Фёдор Конюхов, рекорд на воздушном шаре.

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
19-е.07. Позади Тихий и Южная Америка. Летит над Атлантикойю.
http://rusplt.ru/news/fedor-konyuhov-nachal-628301.html
 

aes

Старейший участник
Откуда
Москва
Что-то там дальше по маршруту Ж:
https://earth.nullschool.net/#2014/06/21/0300Z/wind/isobaric/500hPa/orthographic=-20.05,-29.79,353/loc=-23.481,-33.026

К сожалению, давление 410 hPa (7000м) выставить нельзя. Только 500 или 250.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
20 июля средина дня. Фёдор приближается к южной оконечности Африки, до которой осталось около 1000 км.
Скорость  полета 232 км/ч (причем она медлено, но верно растет), Высота почти 9 км (8772 м), за бортом -18.
Интересно, шар пройдёт мимо поверхности земли или зацепит Африку? Похоже, чтобы зацепить, ему еще надо добавить высоты. Часа через четыре с небольшим  узнаем... 
 

Вложения

21.07.2016
МЫС ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ ПРОЙДЕН. ШАР «МОРТОН» ЛЕТИТ НАД ИНДИЙСКИМ ОКЕАНОМ

Федор Конюхов вышел на заключительный этап полета, но отдыхать на данном этапе не получится. Судя по прогнозу, перелет через Индийский океан будет самым сложным этапом кругосветки.
Вчерашний день  начался со значительного стравливания гелия, по мере того, как он нагревался солнцем.  Это было необходимо делать в течение последних нескольких дней, как топливо расходуется, и вся конструкция становится более легкой.  Если не стравливать гелий, то воздушный шар будет подниматься на такую высоту, которая будет небезопасной для пилота, даже при том, что он дышит кислородом, который хранится в сжижженном состоянии в 100-литровом цилиндре.
Во второй половине дня воздушный шар «Мортон» летел на «комфортной» крейсерской высоте около 8500 метров (чуть ниже вершины Эвереста), и Федору, следуя точным советам инженеров Cameron Balloons, удалось освободить ото льда три обледеневших пилотных запальника, и все горелки снова заработали.  Это очень важно, так как через несколько часов воздушный шар войдет в мощный циклон, который Федору придется «перепрыгивать».


Процитируем нашего метеоролога Дэвида Дехинау:
«Единственный подход, который имеет шансы на успех, на мой взгляд, это оставаться достаточно высоко.  До 5-6 UTC (Universal time) нынешняя высота полета будет достаточной, чтобы остаться выше большинства облаков, но мы должны быть бдительными, так как отдельные вершины облаков могут проникать на более высокие уровни. Фёдор может оставаться на данном эшелоне в 8000 метров до 5-6 утра по UTC, это позволит ему проходить выше облаков, но пусть внимательно следит за горизонтом. С 10 до 16 UTC минимальная высота должна быть 9 000 метров (FL 300). После 17 UTC можно снизиться на 8500 метров».


Пересечение системы низкого давления займет около 24 часов и потребует постоянной высоты около 9000 метров, что приведет к тому, что воздушный шар сместится на юг до 65 градусов южной широты, прежде чем повернет на север к Австралии.  Стив Фоссет столкнулся с аналогичными условиями в последней части его успешного полета вокруг света, хотя в его случае струйное течение было дальше к северу, т.е. Фёдор сейчас уходит в полярное струйное течение, вместо субтропического. Траектории там сложные и температура воздуха близко к Антарктиде и на такой высоте может опускаться до минус 50 градусов.  По собственным словам Федора, он находится в режиме выживания.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
... что приведет к тому, что воздушный шар сместится на юг до 65 градусов южной широты, прежде чем повернет на север к Австралии... 
Что мы и наблюдаем. Пока широта 51[sup]0[/sup], температура -40.
По сообщениям СМИ гондола теперь не обогревается, и температура в ней сильно упала...
Нехорошо, что разработчики шара не предусмотрели дублирующую систему обогрева...
 

Вложения

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Да, сороковник  это  не  шутки,захряснуть  можно  реально,  да  и  неизвестно  как  повезет  с  ветром.  Желаю  удачи.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...судя по картинке, Фёдору надо набирать высоту километров под 10, а он держится на предполагаемой траектории между синей и красной. Так можно и Австралию проскочить. Момент критический...
 

Вложения

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Тест баннера
Отклоняется к северу. Хороший признак.

60° 05.12S, 078° 54.58E / Course: 81° @ 205.5 km/h
-27°C at 7726m above sea level
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Тест баннера
Быстро к северу отклоняется.

21/Jul/2016 @ 21:25:00 UTC
59° 56.16S, 080° 26.56E / Course: 77° @ 209.3 km/h
-27°C at 7806m above sea level
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Передайте Фёдору мои самые добрые пожелания!
Мы с ним хорошо пообщались в Тюмени.
= С уважением Ян Боме
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Безусловно  Божий  человек,  любит  он  его.  Переживаю  и  радуюсь,  что  есть  такие  люди.... :~)
 
Вверх