Герои-летчики

http://www.pravmir.ru/desyat-podvigov-russkix-aviatorov/

Ссылка просто как титульный посыл. Думаю, поговорить есть о чем. Кое о ком из упомянутых уже есть отдельные материалы в этом разделе, например:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1138651627

Кое о ком, ввиду излишней героизации в прошлом, и как следствие, оскандаленности в наше время  (Гастелло), лучше говорить максимально сдержанно.

Дополнения в тему, естественно, приветствуются.

http://airaces.narod.ru/ww1/ww1.htm

Одна из целей создания темы состоит в том, чтобы многие сведения о летчиках, периодически повторяющиеся в обсуждениях, сохранить на поле форума отдельной папкой. Иначе, очень тяжело разыскивать повторно.

И еще, мне кажется, кое-кому будет полезно понять, откуда "растут ноги" у многих вещей...
 
Пока буду добавлять ссылки для контента.

http://army.armor.kiev.ua/hist/rus-let.php

"Было бы смешно говорить с неуважением о русских летчиках. Русские летчики более опасные враги, чем французские. Русские летчики хладнокровны. В атаках русских, быть может, отсутствует планомерность также, как и у французов, но в воздухе русские летчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники. Русский летчик есть и остается страшным противником".
 

Вложения

  • rus-let-1.jpg
    rus-let-1.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 254
Сомневаюсь, что народ кликает по ссылкам в полном объеме, поэтому буду приводить короткие выдержки.

"Подвиг Поручика 12-го уланского Белгородского полка военного лётчика 4-го корпусного авиаотряда А. А. Козакова долгое время был незаслуженно предан забвению. А ведь на фронтах Первой Мировой войны его имя гремело. Он стал первым русским асом по числу одержанных в воздухе побед - 17 признанных официально."
 

Вложения

  • kozakov1.jpg
    kozakov1.jpg
    7,5 КБ · Просмотры: 257
  • kozakov2.jpg
    kozakov2.jpg
    12 КБ · Просмотры: 256
"Журнал "Искры" писал, что Крутень поражал даже своих учителей безумной отвагой и выработал те самые приёмы нападения в воздухе, которыми впоследствии создал себе славу одного из лучших авиаторов - истребителей. Его, наряду с Петром Нестеровым, по праву можно считать одним из основоположников тактики истребительной авиации."
 

Вложения

  • kruten1.jpg
    kruten1.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 259
  • kruten3.jpg
    kruten3.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 244
"Как ни странно, но в те времена медицинские требования к пилотам были менее строгими, чем к пехотным офицерам. Считалось, что главное для лётчика - это "птичий инстинкт" - то неуловимое, что позволяет человеку как бы слиться с аппаратом в единое целое, чувствовать себя в воздухе так же уверено, как и на земле.

У Аргеева этот талант проявился в полной мере. 22 октября 1915 года он получил диплом пилота. В январе 1916 года капитан "Поль Д'Арджефф" зачислен в 48-ю разведывательную эскадрилью, но уже через месяц он решает вернуться в Россию."
 

Вложения

  • argeyev.jpg
    argeyev.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 258
  • argeev1.jpg
    argeev1.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 263
Русские ордена.

Пожалуй стоит сделать акцент, что это именно русские, а не еврейские, чучмекские или еще какие-либо инородные награды. Учрежденные представителями  именно Русской власти. Той самой, о которой нынче многими принято сожалеть, как об утраченной, истинной, исконной и т.д.

1. Орден Святого Георгия IV степени.
2. Орден Святого Станислава III степени.
3. Орден Святой Анны III степени.

Это награды П.Нестерова.

Практически все награды учреждались во имя Православных святых. Именно поэтому в просторечии, для богатого набора наград на одной груди, утвердилось слово "иконостас".
 

Вложения

  • Star_and_badges_to_Order_St_George_IV.jpg
    Star_and_badges_to_Order_St_George_IV.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 246
  • shop_property_file_241_133.jpg
    shop_property_file_241_133.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 250
  • sa2_6_r.jpg
    sa2_6_r.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 242
Мы можем в стопитсотый раз обсуждать преимущества "мессера" над "яком", взахлеб обсуждая наличие у оного деревянных или металлических лопастей винта, повторяя растиражированные штампы из популярной прессы, переходя на оффтоп и личности. Изощряться в оскорблениях, споря о количестве побед немецких и советских пилотов. Ловить друг друга за язык на мельчайших деталях и неточностях технических подробностей.

При этом, мы совершенно не интересуемся собственной историей, которая не была настойчиво вбита в наше сознание. Рудиментарные, обрывочные сведения о людях, фактах и  событиях кажутся нам достаточными, чтобы делать глобальные выводы не просто о частностях, но и об основополагающих явлениях для всей культуры собственного народа. Благо, изобретение компьютерной клавиатуры избавило от необходимости перепечатывать тексты целиком из-за единственной опечатки.

Нам интересны победители. Те же, кто был тверд в своей вере до конца, но не одержал в итоге количественной победы, считаются неудачниками и предаются забвению. Даже наличие вполне достоверной информации о них в сети, не побуждает.

По своему образованию, навыкам, финансовым и техническим возможностям подавляющее большинство форумчан может рассчитывать на общение с самолетами, чьи ЛТХ не превышают возможности самолетов 1МВ. Но если уж копья ломать, то о "МиГах" и "мессерах", которых и вживую-то далеко не каждый видел.

Абакуменко Алексей Яковлевич
15.03.1889 — 22.09.1920

"19-го июля 1917 г., он, охраняя шедший на немецкую территорию для бомбометания наш «Фарман», увидев неприятельский истребитель, направлявшийся к «Фарману», вступил с истребителем в бой, чем не только дал возможность «Фарману» исполнить свою задачу, но и сбил этот истребитель, который упал в районе Ново-Александровского шоссе непосредственно за немецкими окопами."
 

Вложения

  • memorypage_19609.jpeg
    memorypage_19609.jpeg
    3,8 КБ · Просмотры: 274
Фото неизвестного года. Но судя по истории, форме и аэроплану, никак не позднее 1920 года. Интересно, что пилоту в коже на тот момент не более 26 лет.
 

Вложения

  • yanchnk1.jpg
    yanchnk1.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 252
Фото неизвестного года. Но судя по истории, форме и аэроплану, никак не позднее 1920 года.
Скорей всего-начало 1-й мировой, ибо уже в её середине, "Ньюпору-4" в боевых частях делать нечего. Просто не было смысла поддерживать их в лётном состоянии до того времени.
Пожалуй стоит сделать акцент, что это именно русские, а не еврейские, чучмекские или еще какие-либо инородные награды
2. Орден Святого Станислава III степени.
Ага, именно орден Сент-Станислава, в форме мальтийского креста, унаследованный от поляков, русский и православный! 😀
Нам интересны победители. Те же, кто был тверд в своей вере до конца, но не одержал в итоге количественной победы, считаются неудачниками и предаются забвению. Даже наличие вполне достоверной информации о них в сети, не побуждает.

По своему образованию, навыкам, финансовым и техническим возможностям подавляющее большинство форумчан может рассчитывать на общение с самолетами, чьи ЛТХ не превышают возможности самолетов 1МВ. Но если уж копья ломать, то о "МиГах" и "мессерах", которых и вживую-то далеко не каждый видел.
Это объяснимо.
Во-первых, 1-я мировая и гражданская войны были давно, и общаться вживую с их участниками-авиаторами никому из нас не довелось, в отличие от ветеранов 2-й мировой.
Во-вторых, 1-я мировая была специально вычеркнута из памяти нескольких поколений, как "неправильная" и "не наша"
В-третьих, обсуждать аэропланы той поры нам не интересно, ибо они были технически и эстетически 😉 несовершенны и не очень интересны с технической стороны.
В-четвёртых, наши российские авиаторы несмотря на несомненные подвиги, скажем так "не блеснули" значимыми достижениями в ходе 1-й мировой и Гражданской войн и практически никак не повлияли на ход боевых действий.
Так войска "белых" в ходе Гражданской войны,обычно имели господство в воздухе,но оно им ничего не дало. Такого не могло уже быть во 2-й мировой.
Если говорить о сверхрезультативных и прославленных, то подвиги Рихтгофена, Фонка и Гинемера также мало занимают наших людей, как и Бонга, Бадера, Пэттла, Сарванто,Сакаи и Нишизавы, не говоря уж о французких асах 2-й мировой, воевавших против англо-американцев. :-X
 
Скорей всего-начало 1-й мировой, ибо уже в её середине, "Ньюпору-4" в боевых частях делать нечего. Просто не было смысла поддерживать их в лётном состоянии до того времени.
Неоднозначно. К концу 1МВ в России было выпущено полсотни аэропланов "Моска", чья максимальная скорость была 130 км/ч, что для времени, когда уже летали "Спады" было просто неприлично. И они принимали участие в боевых действиях. Насколько могу судить, на заднем плане именно "моска МБ бис".

Кстати, как специалист по винтам, что можете сказать о совершенстве и способе установки ВВ на фото?

Ага, именно орден Сент-Станислава, в форме мальтийского креста, унаследованный от поляков, русский и православный! 
Ну Вам, как человеку от религии весьма отдаленному, простительно не знать, что межконфессиональное сотрудничество все же существует, также как например, сотрудничество Америки и России в космосе, в частности на МКС, несмотря на санкции, шманкции и пр. Признание польских наград в момент вступления Польши в 1833 году в состав Империи, говорит скорее о толерантности, чем о неприятии.
Кроме того, Св. Станислав, убитый польским королем в 1079 году вряд ли может считаться ярым противником Православия. Не исключаю, что он даже не успел толком разобраться в деталях разделения церквей, ввиду отсутствия таких как теперь, информационных возможностей. И взаимное признание подвижников от другого крыла Церкви не является из ряда вон выходящим событием.

Не будем судить о вещах, в которых мы разбираемся не больше, чем свинья в апельсинах, чтобы не уподобляться некоторым форумным балаболам, для которых все в авиации просто, несмотря на полное отсутствие понимания азов предмета.

Во-первых, 1-я мировая и гражданская войны были давно, и общаться вживую с их участниками-авиаторами никому из нас не довелось, в отличие от ветеранов 2-й мировой.
Во-вторых, 1-я мировая была специально вычеркнута из памяти нескольких поколений, как "неправильная" и "не наша"
Совершенно верно. Однако, исходя из этих предпосылок можно делать взаимоисключающие выводы. И следование руслу, проторенному людьми, уничтожавшими национальное наследие, на мой взгляд, не лучший выбор.

В-третьих, обсуждать аэропланы той поры нам не интересно, ибо они были технически и эстетически несовершенны и не очень интересны с технической стороны.
Как выясняется из постов некоторых "специалистов" по авиации 2МВ, техническое и эстетическое несовершенство было присуще большинству отечественных самолетов. Но это не мешает обсуждению и даже нешуточным прениям на форуме.

Кстати, эстетическое восприятие настолько зыбкая вещь, что всерьез говорить об этом как о причине, впору людям с весьма ограниченной информацией о предмете. Обычно, люди чуть более глубоко проникшие в тему авиации 1МВ говорят об их эстетике с восторгом. Есть такое понятие, знаете ли, "винтажность". :🙂

В-четвёртых, наши российские авиаторы несмотря на несомненные подвиги, скажем так "не блеснули" значимыми достижениями в ходе 1-й мировой и Гражданской войн и практически никак не повлияли на ход боевых действий.
Так войска "белых" в ходе Гражданской войны,обычно имели господство в воздухе,но оно им ничего не дало. Такого не могло уже быть во 2-й мировой.
Блеск побед, как и блеск наград, суть дети одной природы. В Химках есть улица Родионова. Летчика с пятью победами, погибшего в результате неудачной вынужденной. И скольких пилотов, с такими же результатами, мы просто не знаем.

Господство немецкой авиации в воздухе ничего не дало немцам по результатам 2МВ. Но мы годами обсуждаем, какой он был крутой, замечательный, техни и эстетически совершенный, этот "мессер". И знаем по именам экспертов, воевавших на нем.

Если говорить о сверхрезультативных и прославленных, то подвиги Рихтгофена, Фонка и Гинемера также мало занимают наших людей, как и Бонга, Бадера, Пэттла, Сарванто,Сакаи и Нишизавы, не говоря уж о французких асах 2-й мировой, воевавших против англо-американцев.
Это только продолжение моих слов об известности предмета, как продукта его распиаренности. И является одной из причин, побудивших открыть этот топик.
 

Вложения

  • msn-c2.jpg
    msn-c2.jpg
    20 КБ · Просмотры: 241
Прекрасная тема своевременная. Если говорить о мастерстве наших пилотов то достаточно ознакомится с историей второй мировой. Когда наши ребята на отстающей в то время технике вступали в бой с уже имеющими опыт боёв с немецкими пилотами.  И в дальнейшем, окончив короткий курс взлёт, посадка крепли на глазах и в конце концов, завоевали преимущество в воздухе.
 
И следование руслу, проторенному людьми, уничтожавшими национальное наследие, на мой взгляд, не лучший выбор.
Тут я целиком на вашей стороне!
Обычно, люди чуть более глубоко проникшие в тему авиации 1МВ говорят об их эстетике с восторгом. Есть такое понятие, знаете ли, "винтажность". 
И тут я с вами согласен, ибо сам слегка неравнодушен к этим самолётам. И даже чертил-прикидывал Ньюпор-11 (1;1) с мотором от "Урала" М-63, 26 лет назад (с центровкой засада была). Но они-точно для маргиналов. 🙂
Блеск побед, как и блеск наград, суть дети одной природы. В Химках есть улица Родионова. Летчика с пятью победами, погибшего в результате неудачной вынужденной. И скольких пилотов, с такими же результатами, мы просто не знаем.
Хорошо, что улица такая есть. Но я хотел сказать, что будь результат Крутеня на уровне Рихтгофена, об этом бы пропаганда трезвонила давно. А так-то, эти люди исполнили свой долг в конкретных реальных обстоятельствах, насколько это было возможно.
Кстати, читал я как-то про прочниста фирмы Сикорского-Б.Сергиевского. Тоже вроде был прославленный лётчик 1-й МВ и Белой Армии.
Господство немецкой авиации в воздухе ничего не дало немцам по результатам 2МВ. Но мы годами обсуждаем, какой он был крутой, замечательный, техни и эстетически совершенный, этот "мессер". 
Вот это-неверно совершенно! Победы германчской армии в начале 2-МВ неразрывно связаны с господством в воздухе Люфтваффе! И когда оно впервые не стало очевидным в конце лета 40-го, командование не решилось ввести в игру армию и флот.
1-е масштабное поражение вермахта под Москвой также связано с временной потерей господства в воздухе. Совветская авиация в период контрнаступления выполнила вчетверо :exclamation больше самолёто-вылетов, по причине вымерзания немецкой. И немецкие генералы часто увязывают свои поражения с недостаточной авиаподдержкой.
Суть в том, что военная авиация в России была даже менее развита и значима, чем даже в Италии или Австро-Венгрии. В разы. Да и Восточный фронт был для Германии и Австро -Венгрии откровенно второстепенным. Например довольно известны многочисленные героические налёты германских дирижаблей и самолётов на Париж или Лондон, равно и героические попытки их отражения. На Петербург же, практически не покушались!
Кстати, как специалист по винтам, что можете сказать о совершенстве и способе установки ВВ на фото?
Я с удивлением разглядывал этот винт, и пришёл к выводу, что он в чехле.
 
Вот это-неверно совершенно! Победы германчской армии в начале 2-МВ неразрывно связаны с господством в воздухе Люфтваффе! И когда оно впервые не стало очевидным в конце лета 40-го, командование не решилось ввести в игру армию и флот.
1-е масштабное поражение вермахта под Москвой также связано с временной потерей господства в воздухе. Совветская авиация в период контрнаступления выполнила вчетверобольше самолёто-вылетов, по причине вымерзания немецкой. И немецкие генералы часто увязывают свои поражения с недостаточной авиаподдержкой.
Суть в том, что военная авиация в России была даже менее развита и значима, чем даже в Италии или Австро-Венгрии. В разы. Да и Восточный фронт был для Германии и Австро -Венгрии откровенно второстепенным. Например довольно известны многочисленные героические налёты германских дирижаблей и самолётов на Париж или Лондон, равно и героические попытки их отражения. На Петербург же, практически не покушались!
Об Вермахте не буду, чтобы не съехать раньше времени к "мессерам", "ишакам" и "якам".

"На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолётов.[1] При этом авиация находилась в стадии формирования. В 1914 году Россия и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты в этом году, всё же отставая от Германии по этому показателю в 2,5 раза."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B


Про качественный скачок - отдельное чтиво. Но и революция случилась не на пустом месте. Никакой Ленин с его немецкими деньгами.... :-X

Я с удивлением разглядывал этот винт, и пришёл к выводу, что он в чехле.
Там структура волокон видна.

эти люди исполнили свой долг в конкретных реальных обстоятельствах, насколько это было возможно.
Собсно, бинго! Я именно об этом. Как всегда один и тот же факт оценивается в контексте полуналитости стакана.
 
Если судить по различным чертежам в "Моделисте-Конструкторе" самолетов первых лет авиации, которые я смотрел во времена моей юности, то втулки винтов тогда были вполне обычными для деревянных моноблочных винтов,  и  ничем не отличались от того, что мы можем увидеть сейчас. Т.Е. втулка там точно закрыта чехлом.
 
Если судить по различным чертежам в "Моделисте-Конструкторе" ... втулка там точно закрыта чехлом. 
А это еще одна причина, побудившая открыть топик. 🙂

Думаю, конструкций было предостаточно, как и схем ХО, шасси, плоскостей и пр. на заре авиации. Возможно, втулка ВВ вкладывалась в процессе склейки?
 
А самолеты тех времен мне нравятся. Особенно уже второй половины войны. Вполне себе уже были грозными боевыми машинами. В этом же "М-К" как то были чертежи "Ньюпор-24", насколько помню...
Помню была схема двигателя "Гном-Моносупап" с одним клапаном в ...поршне...
Ну Гном... представляю пилот сидит в струе выхлопных газов и аэрозоли касторки...
Вот "Спад" уже солидная машина...
 
Назад
Вверх