Герои-летчики

Возможно, втулка ВВ вкладывалась в процессе склейки...

Да вряд ли, эпоксидки тогда не было 🙂
Столярный клей, казеиновый. Растворы нитроцеллюлозы еще неизвестны были, наверное...
Поэтому ,наверное, так, сели, отмыли от касторки винт, и в чехол, а то отсыреет...
 
Казеином еще во 2МВ самолеты клеили
Клеили, конечно, Но вряд ли возможна на нем вклейка металлической втулки винта в деревянный комель. Да и зачем, две шайбы и несколько сквозных болтов снимут все проблемы. Для этого  площадь ступицы делают приличной, что бы выдержала сжатие от болтов. А вот с технологией защиты от атмосферных воздействий в то время, честно говоря, не знаком. Читал что то у Сикорского в воспоминаниях, не помню, что то экзотическое... Очень интересная книга, как сейчас говорят "атмосферная". Сейчас пошарился на компе у себя не нашел... Писал он ее где то в 21м году, сразу после эмиграции, еще не имея, возможности строить самолеты.  Поэтому и написана,видимо, так, со вкусом...  Потом, помню в воспоминаниях О.К Антонова, говорилось, что когда он построил свой первый планер, тот не летел... пока крылья он не догадался пропитать... клейстером! :🙂
 
Я полагаю, что металлическая втулка не вклеивалась в винт. Хотябы потому, что такая втулка весьма трудоёмкое и дорогое изделие. Соединяться с КВ мотора она должна была по конусу либо через шлицы. Делать такое сопряжение непросто без станков с ЧПУ. Особенно учитывая необходимость её термообработки. Поэтому, целесообразнее её устанавливать на моторе, винты же являются расходным материалом.
Вот вам присоединительные размеры втулок. 🙂
В 1914 году Россия и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты в этом году, всё же отставая от Германии по этому показателю в 2,5 раза."
А далее, в ходе войны, Россия выпустила 5 тыс. боевых самолётов, Италия-14000 , Великобритания-55000.
Масштабы и значение применения авиации на Восточном фронте были не те. Впрочем как и флота.  🙁
 

Вложения

  • vtulki.jpg
    vtulki.jpg
    175,2 КБ · Просмотры: 160
А далее, в ходе войны, Россия выпустила 5 тыс. боевых самолётов, Италия-14000 , Великобритания-55000.
Масштабы и значение применения авиации на Восточном фронте были не те. Впрочем как и флота.
300 спартанцев противостояли огромной армии персов. Всего несколько дней или часов, кто там знает. Но о них помнят тысячи лет. Ни в Италии, ни в Великобритании народ не резал друг друга по результатам той войны. А у нас конструкторы самолетов без гроша в кармане бежали на запад, строить там авиацию. Да, экономика рушилась. Да, в итоге - годы гражданской войны и голодомора. Тема не об этом.
 
Масштабы и значение применения авиации на Восточном фронте были не те. Впрочем как и флота.

Бей врага не числом а умом. В первые годы под воздействием шока нападения не имея опыта войны действительно было шапкозакидательство. Но видимо иначе было нельзя нужно было время чтобы опомнится. Так обычно бывает с истериками чтобы привести их в чувство бьют по щекам. Но вот мы поняли неизбежность и действительно отступать не куда. И быстро взяли себя в руки подняли промышленность создали новое оружие. Научились тактике. И всё это в голод и холод. Велик советский человек это без спорно  хотя всякая дрянь этого не хочет признавать.
Я не когда не уделял столько внимания истории как сейчас. Нет я не читаю я смотрю кадры немецкой хроники.  Это вам не художественные фильмы про Швац Негера который один батальоны укладывает. Да сидя на табуретке иной раз кажется столько неразумного а когда включаешь мозги и начинаешь анализировать.... и понимаешь великое время, великие люди. Ведь полегли лучшие сыны отечества. Потому и швали продажной сейчас развелось. Потому как плодили эти уцелевшие подонки себе подобных.  Они и в мирное время стараются изжить остаток элиты нации и народа. Навязывая свой язык убивая культуру.
 
Фото на фоне разбитого самолета погибшего боевого товарища. Хм... Для того времени, видимо, в порядке вещей. Возможно потому, что гибель на боевом задании еще не рассматривалась как однозначное поражение или, по нынешней терминологии "неудача".
 

Вложения

  • kruten4__1_.jpg
    kruten4__1_.jpg
    20 КБ · Просмотры: 196
В 2014 г. срисовал втулку винта с Ньюпора-4 в РГВИА

http://ргвиа.рф/ob-arkhive/kontaktnaya-informatsiya.shtml

- номер фонда и дела - на листе.
 

Вложения

  • pal_ul004sm.jpg
    pal_ul004sm.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 165
  • pal_ul005sm.jpg
    pal_ul005sm.jpg
    113,9 КБ · Просмотры: 153
  • pal_ul006sm.jpg
    pal_ul006sm.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 162
В 2011 г. фотографировал в Монино носовую часть втулки винта Гнома 70. Вот фото.

КАА, из какой книги таблица посадочных размеров втулок винтов? Есть у Вас эта книга?
 

Вложения

  • P1020321sm.JPG
    P1020321sm.JPG
    109,1 КБ · Просмотры: 149
Фото на фоне разбитого самолета 
Если это самолёт Крутеня, то голова воина на вышеприведённом рисунке его "Ньюпора", обращена не в ту сторону!Да, размеры втулок-из этой книги Юрьева 34г. издания.
 
Если это самолёт Крутеня, то голова воина на вышеприведённом рисунке его "Ньюпора", обращена не в ту сторону!
В ту. На обоих самолетах Крутеня, на приведеных иллюстрациях, голова обращена вперед. А вот маркировка первого и второго, похоже перепутана.
 
У нас украли не только память о той войне, но и огромный пласт особого рода романтики. Тому времени были присущи духовные ценности, с одной стороны более хрупкие, но и намного более сочные, чем сплошное кровавое самопожертвование во имя какой-либо социальной модели, на корню обезбоженной, а потому и на поверку бездушной. Там еще витал отличный дух авантюризма, поддавшись которому, герой оставался героем, а не попадал автоматически в штрафники, из-за потери связи с группой и как следствие - нарушения боевого задания. Там еще оставался дух благородства, и в порядке вещей было сообщить о судьбе сбитого тобой неприятеля его товарищам. Да и сам антураж эпохи завораживает своей фактурой. Вспомним выход на экраны "Неуловимых" или "Адъютанта его прства". Для нас тогда открылась мааленькая форточка в мир, неизвестный уже нашим родителям, но такой притягательный, хоть и непонятно, почему.

И право же, говорить о несовершенстве эстетики тех самолетов - то же, что говорить о несовершенстве каравеллы по сравнению с железным пароходом. Это просто разные миры.
 

Вложения

  • n25-5.jpg
    n25-5.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 159
Понятно почему интересны старые времена, и самолеты. Особенно не в эволюционные а в революционные периоды истории техники. Сейчас авиацией интересуются ну пускай 5 % населения, а в период революции - когда полетели или применили аппараты к чему-то - самое грандиозное на тот момент - к военному делу - интересовались все! Все социальные слои, работники всех специальностей, профессионалы и главное - дилетанты. Чтобы придумать что-то новое, надо выйти за рамки представлений профессионалов.

Техника, ли, война ли в воздухе - стремятся к пользе любыми средствами, подчас забывая о красоте, об истории, о старых технологиях, более сложных. Все это можно назвать Красотой старины, которая, как некоторые философы думают бесполезна с точки зрения техники, военного дела. Это другое содержание техники - искусство техники!

Современные самолеты усложняются только в связи с расширением задач и средств их решения - безопасность, экономичность, скорость, грузоподъемность, но если мы поставим перед ними ту задачу, которая стояла много лет назад - просто летать, то современные аппараты намного проще стали - дельталеты, паралеты, и строители современных аппаратов не могут построить старинные - да и в голове не стоит им держать "весь этот историко-технический мусор". Но если мы хотим целостно и серьезно подойти к авиационной технике, мы должны тщательнейшим образом сохранять "музейный мусор".

Конечно, есть интернет, мы можем переписываться, на публику выставлять наши соображения, но жизнь течет обычным образом - самолеты изменяют дизайн, некоторые революционные изменения придумываются, но понять что тот пионерский период интереснее современного - для многих авиаторов СЛА может угрожать огромным временем, потребным для изучения, которое затруднит и так не легкий труд летать на современных аппаратах. А признать что старые аппараты лучше современных - подчас признать что старая супруга, с которой развелись может быть лучше любимой новой... Или новая супруга - это старая и она лучше чем в современной жизни... 🙂

...самолеты современные в основном дизайн изменяют, революции очень мало. А тогда была революция, дух захватывало от того что человек наконец полетел. И хоть сейчас интернет есть и можем обмениваться мнениями, но тогда журналы были и каким вдохновением пропитаны каждая статья, поскольку интересовалось больше народу летанием и вдохновенных было больше.

А журналов было много - только по памяти:
- Вестник воздухоплавания
- Техника воздухоплавания
- Аэро и автомобильная жизнь
- Аэро
- К спорту
- Спорт и наука
- Мотор
- Летун
- L' Aerpphile
- Der Motorwagen
- ZFM
- Flugsport
- Flight  - это только 5 процентов того что публиковалось

Кстати много номеров Вестника воздухоплавания открыто теперь. Александр Лукьянов, зам. председателя Секции истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН  обнаружил. Ссылку не знаю как сюда вставить чтобы работала - длинная очень, поэтому прикрепляю текстовый файл...
 

Вложения

А признать что старые аппараты лучше современных - подчас признать что старая супруга, с которой развелись может быть лучше любимой новой...
Медицине эти случаи известны. Не даром говорят: х.. на х.. менять - только время терять.

Если присмотреться к ЛТХ тех самолетов, то их совокупность остается пределом мечтаний для современных СЛАшников. Взлет с 20ти метров, скорость под двести, скороподъемность 4-5 м/с, пилотаж на пятачке и пр. Так что, бывает, приходится... Признать.
 

Вложения

  • n28-3.jpg
    n28-3.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 149
читаю тут все с упоением! спасибо присутствующим и выражающим своё......(архивы или знания)
 
Я вот смотрю к примеру  на формы их фюзеляжей, такое ощущение что конструктора тогда больше любили аэродинамику!
 
Назад
Вверх