Генератор+аккумулятор = решение вопроса?

Хочу протестировать выпрямитель-регулятор 3-х фазный от ROTOX 582 есть подозрение, что не корректно работает.  По схеме:


Как я понял, что выход переменного тока с  генератора где-то от 20в. до 77в. То какие посоветуете нужно поставить лампочки?

Какой вариант регулятора думаете тестировать ?



Трехфазный - это как на картинке ниже ?
Исногда в нем выгорает одна фаза....
Но используются только две - из трех.
В некоторых случаях удается вместо нерабочего провода  задействовать тот, что ранее был заизолирован.
Все фазовые ( желтые ) провода равнозначны  между собой. У родного ротаксовского регулятора - плюсовой провод черный ( многие на это ругаются - хотят красный ).
Минус - на корпусе.


Думаю, что лампочки можно применить как на моей картинке...

Господа, товарищи, граждане.... Я понимаю что идея использования трансформатора ЛАТР для испытаний регулятора напряжения шунтирующего типа - лежит на поверхности. И я сам, неоднократно использовал ЛАТР для этих целей. Однако - не забывайте что ЛАТР как и любой автотрансформатор - допускает проникновение фазоврго напряжения 220 вольт на сторону низкого напряжения. Работа с сетевым напряжением без соблюдения должных предосторожностей может представлять опасность для жизни.

Постарайтесь не огорчать меня и своих близких - не попадайте под воздействие сетевого напряжения.
Применяйте разделительный трансформатор.
Изолируйте провода - на которых есть опасное напряжение - чтобы невзначай не схватиться за них руками.
Заранее предусмотрите удобное и безопасное отключение Вашей испытуемой системы от сети - если чтото пойдет не по плану ( загудит - задымит - замкнет ).
Не работайте с электричеством стоя на мокром полу.
Не хватайтесь двумя руками за элементы конструкции.
Лучше всего - сперва отключить напряжение - потом трогать детали... Хотите проверить пальцем температуру регулятора - отключите из розетки ЛАТР - потом трогайте.
Остыть - не успеет. Зато Вас не стукнет током.

Про методику я писал тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/140#140



На тему изменения частоты тока при стендовых испытаниях, думаю можно не заморачиваться.
Если есть серьезная неисправность - она скорее всего должна проявиться при испытаниях на частоте 50 герц проводимых по предложенной схеме.
Рассматриваемый вариант испытаний не полностью моделирует реальные условия - так как не изменяется частота тока и максимальный ток ограничен лампочкой от автомобильной фары, чтобы не выйти за рамки возможностей трансформатора.
Однако - если регулятор хорошо поведет себя при рассматриваемых стендовых испытаниях - 98 процентов вероятности что он исправен и будет исправно работать на моторе.
В случае если на моторе выявится слишком низкое напряжение - есть смысл проинспектировать генератор.
 
Спасибо за ответ, буду тестировать, о результатах расскажу.
 
Спасибо за ответ, буду тестировать, о результатах расскажу.

@ авиастиль

,дружище, а пересмотри - ка первые две страницы ветки про Ротакс-582 , не с генератором ли у тебя проблемы?

Не пытаюсь оспорить экспертные знания в электротехнике уважаемого коллеги Квадратова, но по многолетнему опыту общения с двухтактным Ротаксами - успел заметить, что у регулятора-выпрямителя есть два состояния  - "вкл" или "выкл" , без промежуточных положений,то есть он или работает, или нет.
А вот у катушек генератора, и по пути от них до самого регулятора - возможна масса вариантов развития событий.
Пару лет назад  у меня в практике был подобный случай - дельт с 582м , после химической смены и промывки системы при неработающем моторе - наотрез отказался заводиться.
Дело дошло до поездки на базу за запасным генератором и регулятором, потом за стрелочным тестером, для точного замера сопротивлений. (кетайским цифровичкам в таких случаях доверия нет), а потом еще и звонков другу , в смысле , в техподдержку Авиагаммы. Целый рабочий день танцы с бубнами вокруг стоящего в чистом поле аппарата, вместо отдыха. Да еще и замененный генератор оказался с неработающими контурами зажигания - обрыв на выводе. Короче, мозг был вынесен по полной программе, в итоге поставили обратно старый и отключив все, кроме зажигания перелетели на базу.
В конце неисправность нашлась - дело было в окисленном разъеме (авиационный ШР), причем окислен он был с стороны припайки проводов, там была какая то полусырая субстанция, при токе нагрузки на промывку он подсыхал, а при запуске тока не хватало и был коротыш, с плавающими цифрами сопротивления.
 
Нужна помощь электроспецов.
Собираю мотоустановку на базе фольксвагена.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248425715/2970
Дошла очередь до генератора, хочу сделать генератор на постоянных магнитах с креплением на к.в., маховик с магнитами  и катушки от электрона-150. Одна катушка целая в ней 250 витков 1мм провода. Можно ли из этого набора сделать гену ватт на 100? Как лучше соединить катушки? Если надо перематывать, каким проводом и сколько витков? рабочие обороты 3-3,5тысячи.
Спасибо.
 

Вложения

  • SAM_9204_001.JPG
    SAM_9204_001.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 112
Сегодня с помощью токарного станка покрутил 700 об\мин. одна катушка выдает 2вольта т.е на 3500 будет 10 вольт. Если соединить три такие катушки последовательно будет 30вольт? Или я не правильно понимаю процесс?. Есть же спецы на этом форуме, подскажите.
Где Квадратов?
 
Все правильно понимаете. Если магниты не размагничены, и вы установите минимально возможный зазор между магнитопроводами и магнитами, то приблизительно ватт 100 и можно получить, а может и больше, если магниты хорошие. Катушки на рамке стоят под углом 120 град, что соответствует расположению магнитов. Подсоедините катушки последовательно, включите приблизительную нагрузку(это может быть реахорд или кусок нихромовой проволоки или набор больших зеленых резисторов или лампочек) крутните до рабочих оборотов и снимите нагрузочную характеристику (ток, напряжение, обороты на нагрузке) из полученных данных легко, используя закон ома определить допустимую нагрузку, кол-во витков (оно у вас известно и вы можете подсчитать сколько домотать или отмотать) распределите общее кол-во витков на 3-х катушках равномерно, сечение провода чем больше тем лучше. О регуляторе все написано очень грамотно выше. Ваша задача изменяя кол-во витков добиться на полной нагрузке минимальное возможное напряжение на входе в регулятор, чтобы понапрасну не греть его.
 
Генератор у Вятки 35 Вт, электрооборудование 6-вольтовое. Выжать 100 Вт, думаю, вряд ли получится даже при коренной переделке.
 
Вполне возможно и такое. Судя по сечению провода, катушка может спокойно работать до 4 А, желательно перемотать их проводом диаметром 1.5-1.8 мм. Если слабые магниты то их придется выкинуть и вклеить на их место неодимовые, однако требуется обеспечит зазор 2-3 десятки  между магнитами и статорным магнитопроводом.
 
Спасибо. А насколько сильные должны быть магниты? С какой силой они должны примагничивать сердечник катушки?
 
Генератор у Вятки 35 Вт, электрооборудование 6-вольтовое. Выжать 100 Вт, думаю, вряд ли получится даже при коренной переделке.

Хорошо. Я согласен на 60 вт. Как выглядит коренная переделка?
 
Как выглядит коренная переделка?
Она уже описана dmlabs'ом.
желательно перемотать их проводом диаметром 1.5-1.8 мм.
Далеко не уверен, что уместится на имеющийся каркас нужное количество витков.

Пара цитат:
Световые обмотки соединил последовательно, в надежде получить полноценные 12 вольт.
а вожделенные 12 вольт достичь удалось?
Да. Лампа на 12 вольт 40 ватт светится довольно ярко, но на полноценное освещение это не тянет.
Можно пойти дальше, действительно сделав три одинаковых обмотки, однако исходя из того, что напряжение холостого хода ротаксовского генератора составляет порядка 40 вольт на ваших оборотах, то получившихся тридцати может оказаться мало.
Дальнейший путь - увеличение количества обмоток с изменением формы магнитопровода

ustroisnvo-generatora-skutera.jpg


Может поискать "минские" генераторы 432.3701 - 90 Вт или 43.3701 - 65Вт... или на разборках генератор от скутеров, например от Honda Dio
 
Похоже DiKey прав, готовый генератор то старенького , убитого японского скутера по затратам будет поинтересней, да и регулятор можно оттуда взять.
 
Назад
Вверх