Герои-летчики

Удачная атака спереди в лоб бывает редко. Что же касается атаки сзади в три четверти, таковая может иметь успех только при большом искусстве стрелка, уверенного в том, что  он собьет противника первым и сзади, и при не меньшем  искусстве пилота, который сумеет подойти джигитуя, предоставив неприятельскому пулеметчику зря израсходовать свои патроны, и использует момент, когда тот будет перезаряжать свое оружие.
 

Вложения

Казаков, как и Нестеров, был молод — в 1914 году ему едва исполнилось 25 лет. За полгода до начала войны он приступил к учебе в первой в России офицерской летной школе в Гатчине, в сентябре уже стал военным летчиком. 1 апреля 1915 года он повторил последний подвиг Нестерова — пошел на таран немецкого самолета. Но, в отличие от того, сбил вражеский «Альбатрос», а сам благополучно приземлился. За этот подвиг летчик был награжден Георгиевским оружием.

Казаков, судя по всему, тогда сумел первым выполнить маневр, задуманный Нестеровым, который на самом деле в своем последнем бою вовсе не собирался идти на верную смерть. Он рассчитывал ударить колесами шасси по плоскости крыла вражеского самолета, о чем заранее докладывал начальству, как о возможном и безопасном способе атаки. Но Нестерову, по заключению комиссии, выполнить такой маневр не получилось, и его самолет просто столкнулся с вражеским.
 

Вложения

Русский лётчик - истребитель И. В. Смирнов был вероятно
единственным пилотом достигшим, на самолётах - монопланах
"Morane - Saulnier I", 5 или более воздушных побед.

В марте 1917 года 1-ю Боевую авиагруппу перевели на южный участок Юго - Западного фронта в Галицию, где Смирнов провёл несколько воздушных схваток. За бой 16 апреля его представили к Георгиевскому Кресту 3-й степени. 19 апреля Смирнов сбивает ещё один самолёт, за что был представлен к Георгиевскому Кресту 2-й степени. К 20 мая прапорщик И. Смирнов совершил 42 боевых вылета и был представлен к званию "военного лётчика" за боевые отличия.
Он летал в эскадрилье Казакова и на хвосте его самолета, вероятно также была "голова Адама".
 

Вложения

Один из строившихся на заводе Лебедева "Депердюссенов" имел фюзеляж  монококовой конструкции - отсюда еще одно его название "Монокок №11". Машина была выполнена особенно тщательно, снабжена закапотированным двигателем "Гном-Моносупап" 100 л.с. на испытаниях развивала максимальную скорость 180 км/час. Строился самолет как спортивный, однако в 1916 г. его пытались сдать военному ведомству в качестве истребителя. В случае установки вооружения "Депердюссен - Спорт" вполне мог найти применение на фронте, однако о проведении таких доработок, как и о дальнейшей судьбе аппарата сведений не имеется.
Такими могли быть русские истребители...
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Почему то этот Депердюсен больше нравится чем Моран,какой то более правильный,очень восхищают шасси и рассположение нижних тросов!Продуманная и продвинутая машина,в детстае всегда рисовал такого типа истребитель первой мировой,от морана рисовал только верхний кабан с тросами ::) :cool:
 
Еще бы. Гладкий, монококовый фюзеляж изящной формы, стойки шасси, единственные в своем роде, в отличие от традиционных прямых "палок", отсутствие на брюхе "кабана" тросов управления. "Моран" больше похож на бюджетный вариант той же конструкции, отсюда и предпочтение.
 
«Ньюпор-17» завода «Дуке» зав. № 1438. У самолета Б.В.Сергиевский, воевавший на нем в сентябре—ноябре 1917 г. (впоследствии шеф-пилот фирмы И.И.Сикорского

Отсутствие надежного вооружения в авиации, нелепые «ценные указания» военных чиновников типа «стрелять с руки, картечью...» заставляли Нестерова и других авиаторов изобретать экзотическое авиационное вооружение наподобие бомбы, «подвешенной на длинном тросе... для уничтожения дирижаблей противника», спускать «с хвоста самолета тонкую медную проволоку с грузом, чтобы, перерезав дорогу вражескому самолету, разбить ему винт», «приспосабливать к хвосту самолета пилообразный нож и... вспарывать им оболочку дирижаблей и привязанных наблюдательных воздушных шаров», бросать «вместо бомб артиллерийские снаряды.»
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Полная верхняя губа и средняя нижняя ,тот же прищур глаз  ,тот же Моран,и погоны с подшитым кантом по краям,что на одной что и на другой фотке,думаю на куртке военные погоны ,а не декоративные,и не видно полосок и звёздочек , скорее прапорщик.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
К.Арцеулов,,если память не изменяет внучатый племяник Айвазовского,Девятый вал.,был художником в книге Водопьянова.правда не помню как называется,а так же много рисовал для журнала Техника Молодёжи,
 
Вуазен. Взгляду, привыкшему к классическим канонам авиации, сформированным к началу 40х, этот самолет, возможно, покажется недоразумением. Существование которого можно оправдать, быть может, лишь отсутствием понимания, что и как надо делать. Тем не менее, был построен в 800 экземплярах. Строился и в России (350экз.). Вооружался даже 37мм полуавтоматической пушкой и вероятно, был для своего времени грозным кораблем! Глядя на варианты вооружения, напрашиваются сравнения то ли с тачанкой, то ли с ладьей викингов, где вместо паруса - крылья. Пожалуй, группа самолетов на малой высоте, со скоростью, близкой наземному транспорту, способная вести почти круговой обстрел, при грамотной тактике могла натрясти груш не меньше, чем эскадрон тех же тачанок.

http://wio.ru/ww1a/voisinru.htm

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=750

23 Мая 1916 года русский военный лётчик прапорщик Кострицкий с наблюдателем Яковлевым на аппарате "Вуазен" выполняли задание по фотографированию германских позиций. Едва они закончили выполнение задания и начали разворачивать аппарат по направлению к своим позициям, их атаковали 2 германских "Фоккера". Русские лётчики вступили с ними в бой и один из них сбили. Затем у них отказал пулемёт и второй германский истребитель, расстреляв беззащитный "Вуазен", пробил бак с бензином. Мотор заглох, русские летчики стали планировать к своим позициям, до которых оставалось 15 км.

На высоте 600 метров, обстреливаемые ураганным артиллерийским и ружейным огнём, они пересекли линию фронта. После посадки на своей территории, изрешечённый пулями и осколками аппарат развалился окончательно, однако оба лётчика остались живы.
http://airaces.narod.ru/ww1/kostrit.htm

относительно простые, технологичные и нетребовательные "Voisin" стали в России самыми массовыми аэропланами первой мировой войны. На 1 сентября 1917 года во фронтовых авиаотрядах насчитывалось еще более 70 аппаратов этого типа. Не менее активно самолет участвовал и в гражданской войне.
 

Вложения

Хотя Россия и вошла в Первую Мировую войну с количеством самолетов в 4 раза большим, чем, например, в Англии, в нашей стране так и не удалось организовать производство собственных самолетов в достаточных количествах к 1916 г., а те самолеты, которые поступали из-за границы, были уже заведомо устаревшие и их было еще меньше. Основным типом самолетов в авиации России в 1914-1915 годах были безоружные устаревшие разведчики и бомбардировщики «Фарман» и «Вуазен», что в определенной мере компенсировалось примитивным вооружением германских самолетов.
Самолёты-разведчики «Вуазен» широко применялись на фронтах первой мировой и гражданской войн. С 1914 по 1921 год на авиационных заводах страны было построено около 400 самолётов шести различных типов. Лётные качества «Вуазена» даже для того времени были невысокими: максимальная скорость не превышала 110 км/час, потолок — 3000 м. Их преимущество состояло в том, что они были просты в производстве и надежны в эксплуатации: их можно было ремонтировать в полевых условиях без сложного оборудования и приспособлений. Это было важно для первого периода становления советской авиации.
На "Депердюссенах" с пулеметом, видимо, у нас летать еще было некому...
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А когда в Русской армии ввели пилотки?или это мода с запада.На фото ,где группа пилотов у Моран-парасоль, справа двое и один слева в пилотках.
 
Вверх