Герои-летчики

Аэродинамика 1913 года .Чем не уроки для нас,скажите что уродина???Такой аэроплан и сейчас был бы востребован!
 

Вложения

  • tabloid-5.jpg
    tabloid-5.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 226
  • tabloid-6.jpg
    tabloid-6.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 235
  • tabloid-1.jpg
    tabloid-1.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 223
А с этой ,многим знакомой, картинки всё и началось ,влюбился  в АВИАЦИЮ,в ТО ВРЕМЯ. 😀
Ничего лишнего и эстетика конструкции!
 

Вложения

  • neupor_xxivbis_1.jpg
    neupor_xxivbis_1.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 238
Это из Российского времени...
 

Вложения

  • 146988-e7b0fca3b28dfc1103be8387d88b4f60__1_.jpg
    146988-e7b0fca3b28dfc1103be8387d88b4f60__1_.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 229
В дело вооружения самолетов, при всей неудовлетворительности его к моменту мобилизации, было введено за войну тем большее совершенство. Еще весной 1914 года в печати велись продолжительные споры о возможности или целесообразности применения на самолете оружия. При первых боевых полетах нам вручались автоматические пистолеты с удлиненным прикладом. Теперь покажется диким, если сказать, что я лично во время полета над Бельфором в августе 1914 года имел единственным оружием карабин, на ствол которого мною был надет грамофонный рупор, чтобы при встрече с неприятелем застращать его хоть этим видом.
 

Вложения

  • images__2__004.jpg
    images__2__004.jpg
    8,1 КБ · Просмотры: 223
  • Austro_Hungarian_10__Mauser_C96_.jpg
    Austro_Hungarian_10__Mauser_C96_.jpg
    21 КБ · Просмотры: 223
  • images_021.jpg
    images_021.jpg
    8 КБ · Просмотры: 223
Изобретение синхронизатора привело к крупнейшим изменениям в конструкции самолетов, в организации военно-воздушного флота, в тактике и технике боевого применения самолетов. Истребительная, а вслед за ней и штурмовая авиация обязаны своим появлением решению задачи стрельбы через винт. Благодаря применению синхронного оружия количество сбитых на фронте самолетов к концу 1915 года и особенно в 1917 и 1918 гг. насчитывалось не единицами, как это было в начале войны, а сотнями и тысячами.

Синхронные установки быстро распространились в авиации всех воюющих стран, так как они позволили применять оружие с ленточным питанием патронами, уменьшали общее сопротивление самолета, давали возможность концентрировать массы переменного веса около центра тяжести самолета, что улучшало центровку и управляемость самолета. С введением синхронизатора появилась возможность устанавливать на самолете две, три и четыре огневые точки, расположенные непосредственно вблизи от летчика. Все это устраняло неудобства по перезаряжанию, повысило точность стрельбы за счет жесткого крепления оружия и позволило более удобно поставить прицел.
 

Вложения

  • tmpQGptCi.jpg
    tmpQGptCi.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 216
  • tmpbwq2DN.jpg
    tmpbwq2DN.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 220
https://www.youtube.com/watch?v=bV7nFXhL8QY

Aircraft of the Shuttleworth Collection (60 minute film)
 
В июле 1917 г. лейтенант Дёллин формулирует правила для воздушного боя в таких выражениях.
"Истребитель на одноместном самолете должен соединять в себе все необходимые качества пилота и бойца. Как пилот, он должен прежде всего уметь хорошо маневрировать. Он должен проделывать в совершенстве все упражнения высшего пилотажа: полный вираж без потери высоты, спирали восходящие и нисходящие, штопор, перевороты через крыло, мертвые петли, горки, пике и т.д. Только тогда он будет законченным пилотом, когда будет в состоянии отчетливо выполнять все эти номера перед противником, равносильным ему в этом отношении.
Как пулеметчик, он должен знать в совершенстве свое оружие и одинаково заботиться о нем, как и о моторе. Неисправное действие того или другого может быть для него одинаково пагубным. Также он должен уметь быстро устранять все неисправности пулемета. Двоякая трудность воздушного боя на одноместном самолете состоит в том, чтобы: 1) поймать противника в поле обстрела своего пулемета, так как стрелять возможно только в направлении продольной оси самолета, с очень незначительными от нее уклонениями; 2) самому держаться в безопасности в его мертвых необстреливаемых секторах.
Само собой разумеется, что и противник преследует в бою те же цели, маневрируя совершенно обратно, и ошибка, сделанная в соблюдении этих основных принципов одним из дуэлянтов, будет иметь для него одинаково гибельные последствия. Наименьшее, чем рискуют при неуспехе в таком бою, почти в рукопашную, - это быть изрешеченным или вынужденным спуститься, где попало."
 

Вложения

  • n28-9.jpg
    n28-9.jpg
    41 КБ · Просмотры: 215
Всем привет! Тема очень интересная. Вообще, эта тема истории до революции, в советское время, мягко говоря, освещалась мало. Знали Нестерова П.Н. , а про других патриотов России ничего. Давненько приобрел такую книгу. Читал взахлеб. Нашел ссылку в инете, http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Id=12&sobi2Task=sobi2Details, Может уже выше была такая, извиняйте не видел. Много фото. После прочтения, частица дореволюционной истории открылась для меня.  Дополню немного про Василия Янченко. Вот это надо изучать в школе, мне так кажется  🙂
 

Вложения

  • sized_Risunok.JPG
    sized_Risunok.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 217
  • sized_Risunok__4_.JPG
    sized_Risunok__4_.JPG
    88,6 КБ · Просмотры: 215
  • sized_Risunok__2_.JPG
    sized_Risunok__2_.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 227
Чего должен бояться одноместный истребитель больше всего, - это атаки сзади, так как в этом направлении он не имеет ни обзора, ни обстрела. Неожиданность подстерегает его каждую секунду, даже при горизонте совершенно чистом. В особенности ему трудно видеть противника, планирующего над его головой; к тому же последний всегда легко может от него уйти.
Вся задача боя заключается в том, чтобы рассчитать, есть ли время завершить свою атаку до того, как будешь атакован сам, и угадать кроме того, по своим собственным маневрам, маневр своего противника.
Одноместный самолет должен пользоваться своею скоростью, своей подвижностью и своей легкостью, чтобы вступать в бой на возможно близком расстоянии. Относительные скорости противников не поддаются точному определению, так как они постоянно и быстро меняются; это делает невозможным и точную пристрелку. В таком случае самой действительной стрельбой будет стрельба в упор. Наибольшее количество боев со счастливым исходом велось на расстоянии всего от 100 до 10 метров. Трудности стрельбы в особенности на коротком расстоянии почти неустранимы. Все искусство бойца сводится к маневрированию по занятию позиции, смотря по тому, с кем приходится иметь дело: с одноместным самолетом, с двухместным или с трехместным. Единственное правило, общее для всех случаев, - это действовать неожиданно, внезапно, занимая место в мертвых секторах противника, пользуясь туманом, облаками или солнцем.
 

Вложения

  • 483401_pervaya-mirovaya-vojna_vozdushnyj_1680x1050__www_GetBg_net_.jpg
    483401_pervaya-mirovaya-vojna_vozdushnyj_1680x1050__www_GetBg_net_.jpg
    157,9 КБ · Просмотры: 215
Если противник заметил вас издалека, хорошо занять позицию, превосходящую по высоте, чтобы получить преимущество в маневрировании, оставаясь вне его обстрела. Если он вздумает уходить, - надо тотчас же пикировать на него сзади. Чувствуя над собой превосходство, он будет иногда пикировать сам, но в этом будет его гибель. Если он спикирует прямо, - в него всадят пулю, как в мишень; если он будет делать зигзаги, надо маневрировать выше и позади него, держа его все время в напряженном состоянии. Хорошо уйти от преследования штопором или спускаясь с переворотами. Иногда после удачного маневра преследуемый оказывается позади атакующего, если последний слишком увлекся. Все это надо учитывать и всегда, как при атаке, так и при обороне, полагаться на верный глаз и на свою ловкость в джигитовке.
 

Вложения

  • 196f64f77fed.jpg
    196f64f77fed.jpg
    44 КБ · Просмотры: 222
Пока щедро одарённые славой лётчики-истребители перешли от карабинов с грамофонными трубами к синхронизированной паре пулемётов и стали уверенно убивать противников десятками, их скромные неизвестные  коллеги из бомбардировочной авиации получили вместо ручных гранат и стрел бомбы весом в тонну (впридачу к соответствующим самолётам и дирижаблям) и возможность убивать людей сотнями.
Напомню совершенно верную мысль незабвенного В.Суворова, что основным оружием авиации является самолёт-бомбардировщик!
Но увы, изначально лидируя в этом классе оружия, Россия быстро и безнадёжно отстала в ходе 1-й М.В. от свoих противников и союзников.
5e00d798929d3b7af549b2f2c69.jpg

144-2.jpg
 

Вложения

  • 2_1099.jpg
    2_1099.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 226
скромные неизвестные  коллеги из бомбардировочной авиации
С воздушными бомбами дело обстояло также, как и самим летанием. Сначала их осмеивали, потом их замалчивали, затем стали отстаивать, а, в конце концов, относились как  к чему-то само-собой понятному, и даже их прежние противники стали выдавать себя, где можно, за их авторов. Путь шел от бомбы в 3,5 кгр. весом к весу 1000 кгр. (60 пуд.) Это наибольший снаряд из всех орудий, который свет видел когда-нибудь до того, и будем надеяться, больше никогда не увидит. (такой снаряд был сброшен над противником в первый раз в ночь с 16 на 17 февраля 1918 года)
 
Да, вот  это  были  люди  , время  не  познанного, время  смелых.
 
Применение оружия на аэропланах типа Фарман 😱,Жесть !
Где то есть фотка,где пилоты на Фарман=...4 один у рычагов,другой с гочисом перед взлётом,...какое то жуткое чувство от такой картины....
...или оружие до войны ,около 1912 год,Англия.Готовились ,однако...
а вот и рекошетирование,во всей красе
 

Вложения

  • 1a0ade594615258bb3adf62b1e1130bb_XL___.jpg
    1a0ade594615258bb3adf62b1e1130bb_XL___.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 217
  • FE2_1911_LS-1.jpg
    FE2_1911_LS-1.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 235
  • morane-saulnier-n-monokok.jpg
    morane-saulnier-n-monokok.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 227
Ткачёв.

А такой бы сам,с удовольствием, построил и полетал бы..... 😀 😎
 

Вложения

  • Tkachev_Vjacheslav_09_1915.jpg
    Tkachev_Vjacheslav_09_1915.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 230
  • ______HPIM0855_001.jpg
    ______HPIM0855_001.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 217
А такой бы сам,с удовольствием, построил и полетал бы....
На картинке все красиво. А конструктив у него какой-то неоправданно сложный по настройкам. Потом, сразу вопрос по мотору. Не говоря уже о ротативном, где хотя бы "звезду" взять? Максимум М11, и это уже эпопея. А с "субарой" можно, уже не айс. :-/
 
А такой бы сам,с удовольствием, построил и полетал бы....
На картинке все красиво. А конструктив у него какой-то неоправданно сложный по настройкам. Потом, сразу вопрос по мотору. Не говоря уже о ротативном, где хотя бы "звезду" взять? Максимум М11, и это уже эпопея. А с "субарой" можно, уже не айс. :-/
Ну ,по мотору,..
На многих репликах,подчёркиваю ,,РЕПЛИКАХ,моторы стоят произвольные,помнится в начале 90-х ,в журнале "К-Р" была статья "Возьмёмся за реплики"(если не ошибаюсь),так там в качестве примера был Ньюпор и Спад от какой то канадской фирмы и моторы стояли ...Не Наши с вами Ротаксы в ...36 л.с...
В инете есть фотки Ньюпоров  с увеличиной стреловидностью и увеличеной шириной капота,но похоже как ни как...Чиорт побьерри!
  Сел ,посчитал ,порисовал,Чиорт побьерри,получается и практически вписывается в мой самолёт почти один в один.... 😱 😀именно мотому что полутораплан.
С нижними консолями так же решается вопрос очень просто,по типу крыла Бро -11 или элеронов Ан -2 только...ну это тема для другой темы,может есть смысл открыть тему "летать на самолётах в прошлом" или -летать на аэропланах 100 лет назад.,тема о репликах и что для этого нужно и как строить такие аппараты?а ВЫ ,бы snmon warwarwetterweg вели  эту тему,как более красноречивый,уверен,многим эта тема интересна...Туда выкладывать идеи и конструктивы,может народ подтянется к своей истории ближе, а то кроме Питенполов и Пайперов ничего не видят.......... 🙂 😎 :🙂
 
.....
 

Вложения

  • Nieuport_10_AV.jpg
    Nieuport_10_AV.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 230
  • daec8f927e94b435c8a15ad85d117447.jpg
    daec8f927e94b435c8a15ad85d117447.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 223
  • Nieuport11-e1369671511265.jpg
    Nieuport11-e1369671511265.jpg
    146,7 КБ · Просмотры: 218
Назад
Вверх