фильтр тонкой очистки для ротакс 503 и др. двуктактников

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Где-то на просторах инета, но не помню где,  встречал информацию, что Авиагамма не рекомендует их использовать, т.к. именно по причине засора фильтров случаются частые отказы. Как вариант предлагается фильтровать на земле, либо ставить дизельный фильтр. У нас на РМЗ-500 налет около 20 часов после замены фильтра, пока (ттт) отказов не было. А что скажут уважаемые Форумяне?
 
Где-то на просторах инета, но не помню где,встречал информацию, что Авиагамма не рекомендует их использовать, т.к. именно по причине засора фильтров случаются частые отказы. Как вариант предлагается фильтровать на земле, либо ставить дизельный фильтр. У нас на РМЗ-500 налет около 20 часов после замены фильтра, пока (ттт) отказов не было. А что скажут уважаемые Форумяне?  

У Авиагаммы бывают довольно странные рекомендации. Со слов одного уважаемого человека, они рекомендовали ставить обычные автомобильные фильтры, но (внимание!) ПОСЛЕ бензонасоса! Вот и нафига они там нужны спрашивается?
Сам довольно долгое время использовал обычный фильтр, но из соображений здравого смысла ставил его все-таки ДО бензонасоса. Но. Дельта простояла в ангаре 4 месяца. Потом был вылет при околонулевой температуре воздуха без замены фильтра. И безотказный Ротакс-503 оччень неприятно чихнул в полете. В результате было принято решение отказаться от обычных фильтров из двух соображений: при наличии масла в топливе они могут "замаслиться", при низкой температуре конденсат может подмерзнуть в фильтре.
Сейчас у меня и всех моих знакомых стоят дизельные фильтры. Вот такие: http://www.bigfilter.com/production/fuel/diesel/43_gb_612.jpg
Пока проблем нет.
 
Со слов одного уважаемого человека
Я много раз убеждался, что только ЛИЧНО слышанное можно считать более или менее достоверно слышанным. Вот еще одно подтверждение.
Таки нет, Авиагамма этого не рекомендовала! (хотя я помню ту фразу Димы Петрова, которая, пройдя через третьи руки, обернулась такой "рекомендацией" ;-)

Я фильтрую, заливая топливо в бак через спец воронку.
 
При использовании бензина с маслом надо применять [highlight]только[/highlight] сетчатый фильтр (дизельный).
Но смысла использования смеси бензина с маслом в 21м веке я не вижу.
На моем Ротаксе 503 стоит масляный насос и бензин от бака до жиклеров карбюратора идет без масла,  😎
а масло впрыскитвается уже ПОСЛЕ карбюратора.
Кроме всего прочего я наблюдаю огромную экономию по маслу.
Фильтр до сих пор стоит сетчатый (поставил его т.к. первый запуск и обкатку рекомендуется производить на бензомасляной смеси), а че его менять раз до сих пор отказов не было?
Кроме того, сетчатый фильтр для очистки элементарно продувается в обратную сторону, продувка бумажного фильтра малоэффективна по причине микроскопичности ячеек фильтровального материала.
Кстати, этот масляный насос не очень дорогой, а брал я его в Авиагамме 😉
 
У Авиагаммы бывают довольно странные рекомендации
Не надо забывать,что "авиагамма" это диллер, а не производитель. Все рекомендации дает фирма "ROTAX", "авиагамма" просто их озвучивает.
 
Но смысла использования смеси бензина с маслом в 21м веке я не вижу.
На моем Ротаксе 503 стоит масляный насос и бензин от бака до жиклеров карбюратора идет без масла,
а масло впрыскитвается уже ПОСЛЕ карбюратора.
Кроме всего прочего я наблюдаю огромную экономию по маслу.

? Пожалуйста посоветуйте, если я ошибаюсь, но обычно существует норма содержания масла в бензине для двухтактника. Если масло разводится в бензине вручную, то это гарантированно нужная пропорция. Понятие "экономии" масла для двухтактного двигателя для меня непонятно. Механизм раздельной подачи масла подвержен отказам.

Олег.
 
поставил на свою тайгу дизельный фильтр, потом в одном месте где провисает трубка увидел мелкий мелкий песочек и на фига такой фильтр нужен, выкинул его на фиг и прекрасно летаю на обычных автомобильных, поехали дальше, что они не пропускают воду это полная ерунда и тому есть свидетели, на лодке ч 22 (на первых модификациях, не знаю как потом) сделаны были припаганючии пробки топливных баков, через них вода все время наливается в бак при взлете или после дождиков, так вот с этими фильтрами моторы воды наелись на рулежке до полной остановки одного двигателя и пропадания некоторых режимов второго еле причалили, дальше, если вода в фильтре замерзнет то абсолютно пофигу какой фильтр будет стоять так как если объема замерзшей воды хватить что бы заткнуть автомобильный то он заткнет и дизельный, а ставить фильтр после бензонасоса полная глупость потому что я сам лично разбирал и чинил бензонасос на 582 ротаксе где все пленочные клапаны были изъедены песочком мелким  :IMHO
завел себе регламент и меняю эти фильтры каждые 20ч, потому как бак поганый стоит и из него мелкая ражавчинка появляется в фильтре 🙁
 
про механизм подачи масла, можно и так и так, с одной стороны при длительном снижении когда двс работает на хол ходу и тем не менее обороты двс высоки так как винт раскручивается потоком воздуха мотор испытывает масленное голодание потому как смесь в цилиндры не подается а соответственно и масло, с механизмом подачи масла этот эфект я думаю отсутствует, потому что винт крутится а значить и работает золотник подачи масла в мотор, а с другой стороны эта штука может сломаться. фиг знает что лучше.
      а вот экономия масла, должна быть правильная пропорция чтобы  небыло масленого голодания и лишнее масло не отлагалось в моторе под кольцами эт тоже приводит к неприятным последствиям.  :IMHO
 
существует норма содержания масла в бензине для двухтактника. Если масло разводится в бензине вручную, то это гарантированно нужная пропорция. Понятие "экономии" масла для двухтактного двигателя для меня непонятно. Механизм раздельной подачи масла подвержен отказам.
Норма существует, но она для каждых оборотов и режимов нагрузки своя.
Разводя масло в бензине нет возможности регулировать его соотношение на разных режимах, поэтому разводят тупо в расчете на максимальные обороты.
А летаем мы всегда на максимальном газу?
На средних и малых оборотах масло не надо так много.
Механизм подачи регулирует количество масла в зависимости не только от оборотов, но и от положения троса газа.
Вот так и получается экономия масла.
Вот таки получается дополнительная мощность, ведь бензин с маслом горит медленнее.
Вот так и увеличивается ресурс мотора, меньше сгорает масла - меньше и нагара, а ведь нагар это абразив.

Про ресурс и отказы:
1)Этот маслоподатчик производит фирма Ротакс... Ты че и ей не доверяешь?
2)Вот на мне и проверим насколько он надежен 😉
 
Норма существует, но она для каждых оборотов и режимов нагрузки своя.
Разводя масло в бензине нет возможности регулировать его соотношение на разных режимах, поэтому разводят тупо в расчете на максимальные обороты.
А летаем мы всегда на максимальном газу?
На средних и малых оборотах масло не надо так много.
Механизм подачи регулирует количество масла в зависимости не только от оборотов, но и от положения троса газа.

А где бы про это почитать? Есть ли некая таблица зависимости требуемого отношения масла/бензина для разных оборотов?
 
...
а масло впрыскитвается уже ПОСЛЕ карбюратора.
Кроме всего прочего я наблюдаю огромную экономию по маслу.
Фильтр до сих пор стоит сетчатый (поставил его т.к. первый запуск и обкатку рекомендуется производить на бензомасляной смеси)
...
Раздельная смазка в двухтактнике имеет смысл лишь при наличии каналов для смазки в коленвале и шатунах, тогда её эффект максимален. При подаче смазки в топливо после карбюратора имеем всего лишь раздельные капли топлива и капли масла (не спорю, капли масла как более вязкие в отличие от капель смеси бензина с маслом лучше осаждаются на поверхностях) но не кардинальное решение вопроса. Тем не менее, рекомендуя производить первый запуск и обкатку на бензомасляной смеси производитель признает, что этот способ смазки всё-таки лучше для тяжелых обкаточных режимов.
 
ИМХО
Раздельная смазка - дополнительный источник отказов матчасти, от которого мы добровольно отказались при покупке движка. Уж лучше топливо мешать на земле, чем в полете схватить клин. Перерасход масла потерпим.
 
Отказ от раздельной системы смазки ,эт от нищеты уважаемый лотник .Проверено на себе .Долго не могли добится соответствия картинки свечи зажигания ,реальному виду.Пардон -наоборот!Уж как мы только не извращались с регулировкой (правда речь о Р-582) карбюраторов?!Крутили крутили ,бесполезно . Свечи были чёрные как негры! ;D
И после того как установили раздельную систему смазки ,всё стало на свои места ,цвет свечи стал именно таким ,как на фото ,где рекомендовал Ротакс.Огромадной экономии масла тоже не получили ,при 600 литрах топлива должны были сьесть(примерно ,при миксировании вручную) 12 литров масла ,реально скушали 10,5 литров.У кого калькулятор под рукой можно посчитать точнее ,скока вешать в граммах ,в смысле в рублях.А по поводу вероятности отказа ...да ,понятно считается двигатель внешнего сгорания проще чем внутреннего  :-/
 
Уж как мы только не извращались с регулировкой (правда речь о Р-582) карбюраторов?!Крутили крутили ,бесполезно . Свечи были чёрные как негры!

Может быть это из-за определенных условий эксплуатации? Климат, высота над уровнем моря?
 
Так а какое масло лить? Вроде лучше всего синтетику, но слышал мнение, что при отсутствии раздельной системы смазки синтетику лить нельзя, только минералку. Где правда для 503-го?
 
Для 503-го по опыту (не только моему😉 ) правда только в минералке. С раздельной смазкой на 503-м никогда не сталкивался, поэтому утверждать ничего не буду.
Льем Teboil, Areca иногда Castrol. Естественно по спецификации API TC.
Проблем не было.
 
а мы льем только синтетику мотул для двухтактников за 700 р/литр, не знаю, как внутри, но выхлоп чистый
 
Есть мнение, что лучше заливать минералку по двум причинам:

1.она дешевле.

2. при применении этилированного бензина синтетика теряет свои свойства

а поскольку у нас почти весь бензин этилированный....
 
Назад
Вверх