mfs68
Я люблю строить самолеты!...и не только
- Откуда
- сороки.молдова
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В дело вооружения самолетов, при всей неудовлетворительности его к моменту мобилизации, было введено за войну тем большее совершенство. Еще весной 1914 года в печати велись продолжительные споры о возможности или целесообразности применения на самолете оружия. При первых боевых полетах нам вручались автоматические пистолеты с удлиненным прикладом. Теперь покажется диким, если сказать, что я лично во время полета над Бельфором в августе 1914 года имел единственным оружием карабин, на ствол которого мною был надет грамофонный рупор, чтобы при встрече с неприятелем застращать его хоть этим видом.
Изобретение синхронизатора привело к крупнейшим изменениям в конструкции самолетов, в организации военно-воздушного флота, в тактике и технике боевого применения самолетов. Истребительная, а вслед за ней и штурмовая авиация обязаны своим появлением решению задачи стрельбы через винт. Благодаря применению синхронного оружия количество сбитых на фронте самолетов к концу 1915 года и особенно в 1917 и 1918 гг. насчитывалось не единицами, как это было в начале войны, а сотнями и тысячами.
Синхронные установки быстро распространились в авиации всех воюющих стран, так как они позволили применять оружие с ленточным питанием патронами, уменьшали общее сопротивление самолета, давали возможность концентрировать массы переменного веса около центра тяжести самолета, что улучшало центровку и управляемость самолета. С введением синхронизатора появилась возможность устанавливать на самолете две, три и четыре огневые точки, расположенные непосредственно вблизи от летчика. Все это устраняло неудобства по перезаряжанию, повысило точность стрельбы за счет жесткого крепления оружия и позволило более удобно поставить прицел.
В июле 1917 г. лейтенант Дёллин формулирует правила для воздушного боя в таких выражениях.
"Истребитель на одноместном самолете должен соединять в себе все необходимые качества пилота и бойца. Как пилот, он должен прежде всего уметь хорошо маневрировать. Он должен проделывать в совершенстве все упражнения высшего пилотажа: полный вираж без потери высоты, спирали восходящие и нисходящие, штопор, перевороты через крыло, мертвые петли, горки, пике и т.д. Только тогда он будет законченным пилотом, когда будет в состоянии отчетливо выполнять все эти номера перед противником, равносильным ему в этом отношении.
Как пулеметчик, он должен знать в совершенстве свое оружие и одинаково заботиться о нем, как и о моторе. Неисправное действие того или другого может быть для него одинаково пагубным. Также он должен уметь быстро устранять все неисправности пулемета. Двоякая трудность воздушного боя на одноместном самолете состоит в том, чтобы: 1) поймать противника в поле обстрела своего пулемета, так как стрелять возможно только в направлении продольной оси самолета, с очень незначительными от нее уклонениями; 2) самому держаться в безопасности в его мертвых необстреливаемых секторах.
Само собой разумеется, что и противник преследует в бою те же цели, маневрируя совершенно обратно, и ошибка, сделанная в соблюдении этих основных принципов одним из дуэлянтов, будет иметь для него одинаково гибельные последствия. Наименьшее, чем рискуют при неуспехе в таком бою, почти в рукопашную, - это быть изрешеченным или вынужденным спуститься, где попало."
Чего должен бояться одноместный истребитель больше всего, - это атаки сзади, так как в этом направлении он не имеет ни обзора, ни обстрела. Неожиданность подстерегает его каждую секунду, даже при горизонте совершенно чистом. В особенности ему трудно видеть противника, планирующего над его головой; к тому же последний всегда легко может от него уйти.
Вся задача боя заключается в том, чтобы рассчитать, есть ли время завершить свою атаку до того, как будешь атакован сам, и угадать кроме того, по своим собственным маневрам, маневр своего противника.
Одноместный самолет должен пользоваться своею скоростью, своей подвижностью и своей легкостью, чтобы вступать в бой на возможно близком расстоянии. Относительные скорости противников не поддаются точному определению, так как они постоянно и быстро меняются; это делает невозможным и точную пристрелку. В таком случае самой действительной стрельбой будет стрельба в упор. Наибольшее количество боев со счастливым исходом велось на расстоянии всего от 100 до 10 метров. Трудности стрельбы в особенности на коротком расстоянии почти неустранимы. Все искусство бойца сводится к маневрированию по занятию позиции, смотря по тому, с кем приходится иметь дело: с одноместным самолетом, с двухместным или с трехместным. Единственное правило, общее для всех случаев, - это действовать неожиданно, внезапно, занимая место в мертвых секторах противника, пользуясь туманом, облаками или солнцем.
Если противник заметил вас издалека, хорошо занять позицию, превосходящую по высоте, чтобы получить преимущество в маневрировании, оставаясь вне его обстрела. Если он вздумает уходить, - надо тотчас же пикировать на него сзади. Чувствуя над собой превосходство, он будет иногда пикировать сам, но в этом будет его гибель. Если он спикирует прямо, - в него всадят пулю, как в мишень; если он будет делать зигзаги, надо маневрировать выше и позади него, держа его все время в напряженном состоянии. Хорошо уйти от преследования штопором или спускаясь с переворотами. Иногда после удачного маневра преследуемый оказывается позади атакующего, если последний слишком увлекся. Все это надо учитывать и всегда, как при атаке, так и при обороне, полагаться на верный глаз и на свою ловкость в джигитовке.
скромные неизвестные коллеги из бомбардировочной авиации
С воздушными бомбами дело обстояло также, как и самим летанием. Сначала их осмеивали, потом их замалчивали, затем стали отстаивать, а, в конце концов, относились как к чему-то само-собой понятному, и даже их прежние противники стали выдавать себя, где можно, за их авторов. Путь шел от бомбы в 3,5 кгр. весом к весу 1000 кгр. (60 пуд.) Это наибольший снаряд из всех орудий, который свет видел когда-нибудь до того, и будем надеяться, больше никогда не увидит. (такой снаряд был сброшен над противником в первый раз в ночь с 16 на 17 февраля 1918 года)
На картинке все красиво. А конструктив у него какой-то неоправданно сложный по настройкам. Потом, сразу вопрос по мотору. Не говоря уже о ротативном, где хотя бы "звезду" взять? Максимум М11, и это уже эпопея. А с "субарой" можно, уже не айс. :-/А такой бы сам,с удовольствием, построил и полетал бы....
Ну ,по мотору,..На картинке все красиво. А конструктив у него какой-то неоправданно сложный по настройкам. Потом, сразу вопрос по мотору. Не говоря уже о ротативном, где хотя бы "звезду" взять? Максимум М11, и это уже эпопея. А с "субарой" можно, уже не айс. :-/А такой бы сам,с удовольствием, построил и полетал бы....