Фанера от Starwood (Нижний Новгород)

maximka

Я люблю строить самолеты!
Всем привет, хочу услышать мнение пользователей авиационной фанеры из Нижнего Новгорода. Как клеится, как гнëтся на малых радиусах(лобик крыла).. Какие с ней проблемы или отсутствие проблем...
 
У меня есть пара листов. Не пользовал. Производитель предупреждал- перед тем как гнуть, вымочить в течении суток. Хотел в прошлом году весной ещё докупить- производство 1 мм было прекращено. Сейчас не знаю
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер. Я покупал у них фанеру 1 мм. Гнул для лобика крыла, профиль Р-3. Хорда 1000мм. Трещит. На сухую образец сгибал-хрустит. Зачищал на ус для склейки. Такое ощущение что ее клеят на фенолформальдегидную смолу. Финская между слоями темная, эта белая. Финскую сгибал просто проливая место сгиба кипятком из эл. чайника и образец сгибался без трещин. Мочить трое суток .....она по слоям разойдется! Между нервюрами расстояние 250 мм. Фанера не держит форму. Нужны промежуточные вставки. Полунервюры. Мое мнение - не подходит она нам.
 
А как прекрасно все начиналось. Реклама была от производителя-лучше любой фанеры в мире, рассказывали о волшебных данных по прочности и приводили цифры. Заказы мол на сотни направлений в мире. А оказалось ,как ни крути-только на обшивку сортира
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
Очень странная. Если финская собрана из листов шпона одинаковой толщины. То из НН набирается из листов разной толщины. Чем это вызвано не ясно, но точно не технологической возможностью, потому что к примеру 3 мм состоит из 5 ти слоев - два примерно по 1,2 мм, и три из того что осталось до общей толщины. Т.е. производитель имеет возможность лущить шпон ~ 0.5 мм и клеить обычную провославную авиафанеру, но что-то его ломает и он делает то что делает.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Я гнул такую фанеру.да трещит.но при определенной сноровке и пропаривании с вменяемыми радиусами гнется.
Адгезия при склейке пва не очень.нужно снимать глянец в местах приклейки.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Добрый вечер. Я покупал у них фанеру 1 мм. Гнул для лобика крыла, профиль Р-3. Хорда 1000мм. Трещит. На сухую образец сгибал-хрустит. Зачищал на ус для склейки. Такое ощущение что ее клеят на фенолформальдегидную смолу. Финская между слоями темная, эта белая. Финскую сгибал просто проливая место сгиба кипятком из эл. чайника и образец сгибался без трещин. Мочить трое суток .....она по слоям разойдется! Между нервюрами расстояние 250 мм. Фанера не держит форму. Нужны промежуточные вставки. Полунервюры. Мое мнение - не подходит она нам.
Финка как раз таки и собрана на формальдегид, потому и гнется , потому что клей позволяет.
Нижегородка собрана на меламиновый клей, он таки и есть камень преткновения. Он воду не пропускает. Потому и не гнется. клей не эластичен и начинает всё напряжение передавать на шпон, потому и всё хрустит и ломается. можно неделю в кипятке вымащивать по швам не разойдется. этот клей до 250 градусов держит, у вас дерево быстрее в труху превратится чем клей поплывёт.
По замене клея на фенол формальдегид - тот же ВИАМ-Б3 . Я об этом клее упоминал им. Что нужно перейти на данный клей и тогда получим ту фанеру которая необходима.
Минимальная партия 1000 листов. Ну и тут ясно понятно стало почему в России ни чего нет. У нас столько строителей нет, что бы завод загрузить заказом.
Вот и поэтому производство данного формата прекращено.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Очень странная. Если финская собрана из листов шпона одинаковой толщины. То из НН набирается из листов разной толщины. Чем это вызвано не ясно, но точно не технологической возможностью, потому что к примеру 3 мм состоит из 5 ти слоев - два примерно по 1,2 мм, и три из того что осталось до общей толщины. Т.е. производитель имеет возможность лущить шпон ~ 0.5 мм и клеить обычную провославную авиафанеру, но что-то его ломает и он делает то что делает.
0,5 мм получается у внешних слоев при шлифовке листа в заданный размер толщины. Пожалуй, шпон в 0,5 мм получается недостаточных размеров. При резке распадается на части из-за кривослоя...
Может быть, собирать листы 1,5 на 1,5м можно, но его придется помещать внутрь. Такая канитель в серийном производстве не нравится простым работягам им попроще и побыстрее.
 
Очень жаль, были планы на эту фанеру. На лобик точно не пойдёт. Разве на обшивку остальной площади крыла. Ну и возможно на другую обшивку, также для изготовления нервюр. МЛМ 😁
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Очень жаль, были планы на эту фанеру. На лобик точно не пойдёт. Разве на обшивку остальной площади крыла. Ну и возможно на другую обшивку, также для изготовления нервюр. МЛМ 😁
Всё там пойдёт, если правильно уговорить😜.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
0,5 мм получается у внешних слоев при шлифовке листа в заданный размер толщины. Пожалуй, шпон в 0,5 мм получается недостаточных размеров. При резке распадается на части из-за кривослоя...
Может быть, собирать листы 1,5 на 1,5м можно, но его придется помещать внутрь. Такая канитель в серийном производстве не нравится простым работягам им попроще и побыстрее.
у 3мм тонкий лист как раз помещается внутрь промеж двух толстых
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Странно, выше писали про 3 мм фанеру из 5 слоев, сейчас - из 3-х...
Внешние слои зачастую тоньше и на обычной строительной фанере.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
Странно, выше писали про 3 мм фанеру из 5 слоев, сейчас - из 3-х...
Внешние слои зачастую тоньше и на обычной строительной фанере.
совсем нет. 3 тонких слоя, два из которых внешние, а один меж 2х толстых
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
0,5 мм получается у внешних слоев при шлифовке листа в заданный размер толщины. Пожалуй, шпон в 0,5 мм получается недостаточных размеров. При резке распадается на части из-за кривослоя...
Может быть, собирать листы 1,5 на 1,5м можно, но его придется помещать внутрь. Такая канитель в серийном производстве не нравится простым работягам им попроще и побыстрее.
Нижегородская фанера набирается из рубашек одной толщина, а после запрессовки и обрезки калибруется на несколько типоразмеров, поэтому наружные слои бывают тоньше внутренних.
 
Нижегородская фанера набирается из рубашек одной толщина, а после запрессовки и обрезки калибруется на несколько типоразмеров, поэтому наружные слои бывают тоньше внутренних.
Значит можно попробовать и на лобик😁
 
Вверх