Где закалить сварную раму?

Хотим сделать центроплан в виде сварной стальной трубчатой рамы.
Габариты получаются 1450 х 250мм. За этим следует не малый вес.
Облегчить такую конструкцию поможет применение стали с последующей закалкой.
Но пока вот не понятно где можно найти возможность закалить конструкцию таких размеров.
Есть какие мысли об этом?
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
как раз из нее получается очень тяжёлая конструкция
Оченно сомневаюсь. Если пересчитаете толщину стенок из условия равной прочности, то ферма из 4130 будет легче чем из 30ХГСА. И никакого гемора с закалкой.
Есть еще один немаловажный аспект - ассортимент трубы 4130 несравнимо больше 30ХГСА, что позволяет экономить на весе просто не перебирая в прочности.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
4130 вообще-то тоже термообрабатывается.
Габариты получаются 1450 х 250мм.
Для таких габаритов легко делается печка из обычного красного кирпича даже без раствора. Можно вертикальную шахтную, можно горизонтальную.
Баллон пропана с горелкой и электрический термометр с Алиэкспресс или с ГТД и будет Вам счастье. :)
 

Брюн

R.I.P.
делается печка из обычного красного кирпича
А для этого сначала делается маленький кирпичный заводик, а для его работы строится электростанция, а потом мы попробуем вспомнить, ради чего все это затевалось...
Тут на днях человек гордо рассказывал, сколько времени он убил, любовно изготавливая из подручных материалов тонкие стальные регулировочные шайбы. А в крепежных магазинах они лежат готовые на любой вкус (DIN 988) и стоят копейки.
Хотя, конечно, далеко не все строят, чтобы летать😉
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вообще то вы не по тому пути решили пойти. Чтобы правильно закалить необходимо строго соблюдать режимы нагрева и охлаждения. Особено охлаждения.
Неравномерность при таких габаритах будет однозначнно, при кустарных условиях.
Будете рыть басейн для закалки?
Возникнут местные напряжения и большая вероятность возникновения трещин.
Потом необходим отпуск до требуемой твердости.
Вы для начала просто почитайте про термообработку металлов, а потом сами поймете, что то, что вам советуют, это то, что доктор прописал.
Возьмите и сварите из алюминиевых труб, и будет вам счастье. При той же прочности, будет, как минимум в 2 раза легче чем рассчитываете сделать из закаленной стали.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
как раз из нее получается очень тяжёлая конструкция
а вот из 30ХГСА в самый раз, но требует закалки
А почему вы так решили? Зачем применять высокопрочную сталь для стержня фермы, который при сжатии теряет устойчивость на весьма малых уровнях напряжений?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
извините Юрий что спрашиваю не в попад=при Вашей компановке
толкающего винта учитывали влияние спутной струи крыла на работу
винта ?
нас больше всего интересует проблема шума...

(может в "личку",но там не умею вставлять графику!)

здравия,Хенрик

Screen Shot 2021-07-12 at 20.36.09.png


IMG_6252.jpg
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
извините Юрий что спрашиваю не в попад=при Вашей компановке
толкающего винта учитывали влияние спутной струи крыла на работу
винта ?
нас больше всего интересует проблема шума...
Винт расположенный за крылом, звучит ощутимо громче. Большое значение имеет расстояние от задней кромки до плоскости винта.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Большое значение имеет расстояние от задней кромки до плоскости винта.
-а направление оси винта относительно хорды?

(ниже/ в плоскости/ выше =как у Вашего А20...?)

Спасибо,Юрий за хорошие сердце и снисходительность!

ЗЫ=фюзеляж на снимке с ВМУ (30 кВт, 2 кВтч ) весит 75 кг...

(долго ещё не забуду посадку с Вами на А20 со скольжением,1994,Познан ).
 

fonarik

Я люблю строить самолеты!
Может я что то то не знаю, но по моему сваренной раме нужна не закалка , а нагрев, с целью избавиться от напряжений , возникших в местах сварных стыков.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Может я что то то не знаю, но по моему сваренной раме нужна не закалка , а нагрев, с целью избавиться от напряжений , возникших в местах сварных стыков.
Отпуск, иными словами.
Но рама из хромансиля - вещь в себе: Су-26 имеет ферму ф-жа из ВНС 2 только по причине отсутствия на фирме Су печки нужного размера для термообработки после сварки. А при термообработке хромансиль ведет серьезно.
Предложение сварить раму из профилей АД31Т1 более, чем верно.
 

Брюн

R.I.P.
Предложение сварить раму из профилей АД31Т1 более, чем верно.
М. б. для строителя со слабой оснащенностью и слабыми навыками сварки надежнее склепать, чем варить (варить ответственный алюм узел все-таки желательно с опытом и пониманием нюансов).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
М. б. для строителя со слабой оснащенностью и слабыми навыками сварки надежнее склепать, чем варить (варить ответственный алюм узел все-таки желательно с опытом и пониманием нюансов).
Если человек заговорил о закалке стальной рамы - по умолчанию следует считать, что с собственно, сваркой, проблем у него нету. В случае же отсутствия технологии, опыта, или квалификации, действительно, достаточно с небольшими потерями, раму можно склепать. Так, на дирижаблях Au-12, Au-30 гондолы сварены из профилей АД31Т1 - а на Ларос-100, который строился в отрыве от серьезного производства , каркас клепаный.
 
Вверх