Гибель Натальи Epic LT

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Компания была в ряде очень серъёзных проблем , в том числе ее руководство - прежний президент Рик Шрамек (Настоящее имя Фред Шрамек Второй) признал себя виновным на судебном Заседании в шт Орегон. Шрамек организовал три компании  Aircraft Investor Resources LLC, Epic Air LLC and Aircraft Completion Services LLC. Потребители платили более $1.4 Миллиона за Епик но фонды были затрачены на совершенно другие нужды. Включая "личные" хотелки Шрамека. Обвиняемому грозит до 20 лет тюремного заключения

В 2016 году шесть КИТ-о самолетов совершили кругосветку стартовали прямо с аэродрома в Ошкош шт Висконсин



На сайте компании установлена памятная страничка с соболезнованиями погибшим
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В 2016 году шесть КИТ-о самолетов совершили кругосветку стартовали прямо с аэродрома в Ошкош шт Висконсин
Об этом, предстоящим перелётом, команда Epic Aircraft рассказала нам ещё на Sun-n-Fun 2016. И этот перелёт должен был проходить над Россией тоже.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
В 2016 году шесть КИТ-о самолетов совершили кругосветку стартовали прямо с аэродрома в Ошкош шт Висконсин
Об этом, предстоящим перелётом, команда Epic Aircraft рассказала нам ещё на Sun-n-Fun 2016. И этот перелёт должен был проходить над Россией тоже.
Вам самому на нем не приходилось летать ?..
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Вам самому на нем не приходилось летать ?..
Это очень дорогой самолетик и летать на нем дорого. Их всего 54 было построено и менее десятка летало под Сертификатом EAB в США . Я лично периодически наблюдаю один из них N3XF залетает к нам за детками в Лаконию шт Нью Хэмпшир


 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вам самому на нем не приходилось летать ?..
Нет, не приходилось. Что-бы летать на таком самолёте в штатах, нужно иметь на него допуск пилотирования - что-то в виде "type rating", на нём-же стоит ТВД.

Может и надежные , однако на фото с места падения , две лопасти не погнуты. Следовательно, был отказ.Топлива было предостаточно.С Каннов они взлетели под завязку...
В случае отказа двигателя РТ6, в прочем как и любого современного ТВД, лопасти винта АВТОМАТИЧЕСКИ сразу становятся во "флюгер", а на фото винт не "зафлюгирован".
И на фото, оставшиеся целыми лопасти винта, похоже стоят в режиме "Beta"(практически НУЛЕВОЙ угол установки лопастей) - а этот режим используется ТОЛЬКО на рулении, что-бы избежать перегрева тормозов колёс шасси.
Как сообщили СМИ Германии и России, самолёт падал в "плоском" штопоре, что и видно по фотографии - он просто упал плашмя. Если в полёте ВВ ТВД поставить в режим "Beta" - то самолёт просто остановится в воздухе, "упёршись" в воздушную "стену" перед винтом.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это очень дорогой самолетик и летать на нем дорого. Их всего 54 было построено и менее десятка летало под Сертификатом EAB в США
Как видно на этом фото - лопасти винта во "флюгере" при остановке двигателя - то-же самое будет при его отказе.
 

Вложения

candid

Люблю самолёты!
Если в полёте ВВ ТВД поставить в режим "Beta"
"Снять с промежуточного упора", по-нашему. Применяют для торможения на пробеге, при уборке режима. Но бывали случаи и в полёте... И не только из-за отказа упора.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
На форуме " больших"  выдают , что на однодвигательных типах с ТВД , автоматика флюгирования отсутствует. Только в ручную.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На форуме " больших"  выдают , что на однодвигательных типах с ТВД , автоматика флюгирования отсутствует. Только в ручную.
Это на "старых" советских машинах ;D
Даже на многомоторных тогда это было "вручную" - где это более критично. К примеру - Ан-24/26, сколько было катастроф, потому-что пилоты не успевали вручную зафлюгировать не работающий двигатель?
Пилатусы, Цессны и многие другие "однодвигательные" двно летают на тех-же РТ6 с автоматически флюгируемыми винтами, так-же как многомоторные КингЭиры, а так-же ATRы и другие, но уже с другими но современными ТВД  ;)
 

candid

Люблю самолёты!
Даже на многомоторных тогда это было "вручную" - где это более критично. К примеру - Ан-24/26, сколько было катастроф, потому-что пилоты не успевали вручную зафлюгировать не работающий двигатель?
Автоматика флюгирования была, начиная с Ан-8! По отрицательной тяге и крутящему моменту (останову).
 

candid

Люблю самолёты!
Автоматика флюгирования была, начиная с Ан-8! По отрицательной тяге и крутящему моменту (останову).
Но с "упоров" нужно было снять вручную?
Именно! Или не поставить после запуска. Что и случалось, в этом случае автоматика не работала!
Винт, снятый с упора, при снижении режима движка в полёте, мог выскочить на мин.угол - и вот вам тормоз!
А в то, что на РТ6 нет автоматики флюгирования я не верю.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Именно! Или не поставить после запуска. Что и случалось, в этом случае автоматика не работала!
Винт, снятый с упора, при снижении режима движка в полёте, мог выскочить на мин.угол - и вот вам тормоз!
Сейчас, на современных ТВД, всё это делается АВТОМАТИЧЕСКИ, но пилот может всё это "похерить", если не знает что он делает - т.е. своими руками сделать OVERRIDE автоматике :eek:
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Опять приведу с форума..французы (DAHER) установили на аналогичный Epicу турбовинтовой самолет TBM900 автомат тяги...
Что по заявлению производителя: "...позволяет владельцу самолета безопасно эксплуатировать турбопоп на пределах допустимых режимов тяги PT6A-66D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Странные вы люди, однако...
Всерьёз сравниваете турбовальные движки со свободной турбиной (РТ-6А) с одновальными турбовинтовыми движками, у которых компрессор и турбина сидят на одном общем валу.

Это примерно как сравнивать цирковой моноцикл с жёсткой прямой связью педалей и колеса с обычным дорожным велосипедом с муфтой свободного хода во втулке ведущего колеса.

Почти весь мир давно уже перешёл уже на турбовальные движки со свободной турбиной именно по причине гораздо более безопасного отказа движка, не приводящего ко созданию отрицательной тяги в полёте...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На ТВД тоже один рычаг. Даже на древних советских ВВ - полные автоматы. Равновесные обороты поддерживаются углом лопастей автоматически.
На ТВД их тоже два, как и на поршневом с ВИШ, только в штатах мы его называем по другому - Constant Speed Propeller(Винт Постоянных Оборотов).
На фото - кабина Цессны 208 "Караван" с ТВД двигателем РТ6
РУД - чёрный
РУВ - голубой
 

Вложения

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
Наверное, лет через пять, Epic может быть станет приличным самолетом. Но на том борту, который разбился, не было не то что шейкера, а даже элементарного датчика сваливания. В общем, я ещё понимаю, когда выходят «киты» всяких балалаечек типа зодиака или АрВи-шки, но когда таким же макаром начинают выпускать Hi-performance самолеты с надуваемой кабиной... Как по мне, производители сего чуда - циники, а покупатели - идиоты. ИМХО
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наверное, лет через пять, Epic может быть станет приличным самолетом
в Соединенных Штатах зарегистрировано 6 сертифицированных Эпиков Е1000 и 5 ручной домашней сборки Сертификацию по типу получил именно этот самолетик. Он вполне достойный. Самолетик на котором произошла трагедия не был таким Это был LT


1616243288447.png
 
Вверх