FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
rekcik,у Вас золотые руки,а не подскажете,какой вес 1 кв. метра обшивки у Вас получился?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://portal.sliderocket.com/AEERL/BuildingSynergy

-не совсем ФЭЙСЭТ...но заманчиво=ожидают 80%-ного
уменьшения сопротивления=рост экономичности!

http://www.oshkosh365.org/ok365_DiscussionBoardTopic.aspx?id=1235&boardid=147&forumid=175&topicid=3339&page=1

=побольше.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для крупномасштабной модели Фасетмобиля пожалуй можно использовать сотовый поликарбонат,активно продвигаемый некоторыми участниками форума. ;)
 

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск
Вот выкройка под лист потолочки 500*500, это не "чистый" фасетмобиль, модифицированный, управление пока на три машинки - две на элероны, одна РВ, естественно, в ходе строительства внесены изменения и т.д., но начиналось с этого:

Силовые элементы (пунктирный контур - листы обшивки):
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Ага, Next_I, получается, что перегиб нижней поверхности Вы сделали немножко не там, где у оригинала и изменили частично в плане форму передней стреловидной части.

Скажем так, красиво, концептуально форму фасетмобиля Вы подгоняли под некий, показанный Вами на рисунке, профиль.

И еще, не сможете ли подсказать перечень радиокомплектующих.
Но скорее, под 5-6 каналов управления
 

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск
Среднее сечение вписано в профиль с координатами NACA 8H но с 23% толщиной (пересчитано через эпюрный 8H12). Аппаратура - 6 канальный приемник/передатчик, три микро сервомашинки, регулятор 20А, двигатель бесколлекторный.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо, Next_I, понял и не совсем по поводу среднего профиля, который по NACA.
В других то сечениях ведь будет отличаться.

Вопрос в развитие к аэродинамикам.
Сколько сечений профиля нужно взять, чтобы получить разумную по точности и примерную картинку зависимости подьемной силы данного "хитрого" профиля от угла и скорости?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Мне кажется,что лучше было бы не вписыват профиль по контуру,а максимально выдерживать среднюю линию профиля,контур не так важен.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Даа, Алексей, но вот здесь то - в изменении профиля по ширине и подозреваю некоторые возможности обеспечения устойчивости, которые пока не понимаем.
А только видим, и удивляемся, что Оно так интересно и устойчиво летает...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Смотрел, смотрел на профиль фасетмобиля и подумал, а нельзя ли его проанализировать, разбив на куски с одинаковой формой ломаного профиля, для анализа каждого из которых применять, например, программу  JavaFoil
– http://www.mh-aerotools.de/airfoils/java/javafoilinstaller.msi
Документация по ней
- http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javafoil.htm
Куски потом "сшивать", понимая что размеры профиля в пределах однотипного куска меняются линейно.
Перетеканием между кусками придеться принебречь.
Что скажете, Коллеги?
 

FlyCat

43 регион
Так, вроде, вся  методика анализа объемных конструкций сложной геометрии сводится к элементарной разбивке их на плоские прямоугольники и треугольники.
 

rekcik

Я люблю строить самолеты!
всем привет.  стеклотекстолит  я использую очень мало.(в готовом виде) а панели я делаю сам ст-11 или ст-13 и пс-4 толщиной 5мм с двух сторон в один слой если нужна панель одинарной кривизны и с одной стороны если двойной . первые собираю на кашу из стеклосфер или на пыль с шлифовальной машинки +этал 370 но исползую быстрый отвердитель дальше можно не торопясь использовать более медленный этал 45м. в случае двойной кривизны нужны шпангоуты кним  панель крепится стороной на которой наклеина стеклоткань пока нет второго слоя она очень эластична ну а дальше понятно.... вес панели точно не помню если надо могу взвесить. а кузов на вездеходе весит 89кг(проклеен в три слоя сверху) вместо пс  можно использовать пенопласты которые есть на строительных рынках "стирофам" и тд. хотя я свой смоль буду воять из люминия
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Куски потом "сшивать", понимая что размеры профиля в пределах однотипного куска меняются линейно.
Перетеканием между кусками придеться принебречь.
Что скажете, Коллеги? 
Интуитивно подозреваю,что это неправильно!
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Начал более внимательно копаться в профиле фасетмобиля, в частности, S-образности нижней части, и не могу понять, восстановить срезы.
В рисунках есть ряд противоречий.
Скажем, на каркасе FMX-4 (стр.3 справочного документа - http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/FMX-4.doc) - вижу по нижней поверхности 2 перегиба и 3 поверхности. Нижняя поверхность в этом случае - просто выпуклая вниз.
Вместе с тем,  там же, на стр.5 показан вид сбоку, на котором есть S-образность, образованная 4-мя поверхностями, то есть 3-мя перегибами, место которых из рисунков уловить не могу.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вы заблуждаетесь.На сечении по ДП указно и сечение капота,его в расчёт можно не брать.Снизу только 2 перегиба и 3 поверхности.Всё это простая геометрия.Разбить полукрыло на 10 хорд и построить их не представляет сложности,надо только терпение и аккуратность.Строя средние линии,помните правило построения(в любом учебнике по аэродинамике),перпендикуляр к средней линии должен иметь равные углы к верхней и нижней дужке профиля.Построив их и проведя хорды,узнаете кривизну,её положение по хорде,угол крутки,толщину профиля в каждом сечении.Потом можно делать выводы.
 
Вверх