Гидравлическая уборка шасси на самолете.

K

komunist004

Подскажите, пожалуйста, есть ли готовые решения установки гидронасоса на Ротакс 912 для уборки шасси и др.  И их гидросхему.
 
Есть прекрасные гидростанции с приводом от 12 в - и с мотором связи никакой, и вес мизерный.
 
Я так понимаю мощность должна быть около 500 Вт, а это ток 40-50 А .? Наверное это много при аккумуляторе 12 Ач .Электрическую намного проще установить, да ещё будет как противовес при неправильной центровке?
 
Я так понимаю мощность должна быть около 500 Вт, а это ток 40-50 А .? Наверное это много при аккумуляторе 12 Ач .Электрическую намного проще установить, да ещё будет как противовес при неправильной центровке?
Нет - там слабенький движок накачивает гидроаккумулятор, энергии, запасенной в котором, с избытком хватает на цикл; между циклами гидроаккумулятор сто раз успеет зарядиться.
А преимущества гидропривода неоспоримы.
 
Гидроаккум должен быть объёмом на пару выпусков не меньше, лучше поднять давление и уменьшить диаметр гидроцилиндра. Схема очень простая, только обязательно надо ставить гидразамок, хотя бы на выпущенное положение. Двигатель можно совсем маленький, но проще добавить шкивок к ДВС с отключаемой муфтой, что бы охладители масла не городить.
 
Гидроаккум должен быть объёмом на пару выпусков не меньше, лучше поднять давление и уменьшить диаметр гидроцилиндра. Схема очень простая, только обязательно надо ставить гидразамок, хотя бы на выпущенное положение. Двигатель можно совсем маленький, но проще добавить шкивок к ДВС с отключаемой муфтой, что бы охладители масла не городить.
Много лишних вещей.
- Замок в том, или ином виде, необходим в любом случае: гидрозамок при этом оказывается проще любого механического - так, что тип замка любой.
- Привод от двигателя является заморочкой совершенно лишней - при электроприводе гидростанцию можно ставить в любом удобном месте, не задумываясь о взаиморасположением с двигателем; никаких вращающихся деталей на моторе городить не надо.
- Охладитель (радиатор) гидрожидкости для системы, работающей в течение нескольких секунд, точно, аналогичен жемчужине на теле нищего : если гидравликой приводятся рули - совершенно другое дело.
- А объем гидроаккумулятора надо считать для конкретного применения - может оказаться, что два цикла излишни; равно, как может быть потребность в 4-х...5-и циклах.
 
Пусть будет так. Вам как конструктору виднее.
 
Parker-oildyne
http://www.parker.com/portal/site/PARKER/menuitem.7100150cebe5bbc2d6806710237ad1ca/?vgnextoid=f5c9b5bbec622110VgnVCM10000032a71dacRCRD&vgnextfmt=default&vgnextdiv=200311&vgnextcatid=2446864&vgnextcat=COMPACT+MOBILE+POWER+UNITS+AND+COMPONENTS&Wtky=
 
  Есть мысль , при наличии гидросистемы , управлять положением сидений пилотов гидроцилиндрами. Диаметр цилиндра 12мм с этой задачей справится. Михаил Волынец показывал чертёж гидрораспределителя размером 1/4 спичечного коробка. Довольно простой конструкции.
   Если самолёт рассчитан на 4-6 часов полёта, то сидения должны быть не менее удобны , чем в хорошем автомобиле. В Украине пока не нашёл производителя, но мне посоветовали фирму спортивных автомобильных сидений ( даже с подушками безопасности ). Там малый вес тоже в цене.
 
При электронасосе гидроаккумулятор должен быть обязательно для срабатывания датчиков ( например : при 50 атм включается насос, а при 100 атм выключается...) но небольшой.
  А вот что легче ? гидроаккумулятор или электроаккумулятор ( аккумулятор ) при одинаковой сакумулированной энергией?
  И потом выпустить шасси намного легче , чем их убрать ( вниз они будут выпадать сами ) , и возможно , при наличии некоторой пружины они откроются без гидравлики . ?
 
( вниз они будут выпадать сами ) , и возможно , при наличии некоторой пружины они откроются без гидравлики . ?

Голубчик, ну что Вы в самом деле, какая пружина? Привод стойки шасси должен быть жестким.
 

Вложения

  • shassi_010.jpg
    shassi_010.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 122
При отказе гидросистемы должны вставать в положение "выпущено" на замки под своим весом/встречным напором воздуха.
 
При отказе гидросистемы должны вставать в положение "выпущено" на замки под своим весом/встречным напором воздуха.

Основные стойки без проблем , можно на стойку сделать флажок , который встречным потоком будет помогать открыться , А вот передняя стойка открывается против ветра , тут нужно подумать...
 
При отказе гидросистемы должны вставать в положение "выпущено" на замки под своим весом/встречным напором воздуха.
В инструкции по эксплуатации рекомендуется создать перегрузку 2-3 ед. Так просто под весом не выйдут.
 
Голубчик, ну что Вы в самом деле, какая пружина? Привод стойки шасси должен быть жестким. 
Конечно, а герр Мессершмитт этого не знал си сделал на одном из своих ранних самолётов (МЕ-108, если память не изменяет) шасси, выпускающееся под действием собственного веса шасси.
 
Стойки шасси Ме-108 имели шестеренчато-червячный мех-м уборки-выпуска шасси, и врядли могли выпадать сами. Зато без замков. 😉
 
Смотреть внимательно, можно всем, но особенно желающим сделать шасси самовыпадающим, или на маленьком движке с маленьким гидроаккумулятором.  http://www.liveleak.com/view?i=191_1376393206  Думаю водитель пайпера так резко выскочил из кабины возжелая встретиться с конструктором такого шасси, но потом решил вернуться и поменять штаны на сухие. В этот раз не загорелся, а в следующий? 😉
 
Стойки шасси Ме-108 имели шестеренчато-червячный мех-м уборки-выпуска шасси, и врядли могли выпадать сами. Зато без замков.
Я же написал, точно не помню. На одном из самолётов была лебёдка подъёма шасси, как на И-16, только привод от рычага с храповиком. А выпускались шасси под собственным весом.
А ещё на АН-24 аварийный выпуск - тоже выпадают от собственного веса.
 
Подскажите, пожалуйста, есть ли готовые решения установки гидронасоса на Ротакс 912 для уборки шасси и др.  И их гидросхему. 
Всё это решено на Velocity. Устанавливается гидропомпа с реверсом для изменения угла подъема двигателя моторных лодок. На оба канала ставятся датчики предельного давления, выключающие помпу при достижении заданного давления. Подъем шасси до упора и достижения заданного давления. Всё удерживается гидравликой. Выпуск за счёт отпускания гидроцилиндром тросов привода уборки шасси и установки на механический замок стоек. В случае отказа гидросистемы выпуск осуществляется открытием байпасного шарового крана, стравливающего давление поднятия стоек. Ускорение выхода стоек осуществляется добавлением небольшой перегрузки. Переднюю стойку можно подтолкнуть специальной палкой, хранящейся под сидением пилота всунув её в отверстие в киле. Фиксация передней стойки осуществляется переходом через мертвую точку и постановкой на упор. Выложу схемы, если не забуду.
 
В своё время пришлось полность изготовить шасси с гидроуборкой на ЛА-8. Там шасси выпадают под своим весом при освобождении замков. Передняя нога дожимается на замок запасом сжатого воздуха в баллончике 1 литр в 25 атмосфер. Система безопасно работает.
 
Назад
Вверх