Федерация планерного спорта России - новости

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
- пока не разбежались с ветки  реальные планеристы , вопрос по длине ВПП  ;)
-какая длина возможна для коммерческой эксплуатации ?
имеется ввиду средних характеристик планер и средний уровень подготовки пилота .(не берем в расчет чемпионов ...Себастьян Кава например говорил что имеет дома  всего 200 метров  :eek: )
Есть  полоса 400 Х 20 , есть возможность удлинить до 600 метров .Стоит ли начинать проект ?
 

Вложения

- пока не разбежались с ветки  реальные планеристы , вопрос по длине ВПП  ;)
-какая длина возможна для коммерческой эксплуатации ?
имеется ввиду средних характеристик планер и средний уровень подготовки пилота .(не берем в расчет чемпионов ...Себастьян Кава например говорил что имеет дома  всего 200 метров  :eek: )
Есть  полоса 400 Х 20 , есть возможность удлинить до 600 метров .Стоит ли начинать проект ?
Тут зависит от типа коммерческой эксплуатации. Школа по обучению это одно, а прогулочные полеты это другое.

Во втором случае минимум будет определяться воможностью взлета, т.е. летными характеристиками буксировщика. Посадку профессиональный планерист и на "пятачек" совершит, это обычное дело.

В первом же случае места нужно значительно больше с учетом того, что если студент при обучении буксировке совершит ошибку и вынужден будет отстегнуться в начальной стадии буксировки ему нужно будет больше места, чтобы остановиться, поскольку часть полосы уже осталась сзади.

В любом случае мало полосы не бывает. Кроме того нужно учитывать возможности обрыва веревки и отказа двигателя у буксировщика на малой высоте и очень хорошо иметь поле или площадку за полосой, пусть даже неподготовленную и немного в стороне, куда планер может безопасно плюхнуться при невозможности разворота и посадки обратным курсом.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
В любом случае мало полосы не бывает.
Двумя руками -согласен ! Но статистика  какая- нибудь есть же наверное ?! ...для посадки Бурана (многоразовый  спэйс-шатл ) не подходила полоса регионального аэропорта ( а они длиной полтора - два  км )  :-/  а уже четыре км. вполне подходили.
Так и здесь , мы можем сделать 600 метров только есть ли смысл заморачиваться ? Для тех программ, которые у нас сейчас , 400 метров хватает . Учебных полетов на планерах  пока не планируем .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Макс, 400 метров достаточно ТОЛЬКО при условии совершенно открытых подходов и уверенных, опытных летчиков. Причем не только в планере, но и в самолете. Для отрыва-то хватит, но взлет аэропоезда крутизной не отличатся, даже с достаточно мощными буксировщиками. 400 для планера - все равно что для дельты 250 и деревья со всех сторон. 600 метров существенно лучше на случай всяческих косяков. Можно уже, с некоторой опаской, и курсантов пускать. Для нормального, полного комфорта планерам нужно 700-800, а для школы я бы даже километр не назвал избыточным.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
А площадки запасные в радиусе 5-10 км есть? Кругом горы поросшие лесом, кустарником. Горизонтальные с/х угодья просматриваются и каковы будут размеры компенсации за потер урожая?
Там могут выращивать очень не дешевые лекарственные растения... ;)
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Там могут выращивать очень не дешевые лекарственные растения... 
Ну из лекарственных разве что ...марихуана  :) в основном - рис , овощи

А площадки запасные в радиусе 5-10 км есть? Кругом горы поросшие лесом, кустарником.
Площадок нету  :( разве что кое где по берегам рек совместимые с жизнью

400 метров достаточно ТОЛЬКО при условии совершенно открытых подходов и уверенных, опытных летчиков. Причем не только в планере, но и в самолете. Для отрыва-то хватит, но взлет аэропоезда крутизной не отличатся, даже с достаточно мощными буксировщиками. 400 для планера - все равно что для дельты 250 и деревья со всех сторон. 600 метров существенно лучше на случай всяческих косяков. 
Понятно-спасибо ! Бум думать  :-/ Мы пока тренируемся на кошк.. на дельтапланеристах 

https://www.youtube.com/watch?v=TRc28TMPmPY&feature=youtu.be

Но так хочется воспарить на планере  ;D да и места тут -фантастика , летать можно каждый день !
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Вам планера с долетными электрическими СУ подойдут. Дороговаты пока, но безопасность того стоит.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
запуск лебедочный, 
-у нас наловчились буксировать за лебёдкой почти на 2 км!
\в основном пилотажников,а также и для экспериментов\

https://drive.google.com/file/d/0B-ShvEbFdDwIS1RoaGFVb01Yc1E/view

=полёт по волновой траектории...
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Каву можно поздравить с полной победой. Уникальный планерист, феноменально стабилен в оценке погодных условий, построения маршрута.
Пожалуй, в нем какие-то гены от пернатых парителей - что из "материалистических" объяснений таланта. А иначе - Богом помечен ;)
Молодой, кудрявый пока только "подпрыгнул" до его уровня... Если сегодня будет хотя бы в тройке призеров, то это показатель роста. Пожелаю ему успеха, приятный парень.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Как стало известно, что Себастьян вообще приедет, так первое место еще до гонок определилось. Интрига лежит в другой плоскости: останется ли в России хотя бы одна медаль. Если смотреть на состав участников, этого никак нельзя гарантировать. По нашим местным меркам, все пятеро иностранцев - пилоты совершенно устрашающей квалификации.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
   Ну, вот и оно. Планерное Гран-При ФАИ 2016 в Усмани завершено, идет финальная пьянка)) Золото - Себастьян Кава, республика Польска. Серебро - Валдас Мотуза, Литва. Бронза - Петер Крейчирик, Чехия. Старая гвардия плечом к плечу. Однако, наши парни тоже себя показали неплохо и на этом фоне: второе место в отдельных гонках брали Злобин, Ерофеев, Боровик третье, Клюев второе дважды, ну и главный сюрпрайз - Антон Минский выиграл последний день гонок!
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну, тоже что-то, две тыщи фитс)) Прикольный у него интерцептор. А чего он не используется на пробеге?
 
Вверх