Гдето под каменной плитой развалит откопают Маркса, Ленина и как Икар вылезут из под гробовой плиты
🙂🙂
Вскоре после изобретения и начала использования самолёта в России произошла революция. Всё это время свободный от коммунизма мир строил капитализм, копил денюжку, жители этого свободного мира покупали и продавали друг другу самолёты. У них в культуре закрепилось отношение к самолёту как к одному из видов собственности. Со всеми плюсами и минусами, вкусняшками и ответственностью. Мы всё это время в СССР строили коммунизм, а один из постулатов коммунизма это отказ от частной собственности. Разрешалось только мелочь носки, трусы. И конечно же никаких самолётов. Так у нас в культуре и закрепилось, что частный самолёт это что то из ряда вон выходящее. Самолёт может быть только военным, пассажирским, а пилот только наёмным. Скажешь кому нибудь: самолёт хочу купить или построить, тебе в ответ пальцем у виска покрутят и ещё долго будут тихонечко вслед свистеть с сожалением покачивая головой. Что бы Икар вылез из под гробовой плиты нужно много богатых и свободных от коммунистических догм людей.
Доказательства нужны? Есть их у меня.
Прибалтийские республики были присоединены примерно через полтора, два поколения после изобретения самолёта. Всё свободное от строительства коммунизма время они покупали, продавали, владели самолётами. В их культуре закрепились навыки владением частным самолётом. Потом, в течении двух поколений, было счастливое время строительства общества будущего совместно с другими братскими народами. Потом прибалты сбежали от нас, вздохнув с облегчением. Но всегда и в советские времена, и в постсоветские в прибалтийских республиках частная авиация была развита больше чем в остальных республиках, которые строили коммунизм с самого начала. У них уже было в культуре владение самолётом. И за то короткое время, нахождения в СССР, они эти навыки не растеряли, а передавали из поколения в поколение.
Как передаются культурные навыки? Это не значит , что какой нибудь бабай садит ребёнка на колени, стучит ему по голове и говорит ты запомни, мы раньше владели самолётом. Может кто нибудь и так поступал, но скорее детёныш разглядывая старую фотографию и увидев прадеда на самолёте узнаёт, что оказывается то самолёт можно иметь в собственности. У него в голове, что то откладывалось. Причём фотография может быть и соседского пацана. Есть и другие способы для того, что бы человек заинтересовался чем нибудь.
Теперь мы знаем как человек начинает интересоваться и любить авиацию. Как увеличить количество любителей в России? Обращаюсь ко всем имеющим что нибудь летающее: везите детей на поле своих и чужих, с родителями и без. Шашлык машлык только приветствуется, пусть привыкают к авиации в съедобной обстановке. Пусть трогают, спрашивают, лезут куда надо и куда не надо. Те дети которые уже привыкли к новой обстановке и видели ваш полёт, и заинтересовались, катайте их. Понятно, что не у всех есть финансовые возможности, но у некоторых есть. Снимаю шляпу перед новосибирцами. Сколько уже детворы через их клуб прошло?
Почему я всегда считаю поколениями? То что для папы диковинка, первый раз попробовал, для ребёнка привычка как будто всегда было. Культурные навыки закрепляются в следующем поколении.