Фару на дельталёт какую?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если на лампочке написано 55 Вт, наверное она и потребляет их?
Галогенка да, а на ксеноне написано что он потребляет 35 ватт но светит на все 150

меньше трёх тысяч рублей
я ходил по нашему авторынку и там есть ксенон для мотоцикла за 1500р. натуральная Корея.
В эту цену входит блок разжига и лампочка, а фара у меня на дельтеке уже есть.

Ещу вот какой момент - говорят ксенон даёт радиопомехи, поэтому лучше брать блок разжига у которого высоковольный провод заэкранирован.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Летал как то в Казахстане "ночным химиком", там у нас стояли по 4 фары. Марку ламп, сейчас к сожалению не вспомню. В общем были пальчиковые галогенки. Две стояли на носу, одна ближний, вторая дальний. Так гораздо комфортнее при взлёте, когда аппарат  задирает нос. И две стояли по бокам, на подножке пассажира, фары искатели. Направлены они были вперед, вниз, в стороны. Это для того, чтобы на разворотах было видно землю. Движки были " SUBARU ", с  дополнительным генератором. Леталось довольно комфортно. Приходилось летать и с одной фарой, в плотные сумерки, но в таком варианте, особенно при выходе на лес, было откровенно страшновато. :craZy
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Оба-на! Сколько интересной информации!
есть ксенон для мотоцикла за 1500р. натуральная Корея.
Хорошо, Алексей SPB, будем ориентироваться на эти цены.
высоковольный провод заэкранирован.
Или сами заэкранируем.
там у нас стояли по 4 фары. 
Ну это, конечно, совсем круто! Об этом будем мечтать. А пока поставим 1/2, наверное.
Кстати, сегодня вечером летал с самодельной подсветкой приборов. Уже веселее!
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Докладываю.
Фару установил. Недорогую, с рынка, пара стоит 700 рублей. Установил одну, по центру, в нижней части обтекателя.
В неё воткнул ксеноновую лампу Н3 (это означает тип цоколя). Потребляемая мощность 55 Вт (420 рублей). Лампу брал К4300 (это свет белого цвета, в соответствии с вышеуказанной таблицей.)
К лампе купил и установил блок розжига 4-го поколения, лёгкий, компактный, загорается сразу, набирает мощность свечения через 3-5 секунд (1500 рублей).
Полетал, результаты такие.
Братья-самолётчики советуют установить как можно повыше. На телеге -- это может быть в верхней части обтекателя. Такое мнение исходит из того, что на пробеге светит в траву. А неплохо бы осветить полосу как бы сверху по возможности.
Если позволяет мощность электропитания -- надо ставить 2 лампы, для надёжности. Но тогда придётся и 2 блока розжига. Или одну из них -- ставить обычную галогенку.
Надо поэкспериментировать с фарами. Они есть разных видов: противотуманка, ближний дополнительный, дальний дополнительный, фара-искатель, прожектор. У всех разное пятно света и дальность свечения. Надо экспериментировать. Понять бы ещё, что лучше освещать (какую часть ВПП).
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Понять бы ещё, что лучше освещать (какую часть ВПП). 
По идее (для ночных полётов) надо две фары.
Одна чисто посадочная с наилучшим пятном перед выравниванием, а вторая с узким лучом для поиска подходящей площадки.
И по идее обе надо делать поворотными от передней вилки (ногами) чтобы при боковике идти на посадку хорошо видя полосу.

Но я считаю, что ночью летать вообще не надо.
А фара больше нужна для обозначения себя в полёте.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Для обозначения себя в полёте надо ставить БАНО. У меня по минимуму: стробоскоп сзади.
Ночью летать учиться надо.
Начинать надо с сумерек. Видимость горизонта, нижняя кромка облачности (лучше вообще безоблачное небо). Всё должно быть лучше, чем днём. Полная луна там, светлые ночи в июне и т.д.
Необходимо оборудовать дельталёт (у меня все приборы подсвечены.). Есть ряд требований для этого.
Необходимо оборудовать ВПП.
Учиться летать надо хотя бы для того, чтобы иметь опыт. Дважды запаздывал с маршрута по независящим от меня причинам. Очень пожалел, что были неподсвечены приборы и не было фары.
Опять же привлекает отсутствие болтанки под вечер.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я ночью летал несколько раз, в принципе ни какой разницы.
Главное, что меня ночью напрягает - отсутствие видимости на предмет быстрого выбора места для вынужденной посадки.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Фары на дельталёт нужно ставить как здесь в разделе "Шлём с наддувом" (не знаю, как разместить здесь фото оттуда): http://bdv7.narod.ru/vint_shlem.htm
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Фары на дельталёт нужно ставить как здесь в разделе "Шлём с наддувом" (не знаю, как разместить здесь фото оттуда): http://bdv7.narod.ru/vint_shlem.htm 
При помощи отдельной педали блок с фарами отклоняется по тангажу. Могу посветить вертикально вниз, в полете, я направляю свет туда куда смотрю.

Нынче уже не 2003й год.
Нынче можно купить девайс в магазине радиомоделей который будет поворачивать фары в двух плоскостях синхронно с поворотом шлема.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Нынче уже не 2003й год.
Нынче можно купить девайс в магазине радиомоделей который будет поворачивать фары в двух плоскостях синхронно с поворотом шлема
Можно - но дельталет по сути примитивная и надежная машина. Телега обычно стоит в неотапливаемом гараже, перевозится к месту полета на буксире по бездорожью, аппарат часто собирается с привлечением случайных лиц.
А сервоприводы фар и нежная модельная электроника с этим как то не вяжутся. Так что механический привод фары надежнее.  Один небольшой случайный "пинок" по фаре и нет того сервопривода.

А вообще если ночь не совсем темная есть луна и поле знакомое - глаза привыкают и можно обойтись без фары. По своему небольшому ночному опыту - включение фары приводит к тому что все что не попадает в яркое пятно света фары становится практически черным и не видимым...
Еще очень мешает подсветка приборов лампочками- тоже забивает зрение светом.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
По своему небольшому ночному опыту - включение фары приводит к тому что все что не попадает в яркое пятно света фары становится практически черным и не видимым...
С вышеуказанными фарами в этом смысле все в порядке они достаточно широкоугольные. что не создают большого контраста ярким сфокусированным пятном. Делались они по по книге какого-то иностранного автора "Авиационные химические работы", где в разделе "Ночные химработы" рассматривались требования к бортовым осветительным приборам, в том числе и мерам по устранению вышеуказанного Вами вредного эффекта.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А я сегодня тоже купил ксенон.
Корейский, малогабаритный, 35 ватт.
За 1200р с лампочкой  H3 с температурой свечения 5000 кельвинов.

Установлю, испытаю выложу видео и фото отчеты.
Через недельку.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
В магазинах охранного видеонаблюдения моргаликов на 12 вольт как грязи.
Ну да, купил я такой за 250 рублей. Отказал через 1,5 часов моргания. Теперь заказал здесь, на форуме. Человек обещал сделать добросовестно, из хороших комплектующих. Подождём? 
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Фары на дельталёт нужно ставить как здесь в разделе "Шлём с наддувом" (не знаю, как разместить здесь фото оттуда): http://bdv7.narod.ru/vint_shlem.htm
Да знаком я с этой статьёй.
Если для работы -- оно конечно. И если есть запас э/энергии на борту.
Можно - но дельталет по сути примитивная и надежная машина.
Тоже согласен.
А вообще если ночь не совсем темная есть луна и поле знакомое - глаза привыкают и можно обойтись без фары.
А если нет? Или если луну неожиданно закрыло облаками?
Днём то это не актуально. А ночью -- вопрос принципиален!
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
На днях получу от нашего товарища по форуму самодельный стробоскоп. После испытаний буду вас всех информировать, с его разрешения.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
На днях получу от нашего товарища по форуму самодельный стробоскоп
А я уже получил!
Скоро смонтирую на дельталёт и покажу.

@ GALKA
Давай посоревнуемся с тобой  ;)

Чей стробоскоп:
1) дешевле
2) заметнее
3) креативнее
4) надёжнее по ресурсу
 
Вверх