Форсирование двигателей Subaru и BMW турбиной

Добрый день всем участникам форума. Я недавно зарегистрировался, но давно провожу изучение тематики. На форуме с 2015г. Как гость.
Создал пост для обсуждения грамотного турбирования двигателей типа Субару и БМВ. Многие имеют сборки ВМГ на данных ДВС как альтернатива Ротакс, в виду космических цен на двс.
Последние наши наработки в этом направлении показывают что БМВ, если нагнетать 0.3-0.5 атм. Вполне себя чувствуют комфортно. При хорошем обдуве. Тоесть примерно с двигателя 130л.с На контроллере Январь. Пока в воздух не запускали. Можно скооперироваться для перспективы установки на легкий самолет для испытаний прототипа.
Уважаемый коллега ! Оппозитные двигатели BMW серии R ( 1100 , 1150 , 1200 ) в авиации используются не первый день . Возможно Вы не обратили должного внимания на посты нашего товарища ЛЕХА (MAGNUM) , а он дело пишет . Мощность лишней не бывает , но у эксплуатантов BMW не про турбину голова болит , поверьте . Для этих двигателей в силу ударных нагрузок на определённых оборотах до сих пор нет надёжного редуктора . Исходя из опыта полётов на BMW TACKE OFF имею мнение : если будет надёжный редуктор , то я предпочту силовую установку BMW за пол ляма , чем китайский клон 912-го за два . И дело не в расходах , а в том что BMW - вещь ! Но есть нюанс : если не турбированный BMW рвёт редукторы , то турбовый - и подавно . ИМХО : сначала надёжный редуктор , все остальные приблуды во вторую очередь , в том числе и турбина .
 
Штурман дело говорит, прям не в бровь а в глаз! Сам летаю на БМВ-1200R , одно удовольствие. Если и жду подвоха, то только со стороны редуктора. Доказательства тому - самолёт Северок.
А высотное голодание - это не про сла, нас туда не пускают, да и нечего там делать. За предложение спасибо, но это не к нам...
 
Чтобы наддуть 1200р и подобные его надо разжимать. Погуглил, степень сжатия штатная 10,3-10,5, как у ротакса 912улс(100лс) примерно при примерно том же рабочем объеме. Турбированный ротакс 914(115лс) это турбоверсия 912ул(80лс) со степенью сжатия 9-9,1. Дуют в него 0,3-0,5 избытка(ПИк ТКР 1,3-1,5) с интеркуллером вдобавок. Без этих плясок дуть в мотор со степенью сжатия 10+ чревато проблемами, что и озвученно здесь. Это не авто. Редуктора же рвет из-за большей неравномерности ко.момкнта у 2ц оппозита в сравнении с 4ц. Наддув это может ещё усугубить. Даже если "дуть так, чтобы те же 100лс получались на меньших оборотах, чем без наддува"(с)
Имху
 
Последнее редактирование:
на постоянной мощности 160-180лс
он не летает долго, в основном взлет посадка
Прям как на ротативных моторах первой мировой. Там был тумблер на два положения - вкл. или выкл. 😁
БМВ, если нагнетать 0.3-0.5 атм. Вполне себя чувствуют комфортно. При хорошем обдуве. Тоесть примерно с двигателя 130л.с На контроллере Январь
Как замеряли мощность?
 
Назад
Вверх