Герои-летчики

В Русской императорской армии появилась в 1913 году как элемент форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях[1]. Первоначально именовалась «перелётка» или «полётка» («полётная складная шапка», «шапка суконная мягкая складная для лётчиков»), была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог носить её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема (фуражка для этого не подходила).[2] Пилотка носилась офицерами-лётчиками во время полётов и службы на аэродроме. В конце 1915 года пилотка была введена также в военных училищах, иногда встречалась и в пехоте.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пилотка
 
Сегодня многое покажется забавным, но нельзя забывать и то, что фотография была в то время относительно новым видом искусства. И однозначный выбор композиции, выражения лиц и поз был еще впереди. Нам остается научиться осознавать красоту деталей той эпохи, отбросив неоправданный сарказм по поводу кажущегося примитивизма.
Те же ротативные моторы, которые сегодня видятся данью слабости инженерной мысли того времени, на поверку обладали удельной мощностью и моментом, недостижимыми сегодняшними агрегатами сходного назначения.
О качествах людей той эпохи можно сказать нечто аналогичное. Их наивность сопровождалась тем "моментом" духа, который при необходимости пожертвования ради, не подавлялся тщедушным "благоразумием", ежечасно вызывающим в сегодняшних умах вопрос "зачем?" и тем же сарказмом, объявляющим мужество примитивностью ума.
 

Вложения

В самом начале наступления на Сомме в 1916 г. звено из четырех истребителей с успехом действовало в продолжение нескольких дней подряд. В то время противник доверчиво приближался к нашим окопам на высоте 2000-3000 метр, группами из 4-6 самолетов. Французская эскадрилья патрулировала в окрестностях на высоте в 3500 м. Старший летчик атакует последний неприятельский самолет; остальные немцы немедленно описывают полукруг и бросаются на него. Но в то же время ввязываются в бой и французские истребители; выбрав себе противников, они атакуют их с большими шансами на успех, так как внимание немцев отвлекалось боем первого истребителя с их замыкающим.
Из этих элементарных тактических правил видно, насколько в действительности служба одноместного истребителя далека от того, что о ней думают; видно, поскольку она требует быстроты в решении и в выполнении, осторожности и дисциплины, умения владеть собой, своим оружием и самолетом и, одним словом, в какой степени в своем наиболее высоком значении эта служба может считаться подлинным искусством. Искусство в маневрировании, соединенное с уверенностью в меткой стрельбе - вот два основных условия.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Главное  , что  эти  люди  ещё  и  воевали  на  этих  тряпколетах  и  защитой  им  был  мотор  да  сковородка  под  задницей. ;D
 
Не менее героической и опасной была служба аэронавтов, пилотов аэростатов и дирижаблей. Было бы несправедливо не упомянуть и об этой, ушедшей в небытие, военной профессии.

Внезапным порывом ветра сорвало с места парашют, который раскрылся, полетел вбок и потянул за собой "колбасу" с наблюдателем. Последний спасся только тем, что быстро перерезал веревку парашюта.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Так и есть.
Первая Мировая считалась "последней рыцарской войной" ...поначалу.
А потом тевтонским рыцарям по чистой слуайности попались в руки баллоны с хлором и ветер был попутный в сторону чужих окопов.
 
Страхи о газовом оружии преувеличены. Хоть смертность от газа и считалась высокой, она не превышала 4% от общего количества пораженных. Кроме того:

Поскольку стало возможным разработать эффективные контрмеры против газовых атак, в отличие от большинства других видов оружия этого периода, на более поздних этапах войны стала снижаться эффективность его использования, и он почти вышел из оборота.
В воздухе газ и подавно не применялся. А тема-то, как раз, о летчиках, прошу заметить.
 

Вложения

Упорствуя в своем желании действовать в одиночку, такие летчики-тузы, как Матон и Ожер, позволили противнику себя сбить. Были изданы оффициальные приказы, устанавливающие несение истребительной службы только целыми патрулями. Однако тут не учли французской индивидуальности. Приказы и даже наказания не оказывали влияния; чтобы принудить наших "аистов" подчиняться воздушной дисциплине, нужно было распорядиться стрелять в тех, которые не хотели этого соблюдать.
 

Вложения

Самый результативный ас Италии за Первую Мировую войну да и пожалуй за все войны Италии.
На его счету 34 самолета противника, сам погиб при неизвестных обстоятельствах 19 июня 1918 года.
Так же он известен своим гарцующем жеребцом который впоследствии был получен от матери Франческо гонщиком Энцо Феррари.
Именно этот жеребец является эмблемой автомобилей Феррари
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Да, Спад на самом деле, был согласно аэродинамике ещё тем жеребцом.
  Возможно именно поэтому он и украсил значок феррари.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Как однажды сказал кайзер Вильгельм: Ребята, бросьте эту затею воевать с русскими, это полная хана. (перевод с немецкого вольный) ;)
  На самом деле его понять можно, ну как можно воевать и победить народ, который паркует истребители в деревне, зимой ходит в фуражках, вместо колодок использует доску и летает на колёсах со снега.  :)
 
Вверх