Понятно почему интересны старые времена, и самолеты. Особенно не в эволюционные а в революционные периоды истории техники. Сейчас авиацией интересуются ну пускай 5 % населения, а в период революции - когда полетели или применили аппараты к чему-то - самое грандиозное на тот момент - к военному делу - интересовались все! Все социальные слои, работники всех специальностей, профессионалы и главное - дилетанты. Чтобы придумать что-то новое, надо выйти за рамки представлений профессионалов.
Техника, ли, война ли в воздухе - стремятся к пользе любыми средствами, подчас забывая о красоте, об истории, о старых технологиях, более сложных. Все это можно назвать Красотой старины, которая, как некоторые философы думают бесполезна с точки зрения техники, военного дела. Это другое содержание техники - искусство техники!
Современные самолеты усложняются только в связи с расширением задач и средств их решения - безопасность, экономичность, скорость, грузоподъемность, но если мы поставим перед ними ту задачу, которая стояла много лет назад - просто летать, то современные аппараты намного проще стали - дельталеты, паралеты, и строители современных аппаратов не могут построить старинные - да и в голове не стоит им держать "весь этот историко-технический мусор". Но если мы хотим целостно и серьезно подойти к авиационной технике, мы должны тщательнейшим образом сохранять "музейный мусор".
Конечно, есть интернет, мы можем переписываться, на публику выставлять наши соображения, но жизнь течет обычным образом - самолеты изменяют дизайн, некоторые революционные изменения придумываются, но понять что тот пионерский период интереснее современного - для многих авиаторов СЛА может угрожать огромным временем, потребным для изучения, которое затруднит и так не легкий труд летать на современных аппаратах. А признать что старые аппараты лучше современных - подчас признать что старая супруга, с которой развелись может быть лучше любимой новой... Или новая супруга - это старая и она лучше чем в современной жизни... 🙂
...самолеты современные в основном дизайн изменяют, революции очень мало. А тогда была революция, дух захватывало от того что человек наконец полетел. И хоть сейчас интернет есть и можем обмениваться мнениями, но тогда журналы были и каким вдохновением пропитаны каждая статья, поскольку интересовалось больше народу летанием и вдохновенных было больше.
А журналов было много - только по памяти:
- Вестник воздухоплавания
- Техника воздухоплавания
- Аэро и автомобильная жизнь
- Аэро
- К спорту
- Спорт и наука
- Мотор
- Летун
- L' Aerpphile
- Der Motorwagen
- ZFM
- Flugsport
- Flight - это только 5 процентов того что публиковалось
Кстати много номеров Вестника воздухоплавания открыто теперь. Александр Лукьянов, зам. председателя Секции истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН обнаружил. Ссылку не знаю как сюда вставить чтобы работала - длинная очень, поэтому прикрепляю текстовый файл...