фильтр тонкой очистки для ротакс 503 и др. двуктактников

Алексей, простите ради Бога, что назвал Вас Дмитрием.! 🙂
 
Идеяпровозможностьнепропусканиямаслабумажнымфильтром-этосказка.Запретнабумажныефильтры-происходитиззавозможныхпроблемсводянымконденсатом.

порядка 10 лет работы диагностом в автосервисе показали что бумажный фильтр воду не задерживает не как и накормит ей ваш карбюратор по самый не балуйся, сам лично участвовал в хитрых маневрах подхода к берегу с одним двигателем на ч-22 из карбов которого потом выливали воду, а если мороз так вам не пофигу где она замерзнет в карбюраторах, в насосе, на заборнике или в топливном фильтре.
 
мля не хочет он у меня квадратова по другому цитировать фиг знает почему так что извеняйте.
 
Для всех интересующихся сообщаю:
1. Масло синтетическое имеет лучшие моющие свойства касательно отложений нагара на деталях кривошинно-шатунного механизма и картере и меньше коксуется (сравнительно с минеральным). В результате двигатель внутри чище, меньше отложений нагара на поршне, реже нужно чистить.
2. Масло синтетическое лучше удерживается на горячей стенке цилиндра и тем самым предотвращает задиры на поршне при незначительных перегревах мотора. Это несколько повышает обший ресурс поршневой и предохраняет её в случае кратковременных случайных превышений температурного режима двигателя.
3. Сетчатый,- "дизельный" фильтр лучше, чем картонный именно тем, что пропускает воду и микрочастицы и не забивается быстро и внезапно (по этому вопросу рекомендую ознакомиться с нормами любой фильтрующей системы авиационного двигателя). Во вторых, его сопротивление меньше чем картонного.
4. Если система питания двигателя позволяет, то лучше поставить фильтр перед топливным насосом (для защиты клапанов насоса) и после него, на каждый карбюратор. Желательно чтобы корпус был прозрачным, но в любом случае наличие перед карбюратором позволяет визуально контролировать синхронность поступления топлива и отсутствие подсоса воздуха. (Если перепад высоты между топливным баком и насосом предельный....подумайте как установить насос ниже 😉...)
5. Если нет уверенности в чистоте топлива, отфильтруйте его при заливке в бак. (В конце-концов не на тракторе по целине пашете, Вы же ПИЛОТ!)
6. Раздельная смазка,- как нож - с какого конца схватиться...
При качественной, грамотной установке вещь УДОБНАЯ, для чего и была сделана. Летом бензин не "тухнет" при длительном хранении в смеси с маслом, меньше нагар, не надо запоминать налил масло в канистру или нет и в каком соотношении и т.п.
Но, как любая дополнительная система двигателя требует дополнительного внимания к приводу. А так-же, при железном топливном баке, из-за отсутствия смазки его стенок, приходится чаще осматривать его на наличие ржавчины и осадка, и периодически добавлять в бак масло (1\4 от нормы смеси).
7. Все проблемы с водой в баке и карбюраторе (чаще всего это конденсат из-за перепада окружающей температуры) решаются периодической промывкой-сливом отстоя и сезонным использованием спиртовых присадок в топливо.
8. Проблемы с нагаром в целиндре и на поршневой (при услови нормально отрегулированного мотора) из-за низкого качества топлива так-же решаются чистящими присадками (например: "HI-GEAR" №3235, №3236)

Эти рекомендации подкрепляю картинкой. Кстати, "дизельный" фильтр установлен и в системе раздельной смазки (слева внизу фотографии)
 

Вложения

  • Kopija_IMG_0089.jpg
    Kopija_IMG_0089.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 138
Сетчатый,- "дизельный" фильтр лучше, чем картонный именно тем, что пропускает воду и микрочастицы и не забивается быстро и внезапно (по этому вопросу рекомендую ознакомиться с нормами любой фильтрующей системы авиационного двигателя). Во вторых, его сопротивление меньше чем картонного.

повторюсь еще раз, картоный фильтр пропускает воду так же хорошо как и сетчатый, а внезапные микрочастицы которые должны будут забить картоный фильтр, могут так же внезапно приговорить клапана вашего топливного насоса. 😉

Если система питания двигателя позволяет, то лучше поставить фильтр перед топливным насосом (для защиты клапанов насоса) и после него, на каждый карбюратор. Желательно чтобы корпус был прозрачным, но в любом случае наличие перед карбюратором позволяет визуально контролировать синхронность поступления топлива и отсутствие подсоса воздуха. (Если перепад высоты между топливным баком и насосом предельный....подумайте как установить насос ниже ...)

а зачем ставить фльтры с одинаковой ячейкой один за одним, что проскочит через первый, оно так же проскочит и через второй, а систему подзаткнете.
 
Алексей СПб:
582-й с раздельной смазкой не пользовал. Но на 593-м масляный насос демонтировал. Сильно удивился- пластиковые шланги, подводящие масло  от насоса к форсункам не были ничем закреплены (так, одеты "от руки" , без всякого подобия хомутов) и снялись со штуцеров без малейшего усилия. Забавно, но штуцера тоже вынулись без усилия. Пальцами. Возможно, более надежного крепления и не надо (по теории), но практика кормит иногда такими "груздями"... А отказался от раздельной смазки после того, как почему-то перестало поступать масло (от того же бачка) на смазку шестерни привода маслонасоса. Шестерня, пластиковая, умерла.  Я бы, возможно, цитируя Лодочника :"Висел бы на дереве, обосс...ный, обоср...ный и без курева...", но к счастью,на том же валу сидит привод помпы. На газовке "закипел", тосол бил фонтаном... Стал разбираться- помпа не работает. Валик-то не крутится... А я-то на термостат грешил, новый заказать хотел,...  :STUPID
 
Фильтры  вполне  резонно  можно  разделить  на  фильтры  тонкой  очистки  и  просто  фильтры.  Чем  мельче  отверстия  ( или  поры )  фильтра  -  тем  труднее  проталкивать  через  него  топливо.  И  тем  большее  давление  для  этого  требуется.  Ставить  фильтр  тонкой  очистки  до  топливного  насоса  -  нежелательно.  Причина  проста.  Все  насосы  не  могут  создать  разряжение  в  заборной  магистрали  более  атмосферного  давления.  В  реальности  -  ещё  меньше.  Если  в  заборную  магистраль  включить  фильтр  обладающий  серьёзным  гидравлическим  сопротивлением  ( или  например  бумажный  фильтр  -  сопротивление  которого  может  сильно  повыситься  при  частичном  засорении )  - вероятность  что  подача  топлива  критически  снизится  -  становится  просто  опасной.

В  напорной  магистрали  топливного  насоса  -  давление  выше  чем  в  заборной.  Поэтому  там  могут  применяться  фильтры  с  более  мелкими  отверстиями.  Собственно  картинка  из  украинской  версии  инструкции  к  Ротаксам  -  демонстрирует  именно  такой  подход :



Сеточка  в  баке  -  задержит  довольно  крупный  мусор  -  который   может  туда  попасть.  И  защитит  от  него  насос.  Ну  -  допустим  -  пока  Вы  манипулировали  с  канистрой  -  может  залететь  в  бак  комар  и  там  сдохнуть.  Он  дальше  сеточки  не  пройдёт.  Так  и  будет  в  баке  болтаться  -  пока  Вы  его  с  отстоем  не  удалите.

Однако  в  бензине  могут  присутствовать  какието  мелкие  частички  -  которые  могут  засорить  жиклёр.  Они  должны  быть  уловлены  сетчатым  фильтром  после  насоса.  Бензин  должен  поступать  в  карбюратор  -  если  не  совершенно  чистый  (  что  врятли  возможно )  -  но  как  минимум  не  содержать  частиц  способных  закупорить  жиклёр....

Бумажные  фильтры  в  напорной  магистрали  способны  пропускать  водяной  конденсат  -  за  счёт  достаточного  давления  развиваемого  насосом.  Однако  если  фильтр  уже  не  новый  и  имеет  повышенное  сопротивление (  из  за  частичного  засорения )  конденсат  может  ( в  какойто  момент )  критически  ухудшить  фильтрование  бензина.  Количество  бензина  -  поступающего  в  карбюратор  -  может  оказаться  недостаточным....  Запрет  на  бумажные  фильтры  -  основан  на  том  -  что  подобные  случаи  -  были.  Бумажный  фильтр  -  нормально  работает  -  как  говорится  до  разу....  А  потом  -  раз  -  и  привет.

Спрашивается  -  нужно  ли  играть  в  эту  рулетку ?  При  том  что  известно  что  вероятность  такого  нежелательного  сценария  -  в  разы  меньше  при  применении  сетчатых  фильтров.  Естественно  регулярный  контроль  за  состоянием  сетчатых  фильтров  -  их  промывка  и  замена  -  а  также  слив  конденсата  из  бака  -  остаются  непременными  регламентными  работами  -  которые  должны  производиться  регулярно  и  педантично.

Ещё  пару  слов  про  сетчатый  стаканчик  на  заборной  трубке  в  бензобаке.  Он  должен  быть  не  сильно  маленьким.  Во  всяком  случае  не  меньше  размеров  гильзы  от  двустволки  12  калибра. И  его  тоже  периодически  следует  инспектировать  на  предмет  обрастания г...  пардон  -  вязкими  отложениями  и  мусором 🙂
 
Кваlратову
Как на Вашей схеме вытащить сетчвтый филтр из бака.?
 
Это  схема  -  а  не  чертёж.   В  баках  часто  делают  маленькие  лючки  для  установки  бензомеров  и  бензозаборников а  также  бензонасосов  ( на  впрысковых  моделях ).

Смотрим  на  картинке  -  топливомер  и  топливозаборник  -  от  какойто  машины  -  в  одном  флаконе.  Виден  круглый  лючок  через  который  трубка  и  разъём  выходят  на  улицу.
Открутив  6  гаек  -  всю  эту  приблуду  можно  извлечъ  для  ревизии.  Стандпртное  техническое  решение.


«топливомер и топливозаборник.»

А  вот  ещё :


фланец  бензомера и  бензозаборной  трубки  ВАЗ 2108.Видна  также  трубка  обратной  магистрали.

Кулёк  из  пластиковой  сетки  -  внизу  приёмной  трубы  -  мне  не  нравится.  Немец  до  войны  так  не  делал  🙂
Мне  больше  по  душе  латунная  сеточка  паянная  на  каркасике....  Такие  заборники  на  некоторых  машинах  встречались -  просто  артистической  работы.  От  старинного  Опеля  -  к  примеру.... Или  от  Вандэрэра...

На  тему  как  вставить  лючок  в  существующий  бак  -  можно  вырезать  отверстие  и  просверлить  отверстия  под  болтики.  Потом  делается  стальное  кольцо  в  котором  сверлят  отверстия  -  и  в  них  завинчивают  винтики  М 5.  Головки  можно  зафиксировать  -  пайкой  латунью  или  сваркой  в  СО 2  газе.  Кольцо  пилим  пополам ( на  каждой  половинке - 3  болта ) и  половинки  вставляем  внутрь.  На 6  болтов  -  надеваем  резиновую  прокладку.  Она  их  держит  -  пока  мы  надеваем  лючок  и  закручиваем  гайки.  Какбы  всё...
Если  непонятно  -  переспросите  -  потом  нарисую  полукольца  с  винтиками.
 
Чтобы  насекомым  и  песку  из  канистры  -  было  труднее  попасть  в  бензобак  -  бывают  ещё  сеточки  горловины  бензобака.  Пилоты  с  ДОСААФовским  стажем  не  удивятся  -  но  возможно  комуто  из  современных  дельталётчиков  -  покажется  интересным  -  следующий  девайз  -  который  я  откопал  ныне  в  тумбочке....


Фильтр горловины бензобака.Посмотреть в  полный  размер

Из  останков  какого  самолёта  я  это  извлёк  -  уже  точно  не  помню.... 
Толи  это  был   "Zlin-326"   -  толи  Як -  50.... 

Рассматривая  фото  в  полный  размер  -  видно  что  тоненькая  бронзовая  сеточка  -  напаяна  на  бронзовую  гильзу  просверленную  отверстиями  диаметром  с  карандаш. 
 
Назад
Вверх