Форумяне в Гималаях.

Раннее утро на нашем новом летном поле .
Как истинный буржуа на работу прилетаю на самолете . :🙂
Заодно проводим тренировку -посадка с выключенным двигателем на новой площадке . Парни уже выполнили по несколько полетов с новой ВПП в этом сезоне . Но упражнение посадка без двигателя начали практиковать недавно.
Есть заявки на буксировочные полеты ханглайдера -тандема .
Буксировщиков пока  подготовленных нету . Приходится прыгать с лошади на лошадь ,  🙂  то бишь с рабочей лошадки А-22 на ...Стрекозу . Артур , как истинный гастербайтер   ;D прибыл на мотоцикле чуть раньше и уже раскатывает губ веревочки для буксировки  и готовит Фалкон-3 . Три пассажира прибывают следом на джипе (офф роад , только самолетом можно долететь !)
Еще не совсем комфортно чувствую себя в роли буксировщика , но постепенно привыкаем друг к другу . Нам деваться некуда со Стрекозой  :-? надо отрабатывать затраченные средства  😉
Погодка сегодня наладилась , летим!!! :~)
 

Вложения

  • Kopija_drag29-2_2_.jpg
    Kopija_drag29-2_2_.jpg
    118,9 КБ · Просмотры: 86
  • Kopija_drag29_2_.jpg
    Kopija_drag29_2_.jpg
    117,3 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_2450_002.JPG
    IMG_2450_002.JPG
    105,6 КБ · Просмотры: 93
Из сегодняшнего --
-вид вперед и
-назад в наборе при буксировке тандема
-селфи через зеркало  :🙂 пока что зеркало на этом самолете мне нравится больше всего  ;D
 

Вложения

  • IMG_2555.JPG
    IMG_2555.JPG
    109,3 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_2558_001.JPG
    IMG_2558_001.JPG
    100 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_2554.JPG
    IMG_2554.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 82
Нас посетил инспектор ИКАО сэр ..(.или мистер не знаю как точнее)  capt.Arlo Speer - Personal Licensing Export  ICAO !
Занимается в том числе и ультралайтами в авиационной администрации Канады . Вполне так вменяемый дядька!
И реакция на наши коммерческие полеты была адекватная  😉
Но признал , что Канада отстает  🙂 Непал впереди планеты всей !  ;D
 

Вложения

  • IMG_2566_001.JPG
    IMG_2566_001.JPG
    107,1 КБ · Просмотры: 93
Да уж ))) Сдается мне, что все ултралайты Непала сильно держатся на одном усатом дядьке зачатым не пальцем и не палкой  ;D

Удачи и аккуратно там, горы-то у вас эксклюзивные.
 
Удачи и аккуратно там

Спасибо за пожелания ! Будем стараться .

Сдается мне, что все ультралайты Непала сильно держатся на одном усатом дядьке

Они держатся скорее на ...хозяйке нашей компании Мадам Наталье (как все ее тут называют !) Не всякий усатый или безусый  дядька мог бы бы выдержать тот путь  и те испытания , что она прошла !
Кто в курсе -подтвердит ! Вот ссылка на литературные опусы,  мемуары Герасимова Леши (привет староверу!)  :STUPID
В этом году кстати двадцать лет с начала этой эпопеи ...
 

Вложения

Сюжет для телепередачи ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ ! ...
и в тоже время - а почему бы нет ?!
Наши клиенты уроженцы Папуа Новая Гвинея  😉
проживающие в данный момент в Новой Зеландии .
 

Вложения

  • IMG_2590.JPG
    IMG_2590.JPG
    107,3 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_2593_002.JPG
    IMG_2593_002.JPG
    109,3 КБ · Просмотры: 97
https://www.youtube.com/watch?v=E56DUGoFfWI

Работа с нового эйрфильда набирает обороты !
Мы предлагаем пакет включающий в себя сразу три вида полетов - полет на ханглайдере , на ультралайте по выбору ( мотодельта , Драгонфлай или А-22 ) и параглайдинг .  Понятно , что это не дешевое развлечение  .
Но в  сумме  полет получается дешевле для клиентов ... и наши пилоты  без работы не сидят!
Парни из Дубая довольны ! См. по ссылке выше.
 
Нас посетил инспектор ИКАО сэр ..(.или мистер не знаю как точнее)  capt.Arlo Speer - Personal Licensing Export  ICAO !
Занимается в том числе и ультралайтами в авиационной администрации Канады . Вполне так вменяемый дядька!
И реакция на наши коммерческие полеты была адекватная  😉
Но признал , что Канада отстает  🙂 Непал впереди планеты всей !  ;D

А что такое "авиационная администрация Канады", и чем "ультралайтами" он там занимается ты не уточнял? В Канаде есть минусы в деле ультралайтизации, но и плюсы есть. К сожалению для телег нет правил "Advanced", и с работой на УЛ легально никак. Хотя нелегально... сам понимаешь. Если нужна ему помощь в мотодельтах пусть обращается, чем смогу помогу.
 
А что такое "авиационная администрация Канады", и чем "ультралайтами" он там занимается ты не уточнял? В Канаде есть минусы в деле ультралайтизации, но и плюсы есть. К сожалению для телег нет правил "Advanced", и с работой на УЛ легально никак. Хотя нелегально... сам понимаешь. Если нужна ему помощь в мотодельтах пусть обращается, чем смогу помогу.


Авиационная администрация имеется ввиду канадская росавиация со своим нерадькой во главе.
Он занимается вопросом выдачи лицензий  в ИКАО и в курсе проблем ультралайтной авиации . Вопрос официоза покатушек стоит во всем мире .  Еще три -четыре года назад это было невозможно (за Азию отвечаю , потому как зондировали эту почву и посетили более 5 стран ) Кстати он же посоветовал нашей непальской авиа администрации (СААН ) сбросить со своих плеч груз ответственности и отделить нас от Гражданской авиации Непала .  А нам выполнять не коммерческие полеты а так называемые интродьюс -флайты (то есть для ознакомления , чем в мире в основном и занимаются  ) Потому как это уже другая статья и ответственность ГА тоже другая.
Пока мы полностью под их протекцией , регистрацией , проверками наравне с боингами и эйрбасами  . Что ни нам не им не доставляет удовольствия . Но им то хоть  немалые бабки отстегивают за это и парапланерные компании (их уже -65  😱 ) и ультралайтные  (их пока -5 , на подходе еще -4 )
Кому там из вас и какая помощь это без...непальцев разберетесь надеюсь   ;D. Он уже убыл в Канаду.
 
Невзирая ни на что и вопреки всему  🙂 мы продолжаем работу .
Приятный сюрприз вчера - три туриста из Малайзии , прекрасно говорят по русски учились в Курском мединституте .
Я уж думал с развалом Союза этого не стало , ан нет  🙂
Эмоции через край , весь часовой полет !
 

Вложения

  • IMG_2602.JPG
    IMG_2602.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_2599_004.JPG
    IMG_2599_004.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2598.JPG
    IMG_2598.JPG
    110,4 КБ · Просмотры: 89
Коммент ни разу не фейк , фото не постановочное , зуб даю!  🙂
Кручу гайки сегодня , меняем двигатель на учебном аппарате …
Подходит девочка  наш клиент , лет 9-10 от роду , только что слетавшая с нашим пилотом
15 минутный полет на мотодельте .
И на чистом английском (с индийским акцентом  )
-Мей ай хэлп ю , сэр ? 
Чуть не поперхнулся (!) (?)
-Йес , оф косс!
Развеселило –думал шутит ребенок . Протягиваю ключ
–летс гоу !
Пытается крутить , но не может стронуть движение болта (Локтайд крепко прихватил !) Дальше чтоб не умничать  ;D !  примерный диалог  звучит по-русски
-….а вы не могли бы мне помочь стронуть этот болт…я папе помогаю и он всегда начинает , а я продолжаю .
Подходит папа , выясняется он тоже авиатор , летал на А-22 и Саванне  в Джазира Авиа Клаб и сейчас продолжает свою деятельность в авиаклубе индийского города Бангалора .
Наша маленькая леди Сиса  (кстати в переводе означает Луна ) с чувством выполненного долга после откручивания всех болтов крепления редуктора , моет руки и удаляется по своим дальнейшим делам .
Занавес!
 

Вложения

  • IMG_2712.JPG
    IMG_2712.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_2714.JPG
    IMG_2714.JPG
    108,1 КБ · Просмотры: 99
На берегу горной речушки надыбали площадку более-менее пригодную для посадки . Целый год шли дебаты с инспекцией о законности использования для тренировки и в аварийной ситуации .Все таки мотор то один , хоть и Ротакс !  😉
Наконец то разрешилось! Мужику в клетчатых шортах однозначно - КУ! Он самый большой специалист в непальской Гражданской Авиации по хэлипадам  и аэродромам .
 

Вложения

  • IMG_2793.JPG
    IMG_2793.JPG
    106,5 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_2808.JPG
    IMG_2808.JPG
    106,1 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_2787.JPG
    IMG_2787.JPG
    112,2 КБ · Просмотры: 90
Макс, есть некоторая идея насчет годности аэродрома для планера, вы спрашивали недавно. Посмотрел фото и осознал: один из ваших аэродромов находится на возвышенности, и заканчивается обрывом вниз в долину. Я только не понял: с одной стороны или с обеих?

Так вот - для планера это может оказаться выгодно! Опаснее всего отказ буксировщика или отцеп троса сразу после отрыва от полосы. Высоты 10 метров, а больше половины аэродрома уже сзади. Для самолета просто капец, но любой более-менее современный планер имеет возможность спокойненько, без судорожных попыток разворота, перелететь обрыв и планировать вниз, в долину. Если там есть хоть 100 метров высоты - запас по дальности километра 3. В таком радиусе наверняка найдется ровный пятачок для приземления. Вы, я думаю, осилите и специально себе два таких пятачка организовать, по обе стороны от поля! Достаточно 150х20 метров, и туда сядет даже не супер опытный пилот. Опять же, на возврате с маршрута, бывают ошибки навигации, из-за которых планер недолетает до точки буквально 1-2км, не хватает 50 метров высоты. Или поток нисходящий ее сожрал. В этой ситуации многие разбиваются, в попытках доползти на брюхе вместо рассчитанной посадки за пределами аэродрома. Наличие заранее известных аварийных "пятачков" и тут серьезно увеличивает безопасность.

Кстати, мне не понравилось на сайте клуба, что нет координат ваших площадок. Я так и не смог опознать по гуглокарте, Реджинал Рануэй в Покхаре - это и есть ваше поле, или другое?
 
Кстати, мне не понравилось на сайте клуба, что нет координат ваших площадок. Я так и не смог опознать по гуглокарте, Реджинал Рануэй в Покхаре - это и есть ваше поле, или другое?

Спасибо за содействие , коллега Hind ! Примем к сведению Ваши замечания . Скорее всего Вы в Google видели поле аэродрома Покхара (Pokhara air field ).Это действующий аэродром Гражданской Авиации Непала . Сейчас это наша основная база .С нее летал на мотопланере ASH-25 Себастьян Кава и мне удалось слетать с Клаусом Ольманом на его Штеме-10 . Летать на планерах с аэродрома с довольно интенсивным движением гражданских самолетов совсем не комильфо ! Там и ультралайтам уже не просто . И потому мы нашли себе новое поле ( хотя по-прежнему продолжаем летать и с аэродрома Покхара ) .Вот его координаты ...

(эирфилд Лаурук ) -
28° 14.529'С
83° 53.040'В
высота - 808 м. ASL

Это в 5.5  милях к западу от аэропорта.
У нас уже оформлены еще две площадки для тренировочных полетов и в случае аварийной ситуации , мы можем их использовать . Как правило они короче и сложнее в подходах (горы есть горы) Для полетов на планерах мы смотрим пока только на поле с координатами выше. См фото с разных курсов и ракурса.
 

Вложения

  • IMG_2839_001.JPG
    IMG_2839_001.JPG
    106,8 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_2459_001.JPG
    IMG_2459_001.JPG
    99,3 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_2765.JPG
    IMG_2765.JPG
    119,7 КБ · Просмотры: 89
Ну, подходы, по крайней мере, открытые, и на приличное расстояние. И земли неиспользуемой под аварийные пятачки достаточно. Думаю, планер со знающим пилотом смог бы жить... Особенно, если лебедку построить - она резко сокращает взлетную дистанцию. В общем, идите на Segelflug, присматривайте ASK-13 или ASK-21  🙂
 
, присматривайте ASK-13 или ASK-21  

😱 ASK-21 не потянем ...однозначно , в финансовом плане  :'(
вот разве если Вы спонсором выступите  😉
да и из тягачей только А-22 пока что . Драгонфлай не в счет , он подходит для  буксировки дельт по скорости .
Хотя думается легкий одноместник  планер он  бы потянул .

https://www.youtube.com/watch?v=TRc28TMPmPY&feature=youtu.be
 
проверено. Планер его догоняет.

Проверено (лично ) и другое , буксировка самодельного (правда ) планера за мотодельтой с Бураном весом 90 кг (без пилота) . Качеством за двадцать , двадцать пять . Понятно , что современные планера имеют несколько другие характеристики . Но в той же неметчине выбор довольно большой .Сейчас хотелось бы определиться принципиально в соответствии с нашими возможностями . А в деталях можно и чуть позже  😉
И таки да , Драгонфлай не заменим для буксировки тихоходных обьектов  🙂 ...ну типа такого  ;D

Сорри за качество , заходила гроза , стало совсем темно  :-[
 

Вложения

  • IMG_2843.JPG
    IMG_2843.JPG
    107,2 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_2848_001.JPG
    IMG_2848_001.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_2855_002.JPG
    IMG_2855_002.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 81
Добрый день, Максим!
Посмотрел на ваше место базирования. Что то не нравится мне это место на счет безопасности. Ведь это в горах, где маленькие речки после дождей превращаются в бурные и опасные реки. Не подумали об этом? Дай Бог чтобы у вас все было нормально. Я живу на Кавказе и знаю об этом не понаслышке.
 
Назад
Вверх