значит полетов у  вертикальных нет, но все равно лучше обойти- береженного как говорится... и вдруг замечаю правее себя еще одну ж.д  откуда она там? мгновенная догадка, ставлю птичку на нож- так и есть, Малинская точка прямо подо мной, вертушки покачивают зачехленными лопастями. Слишком тщательно я обходил Ступина, проскочил аж до следующей ж.д!  На подходе к Воскресенскому дожди прекратились, видимость улучшилась и мы  решили, что так и будет до дома, но не тут то было !!! За Орехово-Зуево дождь включили снова и под верхнем слоем облачности начал формироваться нижний. Его кромка неуклонно давила нас к земле. 200 Метров, 150,100 с этой высоты каждая деревушка кажется большим населенным пунктом у горизонта, а участок леса кажется бесконечным. Мелькнула мысль, а  не вернуться ли на Воскресенскую химполосу? Ведь GPS может отказать как вчера, блудануть в таких условиях-раз плюнуть, а топлива всего то на час с копейкой. Из дома сообщили, что там есть дождь слабый, а нижний слойоблачности 1 балл, но нам пока от этого не легче. Ну вот, наконец Киржачский аэродром! О!  да у них самолет на заходе! Значит не одни мы такие отморозки. Вот она, Железная дорога на Александров- Струнино-Сергиев Посад! Вцепиться в нее взглядом и не отпускать! Кстати впервые опробованная система обогрева кабины  достойно справилась с холодным дождем- передняя половина фонаря не запотевала, да и  увеличенный фонарь на  Евростаре весьма удачный-  сплошной дождь закапывает только небольшой передний участок и на посадке не мешает, остальная часть фонаря очищается потоком.
Подползаем к  Вихреву « на пузе»  на 100 метрах, нам запросто разрешают проход- все на  земле давно, одних нас носит нелегкая! Здесь штиль и я захожу на посадку « в горку» что бы не пользоваться тормозами, не рвать мокрый грунт. Коснулись почти незаметно,  пробежали на двух  полполосы, все , на якорь, МЫ ДОМА!!!
 
В выходные решили проверить объем топливного бака и тарировочную таблицу устанавливающую соответствие показаний топливомера действительному объем в литрах. По паспортным данным объем топливного бака 65 литров, заправить получилось 69,5л. Хорошо, чем больше - тем лучше. Проверили невырабатываемый остаток, что то около 0,5-0,8 литра. Удовлетворились грубой пркидкой, изощряться в установлении точной цифр не стали.  По мере заполнения бака сверяли показания топливомера и кол-во литров по таблице. Данные  показаний топливомера и таблицы  указывают на меньшее количество топлива чем есть фактически. Т.е. показания с "запасом". Корректировать таблицу или нет пока не решили.
 
В субботу  выполнили маршрутик Вихрево – Ярославль с промежуточной посадкой в Переславле (так чайку попить… :) :) :)
Отдельно хотел, поблагодарит  Кулика Евгений Григорьевича Начальника Ярославского АСК РОСТО и Добрякова Дениса  за теплый и радушный прием.
Немного фотографий………
 

Вложения

  • P1_003.jpg
    P1_003.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 186
Плещеево озеро
 

Вложения

  • P2_003.jpg
    P2_003.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 186
Назад
Вверх