Гидропривод для систем управления ЛА

Швондер

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые строители аппаратов тяжелее воздуха, прошу высказать свое мнение по вопросу применения гидропривода в системах управления легкими ЛА. Данная идея давно мешает жить спокойно... :eek:
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Спите спокойно дорогой друг, очень дорого это, много весит, и если без дублирования, крайне ненадёжно. Особенно когда умерла совковая база гидроблоков.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Уважаемые строители аппаратов тяжелее воздуха, прошу высказать свое мнение по вопросу применения гидропривода в системах управления легкими ЛА. Данная идея давно мешает жить спокойно...
Ан-2 да и побольше размером самолетки есть, которые без гидроусилителей на обычных тросах летают. Нет никакого смысла заморачиваться с гидравликой на самолетках наших размерностей.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Самый большой самолет с механическим управлением без бустеров вроде бы ИЛ-62.

"Несмотря на значительные размеры и большой взлетный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счет мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлета и выравнивания не требуется большая площадь рулей."

при этом максимальная взлётная масса Ил-62МК до 167 тонн
 

Швондер

Я люблю строить самолеты!
Не о том речь, гидропривод не обязательно должен выполнять роль усилителя, а просто преобразовывать поступательное движение-давление-поступательное движение(с Возможным усилением). Установить два цилиндра и соединить их магистралью, возможно, проще, чем городить качалки-ролики, или я ошибаюсь..
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Я понял. Тяга push-pull на гидравлике....
Работать то будет. Но если стандартных серийных (со статистикой отказов) таких цилиндров нету то надежность самоделки будет страдать. А возможные утечки ? А расширение жидкости от температуры ? А как проверить нет ли воздуха в системе ?
А это все таки управление. И придется ставить по 2-3 "тяги" в параллель на каждый канал управления.
И это только ради того чтобы можно было где угодно хитро изогнуто проложить проводку управления ?
 

Швондер

Я люблю строить самолеты!
Я не претендую на оригинальность идеи, просто один из возможных вариантов исполнения системы...Удаление воздуха, контроль утечек и пр., есть стандартные решения, расширение жидкости... Не думаю, что в диапазоне эксплуатационных температур это будет иметь существенное значение. В местах, где конструктивно не предусматривается разъем проводки(хотя и это не проблема), например канал РП, очень даже неплохо смотрится...
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Сильно много головной боли с гидравликой, у меня уборка шасси гидравлическая и то собираюсь заменить на механику.
 

Вложения

Швондер

Я люблю строить самолеты!
Понятно, здоровый консерватизм побеждает... А можно вопрос, зачем зубчатый ремень? Это Full WD? :-/
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
На каждом колесе есть электропривод, Веса добавляет 4 кг, а разбег сокращает до 10 метров и даёт большую маневренность при рулёжке.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Маленький, партизанский, 360 взлётный вес. Вот хочу инфаглаз прилепить, что бы ночью летать, а то народ косится. Он у меня малошумящий, а ночью будет и невидимый. ;D
 

ewgenij

Я люблю строить самолеты!
гидровлический узел действително проблемный момент , но существует пневмо гидравлика тоесть подаем воздух а поршень толкает масло , все узлы доступны , есть пневматика но усилие слабовато и размеры большеваты , рабочее давление у таких агрегатов 10 бар , тоесть установив маааленькую турбинку и мааааленький балончик с запасом рабочего давления , все выше изложенные проблемы решаються, сами сабой. :IMHO
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Маленький, партизанский, 360 взлётный вес. Вот хочу инфаглаз прилепить, что бы ночью летать, а то народ косится. Он у меня малошумящий, а ночью будет и невидимый. ;D
А можно фотографию в студию вашего партизанского Стелса? :)
Очень интересно что за аппарат! Это автожир наверное.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
А мне тоже мысль кажется заманчивой. Ни каких гидроусилителей. Использывать заполненные пневмоцилиндры с пазика. Они лёгкие, ход  приличный. Клапана только выкокорчевать. Для контроля системы поставить гидроаккумулятор с манометром от тойже BMW. Дублировать по каждому каналу. Один минус дорого. Один цилиндр 3600р. Итого на самолёт с двухкратным дублированием 43200.  :craZy
 

ewgenij

Я люблю строить самолеты!
зачем изврощаться ест фирмы каторые таргуют пневмо узлами +инженеры каторые памогут всё расчитать , асортимент просто агромный, от микро до гиганских но такие не нужны , и редуктора -индекаторы всё что хатите в любом каличестве. :IMHO
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
зачем изврощаться ест фирмы каторые таргуют пневмо узлами +инженеры каторые памогут всё расчитать , асортимент просто агромный, от микро до гиганских но такие не нужны , и редуктора -индекаторы всё что хатите в любом каличестве. :IMHO
Ой кто быгаварил мы вообще о гидравлике. Не расчитать а росчетать. ;D ;D Хоть бы ссылку в нас кинул, по применению в управлении пневматикой ::) на СЛА.
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Сильно много головной боли с гидравликой, у меня уборка шасси гидравлическая и то собираюсь заменить на механику.
  что за гидравлика а то мне ротор крутить автожира
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
разобрался привод  электро......
Изначально должен был стоять гидропривод, крутить колёса, был разаработан и построен супер лёгкий гидромотор с постоянным крутящим моментом во всём диапазоне скоростей, но как обычно кончились деньги и пришлось ставить электромотор. :'(
 
Вверх