Фанера из красного дерева

Vane4ka

Я построил самолет!
Фанера из красного дерева, кто что знает о свойствах и возможности использования в строительстве?
 

ВитяN(vjeek)

Я люблю вертолеты
Откуда
Сибирь
У Вас она если есть-подгоните Гламурнову- для его проекта очень даже в масть будет.Самоль из красного дерева-КРУТО.Я ему тогда для обтяжки сидений лис настреляю.Скока народу от зависти задавится-страшно подумать :D
 
У Вас она если есть-подгоните Гламурнову- для его проекта очень даже в масть будет.Самоль из красного дерева-КРУТО.Я ему тогда для обтяжки сидений лис настреляю.Скока народу от зависти задавится-страшно подумать
;D ;D ;D
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
В сети есть книга – Проектирование деревянных самолетов,
там есть данные по фанере из красного дерева и др.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
А ещё можно енту фанеру продать и на вырученные деньги купить готовый ероплан. ;D
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Фанера из красного дерева, кто что знает о свойствах и возможности использования в строительстве?
Эта фанера широко используется за границей при строительстве. Про свойства точно не знаю, на вскидку более влагостойкая, прочней и тяжелей чем берёзовая. Да и по цене думаю не намного дороже, просто нет её у нас совершенно. А насчёт эксклюзивности, это раньше красное дерево было супер дорогим а сейчас почти ширпотреб.
 

Вложения

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Не знаю насколько красное дерево ширпотреб, но с месяц назад видел объявление о продаже ентого дерева по цене 2400 еврев за куб.  ::)
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
"Красное дерево" - это общее название. А сортов довольно много, и по цене они могут существенно отличаться.
Для справки: цена краснодарского дуба (обыкновенного) сорт 0 толщина доски 50мм - 69000 (шестьдесят девять!!!) тысяч рублей за куб. Так что как видите разница небольшая. И это при том что краснуху возят с другого конца света и растаможка и тд. Кстати фанеру из краснухи можно найти в Москве правда больших толщин.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
И это при том что краснуху возят с другого конца света и растаможка и тд. Кстати фанеру из краснухи можно найти в Москве правда больших толщин.  
 У нас тоже 12-ти милиметровая индонезийская есть.... водостойкая...чуть дороже Братской березовой ....за 1200лист 2500на1250ммм...... ;)
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Просто я нашел контору у которой есть такая фанера, правда толщина 0.7 и 1.5 мм, используют в производстве морских яхт.
Пошел искать свойства.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Просто я нашел контору у которой есть такая фанера, правда толщина 0.7 и 1.5 мм, используют в производстве морских яхт.
Пошел искать свойства.
Ваня а цену озвуч и сортамент какой еще есть?
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Коля, есть только 2 толщины (0,7 и 1,5 мм), другого нет, про цену еще не спрашивал, т.к. нужно определиться, подходит или нет.
У них еще есть березовая фанера, 4,5 мм 2500х1500 по цене 70 евро за лист, производства Голландия.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Напоследок несколько слов о материале экзотическом уже в прямом смысле этого слова . Это "морская" фанера и фанера из красного дерева в частности. Начать надо с того , что термин "красное дерево" несет не больше смысла , чем "красная рыба" и существует , видимо , только в русском языке . Такого дерева в природе не существует . В литературе (три издания Советской энциклопедии разных лет) на этот счет говорится , что к определению "К.Д." относится красная и коричневая древесина махоганиевого , саппанового , сандалового , амарантового деревьев , дерева кайя , цезальпинии , веллингтонии а также тиса , секвойи , ряда других тропических деревьев и (ужас) одного вида   ольхи. Поэтому , когда в разговоре звучит такое выражение , говорящий имеет в виду солидность , а не породу древесины. Был крайне приятно удивлен , когда однажды звонил в одну фирму , торгующую тропической древесиной и на вопрос "Почем красное дерево?"  получил встречный вопрос "А что вы имеете в виду ?" В англоязычной литературе термину КД соответствует Mahogany (махогани) . По разным источникам , этим термином обозначаются до десяти тысяч различных пород древесины с самыми разными свойствами .

В торговле часто оперируют не с конкретными названиями пород такого рода древесины , а с торговыми марками . Скажем , под маркой "Филиппинский махогани" скрываются не просто несколько видов деревьев (если не ошибаюсь - 122) , а несколько их родов , схожих по внешнему виду . Которые на деле являются разновидностями тропического кедра. А сам термин является изобретением ассоциации производителей фанеры юго-восточной Азии.  

Свойства этого материала ("К.Д") могут быть любыми . Не верьте сказкам про "вечность" тика и "настоящего" махогани . К примеру , "красная" фанера Окуме (=Габун ) с сертификатом Ллойда имеет характеристику сопротивления гниению "плохо". Такую же характеристику имеют и многие другие "ценные" породы. Неоднократно получал известия о том  , как охотно гниет кайя (=африканский махогани) .  

С учетом применения фанеры для судостроения немаловажен вопрос и того , какой смолой данная фанера клеена . При водостойкой смоле фанера относится к категории "Exterior" (наружное применение) или "Marine" (морская) , в противном случае к "Interior" (внутреннее). Различия стандартов "Exterior" / "Marine" в основном сводятся к шлифованию и более высоким требованиям к внутренним слоям шпона для "Marine". Не сильно ошибусь , если скажу , что это похоже на аналогию ФСФ="Exterior" / авиационная="Marine" / ФК = "Interior" . Если фанера "красная" и к тому же "Interior" (т.е. для отделки внутренних помещений и мебели) , почти наверняка между наружными декоративными слоями находятся "дрова" (дешевая низкосортная древесина каких угодно пород). Что касается категории "Marine" , она не оговаривает породы используемой древесины (в Штатах ее в основном делают из хвойной древесины) и любителям "красненького" можно только рекомендовать фанеру , прошедшую сертификацию Ллойда по стандарту BS 1088 . Помимо всех требований категории "Marine" , он требует применения тропических твердолиственных пород древесины . Поскольку в тексте стандарта отдельно упоминается окуме/габун и оговорено отсутствие антисептической обработки и пропитки , можно догадаться , что сам по себе стандарт долговечности фанеры не гарантирует :-( . И раз уж были упомянуты антисептики , то Американская ассоциация производителей фанеры рекомендует  всю свою фанеру для судостроения поливать водными раствором соединений мышьяка (chromated copper arsenate).

С нета.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Я как то в закромах интернета нашел ссылку,в балашихе продают фанеру породы ОКУМЕ (тоже красное) толщиной 3мм и выше,цены очень приятные,чтото в районе 500р за лист 1,5х1,5.
Но...после краша винды сылка убилась,сейчас ее немогу нигде найти.Помню только приблизительную схему проезда к магазину. :'(
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
 Для Vane4ka.
Ваня, из разных источников поискал сведения о фанере для авиации. Скудные сведения.
 С.Я. Макаров. « Проектирование деревянных самолетов». 1945 год изд. ( о ней говорил выше Aleks).
 И.П. Бердинских. «Производство деревянных самолетов». 1945 год изд.
 А.П.Акчурин. « Домашний столяр» 2007 год изд.
Краткие выводы таковы . ( Это только мои выводы, которые не претендуют на истину).
Фанеру из красного дерева можно применять в авиации. Но! Большая разница в том, кем и по каким технологиям она изготовлена. Требования к авиационной фанере по физическим свойствам и механическим характеристикам отличны от фанеры для иных целей.
Вкратце так. Число слоев должно быть не менее трех; объемный вес 0,8 кг/см куб.; растяжение вдоль волокон 650 – 750 кг/см кв.; скалывание по склейке после одного часа кипячения 16 кг/см кв. Влагостойкость, гигроскопичность, стойкость против грибков.
Да, у тебя пишется «махогани», а я вычитал «махагони». Не знаю, как правильно.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Продавец запросил у производителя все технические данные, как будет результат - отпишусь.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Коля, информация по трубе.
53х22х1,0
51х25х1,0   12 евро/м

75х29х1,5    15 евро/м

76,5х22х1,0
64х25х1,0    20 евро/м
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Коля, информация по трубе.
53х22х1,0
51х25х1,0   12 евро/м

75х29х1,5    15 евро/м

76,5х22х1,0
64х25х1,0    20 евро/м
Ваня это по трубе каплевидного сечения? А какой профиль внутри, есть усиления, и из какого металла они?
А на скае на подкосы какие профиля идут из этих?
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Да, именно каплевидная труба. Производитель Франция, профиль ПР 215. По всем остальным вопросам уточню.
 
Вверх