Скорей всего-начало 1-й мировой, ибо уже в её середине, "Ньюпору-4" в боевых частях делать нечего. Просто не было смысла поддерживать их в лётном состоянии до того времени.
Неоднозначно. К концу 1МВ в России было выпущено полсотни аэропланов "Моска", чья максимальная скорость была 130 км/ч, что для времени, когда уже летали "Спады" было просто неприлично. И они принимали участие в боевых действиях. Насколько могу судить, на заднем плане именно "моска МБ бис".
Кстати, как специалист по винтам, что можете сказать о совершенстве и способе установки ВВ на фото?
Ага, именно орден Сент-Станислава, в форме мальтийского креста, унаследованный от поляков, русский и православный!
Ну Вам, как человеку от религии весьма отдаленному, простительно не знать, что межконфессиональное сотрудничество все же существует, также как например, сотрудничество Америки и России в космосе, в частности на МКС, несмотря на санкции, шманкции и пр. Признание польских наград в момент вступления Польши в 1833 году в состав Империи, говорит скорее о толерантности, чем о неприятии.
Кроме того, Св. Станислав, убитый польским королем в 1079 году вряд ли может считаться ярым противником Православия. Не исключаю, что он даже не успел толком разобраться в деталях разделения церквей, ввиду отсутствия таких как теперь, информационных возможностей. И взаимное признание подвижников от другого крыла Церкви не является из ряда вон выходящим событием.
Не будем судить о вещах, в которых мы разбираемся не больше, чем свинья в апельсинах, чтобы не уподобляться некоторым форумным балаболам, для которых все в авиации просто, несмотря на полное отсутствие понимания азов предмета.
Во-первых, 1-я мировая и гражданская войны были давно, и общаться вживую с их участниками-авиаторами никому из нас не довелось, в отличие от ветеранов 2-й мировой.
Во-вторых, 1-я мировая была специально вычеркнута из памяти нескольких поколений, как "неправильная" и "не наша"
Совершенно верно. Однако, исходя из этих предпосылок можно делать взаимоисключающие выводы. И следование руслу, проторенному людьми, уничтожавшими национальное наследие, на мой взгляд, не лучший выбор.
В-третьих, обсуждать аэропланы той поры нам не интересно, ибо они были технически и эстетически несовершенны и не очень интересны с технической стороны.
Как выясняется из постов некоторых "специалистов" по авиации 2МВ, техническое и эстетическое несовершенство было присуще большинству отечественных самолетов. Но это не мешает обсуждению и даже нешуточным прениям на форуме.
Кстати, эстетическое восприятие настолько зыбкая вещь, что всерьез говорить об этом как о причине, впору людям с весьма ограниченной информацией о предмете. Обычно, люди чуть более глубоко проникшие в тему авиации 1МВ говорят об их эстетике с восторгом. Есть такое понятие, знаете ли, "винтажность". :
🙂
В-четвёртых, наши российские авиаторы несмотря на несомненные подвиги, скажем так "не блеснули" значимыми достижениями в ходе 1-й мировой и Гражданской войн и практически никак не повлияли на ход боевых действий.
Так войска "белых" в ходе Гражданской войны,обычно имели господство в воздухе,но оно им ничего не дало. Такого не могло уже быть во 2-й мировой.
Блеск побед, как и блеск наград, суть дети одной природы. В Химках есть улица Родионова. Летчика с пятью победами, погибшего в результате неудачной вынужденной. И скольких пилотов, с такими же результатами, мы просто не знаем.
Господство немецкой авиации в воздухе ничего не дало немцам по результатам 2МВ. Но мы годами обсуждаем, какой он был крутой, замечательный, техни и эстетически совершенный, этот "мессер". И знаем по именам экспертов, воевавших на нем.
Если говорить о сверхрезультативных и прославленных, то подвиги Рихтгофена, Фонка и Гинемера также мало занимают наших людей, как и Бонга, Бадера, Пэттла, Сарванто,Сакаи и Нишизавы, не говоря уж о французких асах 2-й мировой, воевавших против англо-американцев.
Это только продолжение моих слов об известности предмета, как продукта его распиаренности. И является одной из причин, побудивших открыть этот топик.