Генератор+аккумулятор = решение вопроса?

Traktor

С Богом!
Откуда
Киев
Доброго!
Ротакс 503, на аэрошюте. Планируется создать бортовую сеть 12В. Потребителей не много: рация+ЖПС+интерком + свет...
А вот со светом вопрос открыт: Планируется фара-искатель и/или парочка прожекторов для освещения ВПП при заходе на посадку на сверхярких светодиодах.

В букваре говорится, что генератор может дать 12В 15Вт. А светодиоды по 10 Вт...

А если подключить по схеме с параллельным аккумулятором?
 

Вложения

  • Regulator_264-870_BATAR.jpg
    Regulator_264-870_BATAR.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 538
  • Regulator_866-080.jpg
    Regulator_866-080.jpg
    13,6 КБ · Просмотры: 441
Ваш генератор может
напряжение 13,5 В (эффективное)
мощность 140 Вт при 3000 об/мин,
170 Вт при 6000 об/мин
для Вас схема №1 и лампа(потребитель) ватт до100
 
Владимир - спасибо!
... Что то я торможу... Действительно, можно было бы и самому  в мануал глянуть... 
 
Решено использовать схему с трехфазным выпрямителем-регулятором. Аргумент: нет необходимости цеплять принудительно нагрузку в 1А.

Цена на новый трехфазный регулятор 264870 - около 70 евро.
Самому паять - времени нужно, да и навыки утеряны.

Из желания сэкономить время и деньги решено использовать трехфазный регулятор от скутера: 6 проводов (3+3). Стоимость около 7 евро

Подскажите, ПЖЛСТ, что делать с лишним проводом? Как "запитаться"?
 
Решено использовать схему с трехфазным выпрямителем-регулятором. Аргумент: нет необходимости цеплять принудительно нагрузку в 1А.

Цена на новый трехфазный регулятор 264870 - около 70 евро.
Самому паять - времени нужно, да и навыки утеряны.

Из желания сэкономить время и деньги решено использовать трехфазный регулятор от скутера: 6 проводов (3+3). Стоимость около 7 евро

Подскажите, ПЖЛСТ, что делать с лишним проводом? Как "запитаться"?
У меня та же проблема. С какого скутера Вы применили регулятор? Можно ли использовать еще какие и как подключить?
 
Марку скутера не скажу. В магазине, да и на форумах, говорят, что продаваемые регуляторы имеют несколько типов по контактной группе и по мощнотси.

Я посмотрел на схему своего мотора, увидел там одну обмотку генератора. Никаких "излишеств". С нее выходит переменка. Сама инструкция предлагала два варианта регулятора: "на два провода" - но нужно нагрузку цеплять для нормальной работы схемы и на "три провода" у которого заействовано всего 2 входных.

Вот, не могу понять назначение вывода черного, sence. Оставить в воздухе?
 

Вложения

  • Regulator_264-870_BATAR_001.jpg
    Regulator_264-870_BATAR_001.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 439
  • Regulator_01.jpg
    Regulator_01.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 510
  • Regulator_SHEM.jpg
    Regulator_SHEM.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 535
???? т.е. вы хотите с собой лишних 6....8 кг в виде свинцового аккумулятора возить?!!! и какие свинцовые - гелевые ?  а тока хватит для нормальных светодиодных прожекторов?

купите лучше фосфатных литий-ионных аккумуляторов по 10 Ач и заражайте их зарядным устройством для моделей, питающимся от  бортовой 12 В (стандартное решения для зарядки от прикуривателя)
на всё-про всё - кг  2
и тока хватит для питания светодиодов.
единственная проблема - при минусовой температуре всё становится сложнее... но и со свинцовым не так уж просто!
 
ТАм  откуда  вытащена  картинка  с  регулятором  -  была  и  схема.

Если  трёхфазный  регулятор  -  выпрямитель  подключают  к  однофазному  генератору  -  один  фазный  входной  провод  регулятора  изолируют  никуда  не  подключая.

Лишний  провод  с  выходной  стороны  -  обычно  измерительный.  Идёт  на  плюс  после  замка  зажигания  -  чтоб  не  сажать  АКБ  на  стоянке.


«Трёхфазный  выпрямитель / регулятор  напряжения »

Цвета  проводов  и  форма  разъёмов  бывают  с  вариантами.

Ещё  картиночка  -  подключение  регулятора  Кавасаки  и  версия  начинки  из  отечественных  комплектующих  -  для  любителей  паять  и  настраивать  лично.


«Выпрямитель / регулятор  напряжения ( трёхфазный )»
 
но  в  ряде  случаев -  всё  бывает  устроено  проще.
Только  при  стоянке  на  несколько  дней  -  без  отключения  массы  АКБ  -  может  сесть  аккумулятор....  🙁

Начинка  там  не  отличается  от  предидущей.  Просто  измерительный  провод  соединён  с  плюсовым  внутри  корпуса....


«Выпрямитель / регулятор  напряжения  трёхфазный  »


«3 phase full wave charging system with color code.»
 
При применении трёхфазного выпрямителя - регулятора с тремя белыми ( или жёлтыми ) проводами на входе - один из трёх входных проводов никуда не подключается и просто изолируется. ( для работы с однофазным ( двухвыводным ) генератором. )
 

Вложения

  • podkljuchenie.jpg
    podkljuchenie.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 230
Однофазный  регулятор  выпрямитель  с  полным  выпрямлением  тока :


«регулятор  Вайпер.»

Вариант  исполнения  подобного  девайза :


«Китайский выпрямитель - регулятор»

На  этом  -  будем  считать  краткий  обзор  завершонным.
И  помним  что  китай  девайзы  -  дёшевы  но  не  всегда  живучи.  Хотя  бывает  по  всякому...

Маркировка  бывает  самая  разная.  Я  про цвет  проводов  и  контакты  в  фишках.  Мощность  регуляторов  тоже  бывает  разная.

Дорогие  фирменные  регуляторы  -  тоже  иногда  портятся.
Некоторым  регуляторам  нагрузка  нужна  неприменно.  И  акб  или  аккумулятор  тоже.  Некоторым  это  не  обязательно.  Но  всем  регуляторам  -  с  нагрузкой  и  АКБ  жить  легче.

Если  паять  самим  -  нужно  знать  какие  детали  ставить  -  какие  радиаторы  применять  и  как  настраивать  прибор  для  работы.  Иначе - проще  будет  купить  в  магазине.
 
Да  -  и  ещё  одно.
Все  регуляторы - выпрямители  -  рассмотренные  тут выше - имеют  мостовую  схему. Если  кто то  будет  чинить  скутер  -  там  чаще  встречаются  регуляторы  с  однаполупериодным  выпрямителем  и  дополнительной  обмоткой. Это  иногда  бывает  актуально  для  паромоторщиков. Там  часто  генераторы  стоят  от  скутеров.
Приведу  пару вариантов  актуальных  для  Хонды  Дио и Судзуки  Сепия / Аддресс.
Бывают  и  другие  варианты  разводки  и  расцветки  проводов.


«Взаимозаменяемость  регуляторов  скутеров  Suzuki Sepia и Honda Dio.»

Фара  светится  от  переменного  тока всегда. При  переключении  дальний - ближний  -  подключается  дополнительный  резистор. От  АКБ  работают  поворотники  -  стоп  сигнал  и  гудок. Ну  и  стартёр  конечно...


«regler  pinout  Honda - DIO 50сс»
 
Доброе время суток!
Ув. kvadratov благодарю за информацию о стабилизаторах напряжения.
Ответ на мой вопрос заданный здесь -http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/330#341
Пишу здесь для соблюдения тематики.
В процессе изучения инф. Были выбраны 4 варианта до того момента пока не полез в тему - Простой и надежный регулятор напряжения снегохода
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=12957&start=600
Там вообще голова закружилась.
Я в электроники не сильно соображаю, по этому прошу помощи у Вас, с выбором стабилизатора.
Так вот -
Я больше склоняюсь к
«регулятор  Вайпер.» - Однофазный  регулятор  выпрямитель  с  полным  выпрямлением  тока
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/387345/
Правда я так и не понял нужно от соединять обмотку генератора от массы ? Судя по приведённой Вами схеме ,то да . Поправьте меня!!!

Вторым идёт
Предложенная Вами  самоделка  доработанная  до  соответствия  со  схемой  скутерного  генератора.
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/412731/

Третьим - «Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.» http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/297161/ Только из-за сложности схемы , но спаять схему не проблема , главное функциональность .

И четвёртым «Примитивный  вариант  проводки  на  скутер.» с использованием регулятора хонды dio
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/%2B/view/390608

Напомню АКБ я не буду использовать.
Но нагрузку постоянно включёнными подфарниками  обеспечу.
 
И вот еще на мой взгляд интересная штучка
http://ybrclub.com/showthread.php?s=b5524c22ce1fe7de4bebcb704835b878&p=319419
 

Вложения

  • 665355.jpg
    665355.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 292
Схема  от  Вайпера  и  схема  с  сайта  любителей  мотоциклов  Ямаха YBR-125  очень  похожи.  Там  по  сути  одинакровая  силовая  часть.  Но  у  вайпера  более  примитивная  система  управления.  А  на  альтернативной  схеме  -  применена  специализированная  микросхема  TL 431. Работать  наверно  могут  оба  варианта. А  какой  надёжнее  -  могут  показать  только  сравнительные  испытания...

Кажется - Наполеон  говорил - что  есть  теоретические  вопросы  - 
которые  проверяются  только  стрельбой...

В  обоих  регуляторах - выпрямителях  в  схеме  есть  конденсатор  на  1000 Мкф 25 В.  И  ёмкость  не  большая - и  напряжение...  Ёмкости  -  должно  хватить  для  нормализации  правильной  работы  регулятора  без  АКБ.  А  вот  побибикать ( бибикой  постоянного  тока )  и  помочъ  фарам  - этого  конденсатора  скорее  всего  не  хватит.  Электролитический  конденсатор  сглаживающий  пульсации  бортовой  сети  -  в  подобных  схемах  не  совсем  надёжен и  долговечен...  Поэтому  его  часто  не  прячут  внутрь  корпуса  а  выносят  наружу  на  проводах...  Тогда  уже  поставить  конденсатор  раз  в  5  большей  ёмкости  -  просто  заманчиво. «конденсатор -  4700 мкф ; 63/72 в.».  Особенно - если  нет  АКБ, и предельно  допустимое напряжение  повыше - 50 - 60  В  у  конденсатора -  может  заметно  продлить  его  ресурс.

При  установке  импортного  стабилитрона  нужно  тщательно  соблюдать  токи  и  условия  охлаждения. Про  микросхему  -  просто  не  скажу.  Никогда  с  такими  дела  не  имел.

описание TL431 :

http://sprv.ucoz.ru/publ/tekhnologii/nachinajushhim/tl431_chto_ehto_za_quot_zver_quot_takoj/9-1-0-17

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/TL431.JPG

... Ну  а  сначала -  целесообразно  попробовать  регулятор  китайского  производства  от  Дио в  сочетании  с  примитивной  проводкой -  как  самый  простой  вариант для  скутерного  генератора.

Для  меня  -  самый  надёжный  -  вариант -  тот - который  я  уже  собирал  и  испытывал. Модернизированный  на  базе  БПВ 21 - 15. Но  возможно  и  другие  схемы  при  хорошем  качестве  сборки  -  смогут  выдать  хорошие  результаты. Это  подлежит  проверке.
Проверку  других  двухполупериодных  схем  я  начал  бы  со  схемы  от  Вайпера. Возможно  -  вживив  туда  советский  стабилитрон  в  железном  корпусе. И  подобрав  резисторы.
 
Существует версия выпрясмителей-регуляторов с индикацией заряда. У меня как-раз стоял такой от минитрактора KUBOTA, с 6 выводами:
apm6000-2.jpg

К сожалению, эта версия не выдержала и 100 часов и вчера окончательно сдохла. Из 4 диодов выпрямителя прозванивается только один и еще один имеет плохой контакт. С одной стороны, регулятор недешёвый (80 евро), с другой стороны, как оказалось, еще и ненадёжный. Было бы весьма неприятно застрять где-нибудь на маршруте с неободимостью искать этот редкий тип. Я готов повозиться и построить ремонтопригодный регулятор, но схемы из интернета не имеют индикации заряда. Может кто-нибудь знает как устроена схема, выдающая сигнал 12 в при отсутствии тока заряда? Чтобы мне не изобретать велосипед.
 
Индикация заряда существует на выпрямителе - регуляторе от четырехтактных  Ротаксов ( к примеру от Ротакса 912 ).
Они пользуются не плохой репутацией по надежности...
Правда не дешевы, и имеют особенность - они построены по схеме распадающегося моста ....
Возможно имеет смысл внедрить такой регулятор....

kvadratov сказал(а):
Бывают  и  схемы  с  управляемым  мостом... 

Как  я  понимаю  -  эту  конструкцию  непременно  нужно  ( для  корректной  работы )   правильно  нагружать  на  АКБ  и  световые  приборы...

Схема  регулятора выпрямителя  от  Ротакса  912 и  914 -  которую  расковыряли  из  интереса  французские  студенты...
Возможно  не  совсем  точная.


«Схема.»


«page_1.»

Оригинальный  документ  по  ссылке :

http://www.aero-hesbaye.be/ROTAX/pdf/CircuitsElectriquepourle912.pdf


Как вариант - можно внедрить выпрямитель -  регулятор  от какого либо мотоцикла.... Выбрав подходящий по мощности и схеме подключения - и имеющий положительные отзывы по надежности.  В качестве индикатора заряда - можно использовать  автомобильный вольтметр или автомобильный индикатор заряда на двух ( или трех ) светодиодах.
Такие светодиодные индикаторы напряжения (  предназначенные для втыкания в прикуриватель ) - встречаются в российских магазинах. Есть ли они в  немецких магазинах - не знаю.

Для более точной информации  по возможным для применения блокам - нужно знать мощность Вашего генератора, и желательно видеть полную схему электропроводки.
 
У меня на Р503 повешано три фары общей мощностью 165 вт.
Работает нормально, главное проводку надо делать достаточно толстыми проводами.
 
Существует версия выпрясмителей-регуляторов с индикацией заряда. У меня как-раз стоял такой от минитрактора KUBOTA, с 6 выводами:
apm6000-2.jpg

К сожалению, эта версия не выдержала и 100 часов и вчера окончательно сдохла. Из 4 диодов выпрямителя прозванивается только один и еще один имеет плохой контакт. С одной стороны, регулятор недешёвый (80 евро), с другой стороны, как оказалось, еще и ненадёжный. Было бы весьма неприятно застрять где-нибудь на маршруте с неободимостью искать этот редкий тип. Я готов повозиться и построить ремонтопригодный регулятор, но схемы из интернета не имеют индикации заряда. Может кто-нибудь знает как устроена схема, выдающая сигнал 12 в при отсутствии тока заряда? Чтобы мне не изобретать велосипед.
Saprisa.com
 
Kvadratov, спасибо за схему. Как я понимаю, работает она так: полевик остаётся открыт, если конденсатор в затворе периодически не разряжается через 2 диода на генератор. А переменка на генераторе достаёт до земли только если открываются диоды моста, т.е только если через них течёт ток. Видимо схема может быть применена и для обычных выпрямителях-регуляторах. Полевик 5-вольтовый, IRF730 (например)
 
Назад
Вверх