Хотел бы начать писать о нашем проекте по модернизации и улучшении ЛТХ самолета. Приобрели тэшку, после восстановления и налетом 100 часов, вот в таком виде:
Консоли обтянуты синтетикой, двигатель после заводского ремонта с консервации.
Салон перетянут в кожу, новое остекление, радиостанция icom, интерком, АГД lun, аварийный радиомаяк, американский ёмкостный топливомер, кок на втулке винта, масло Aeroshell W100, полнопоточный масляный фильтр и допбак в багажнике на 130 литров. Налетали в такой конфигурации 50 часов, все устраивало и работало кроме Арк. В одном из предполётных осмотров обнаружилось вздутие краски на бензопанели левого полукрыла. После её снятия обнаружилась течь бензина из основного бака.
Достаточно быстро нашли баки в хорошем состоянии и привезли на аэродром. В тот же момент нашли в продаже штатный топливомер первой категории в полном комплекте. Решение о замене пришло, поскольку установленный не устраивал своими посредственными показаниями. Например после повторного включения через 10 минут после посадки, показывает уже другое количество топлива.
В момент установки штатных топливомеров поняли, что после снятия американского, оставшиеся провода не соответствуют необходимым. Сняли приборную панель и увидели состояние проводки сделанной местами не совсем правильно и безопасно (отдельные провода, где то чуть ли не скрутки, автомобильные разъемы)
Так и началось постепенное усовершенствование практически всех узлов самолета)
Было решено полностью переделать проводку и приборную панель. Вид панели до переделки:
Так как АРК не работал, а радиовысотомер переодически отключался в полете, решили снять все старое радиооборудование, в том числе преобразователи.
Было извлечено множество жгутов проводки, антена Арк под центропланом, компас в хвосте фюзеляжа и тд. Вес снятого порядка 70 килограмм (Позже все окончательно взвесим)
Так же обнаружили причину не всегда уверенного приема радио: провод был не цельный, штатная антена в весьма плачевном состоянии. Заказали новую антену Российского производство с новым проводом.
После снятие пультов АРК и некоторых приборов, решили переделать приборную панель , поскольку она не штатная, и расположение основных приборов не оптимально. Так как в качестве основной навигации используем IPad Air 2 с установленной Airnavpro, было принято решение установить его на панель. В процессе поиска качественного кронштейна, был найден FlyPad mount, врезной, для установки планшета вровень с плоскостью панели:
https://youtu.be/iVrPZY4mqsg
В последствии нам предложили EFIS INTEGRA TL-6524 with 7" screen, по разумной цене:
Определили ему место установки: перед вторым пилотом, на правой панели. Все основные приборы были перекомпонованы. В данный момент приборка ждёт покраски и установки в самолёт (фото добавлю чуть позже)
В процессе снятия радиооборудования, увидели что допбак установленный в багажнике, подключен к основной топливной системе не по авиационным правилам и является не безопасным, заправочная горловина находилась фактически выше чем лючок в борту фюзеляжа что доставляло проблем при заправке. Начали поиски допбаков, и размышления об их расположении. Естественно, самым правильным решением была установка баков в консоли. Первым вариантом были баки полузаводского производства из Харькова. Выглядят почти как штатные и все вроде хорошо, но цена (в евро 🙂) нас не устроила. Вторым вариантом было изготовления баков на заказ. Нашли на форуме пост о изготовлении различных баков в Иваново производства Антона и Дениса. Отправили чертёж, через неделю поехали забирать, стоимость баков получилась в 4 раза меньше даже с учетом поездки туда. Каждый бак объёмом около 45 литров. В процессе производства (позже выложу более подробные фото):
Для установки баков начали частично снимать ткань обшивки с консолей и обнаружили, что несмотря на то что ткань как новая, киперная лента уже в подгнивающем состоянии и не обладает достаточной прочностью (после перетяжки прошло 5 лет). Так же было видно что ткань недостаточно пропитана, и лак с краской лежат слоем сверху без особой адгезии и достаточно просто отходит. После анализа всего этого было принято кардинальное решение и осуществления давней идеи: создание цельнометаллического крыла. Были закуплены новые листы Д-16АТ: 6 листов 0,8 и 2 листа 1,2 мм (с запасом на оперение). Начался процесс установки допбаков, изготовления ложементов для них. На обшивку устанавливается независимый стрингерный набор для подкрепления обшивки.
После снятия консолей, болты отдали на проверку, в одном обнаружилась трещина, изготовили новый. В данный момент все детали для одной консоли готовы, для второй сделаны заготовки. В ближайшее время выложу подробные фото процесса.
Самолет в данный момент:
Впереди ещё много задумок, поочередно буду выкладывать 😎
Консоли обтянуты синтетикой, двигатель после заводского ремонта с консервации.
Салон перетянут в кожу, новое остекление, радиостанция icom, интерком, АГД lun, аварийный радиомаяк, американский ёмкостный топливомер, кок на втулке винта, масло Aeroshell W100, полнопоточный масляный фильтр и допбак в багажнике на 130 литров. Налетали в такой конфигурации 50 часов, все устраивало и работало кроме Арк. В одном из предполётных осмотров обнаружилось вздутие краски на бензопанели левого полукрыла. После её снятия обнаружилась течь бензина из основного бака.
Достаточно быстро нашли баки в хорошем состоянии и привезли на аэродром. В тот же момент нашли в продаже штатный топливомер первой категории в полном комплекте. Решение о замене пришло, поскольку установленный не устраивал своими посредственными показаниями. Например после повторного включения через 10 минут после посадки, показывает уже другое количество топлива.
В момент установки штатных топливомеров поняли, что после снятия американского, оставшиеся провода не соответствуют необходимым. Сняли приборную панель и увидели состояние проводки сделанной местами не совсем правильно и безопасно (отдельные провода, где то чуть ли не скрутки, автомобильные разъемы)
Так и началось постепенное усовершенствование практически всех узлов самолета)
Было решено полностью переделать проводку и приборную панель. Вид панели до переделки:
Так как АРК не работал, а радиовысотомер переодически отключался в полете, решили снять все старое радиооборудование, в том числе преобразователи.
Было извлечено множество жгутов проводки, антена Арк под центропланом, компас в хвосте фюзеляжа и тд. Вес снятого порядка 70 килограмм (Позже все окончательно взвесим)
Так же обнаружили причину не всегда уверенного приема радио: провод был не цельный, штатная антена в весьма плачевном состоянии. Заказали новую антену Российского производство с новым проводом.
После снятие пультов АРК и некоторых приборов, решили переделать приборную панель , поскольку она не штатная, и расположение основных приборов не оптимально. Так как в качестве основной навигации используем IPad Air 2 с установленной Airnavpro, было принято решение установить его на панель. В процессе поиска качественного кронштейна, был найден FlyPad mount, врезной, для установки планшета вровень с плоскостью панели:
https://youtu.be/iVrPZY4mqsg
В последствии нам предложили EFIS INTEGRA TL-6524 with 7" screen, по разумной цене:
Определили ему место установки: перед вторым пилотом, на правой панели. Все основные приборы были перекомпонованы. В данный момент приборка ждёт покраски и установки в самолёт (фото добавлю чуть позже)
В процессе снятия радиооборудования, увидели что допбак установленный в багажнике, подключен к основной топливной системе не по авиационным правилам и является не безопасным, заправочная горловина находилась фактически выше чем лючок в борту фюзеляжа что доставляло проблем при заправке. Начали поиски допбаков, и размышления об их расположении. Естественно, самым правильным решением была установка баков в консоли. Первым вариантом были баки полузаводского производства из Харькова. Выглядят почти как штатные и все вроде хорошо, но цена (в евро 🙂) нас не устроила. Вторым вариантом было изготовления баков на заказ. Нашли на форуме пост о изготовлении различных баков в Иваново производства Антона и Дениса. Отправили чертёж, через неделю поехали забирать, стоимость баков получилась в 4 раза меньше даже с учетом поездки туда. Каждый бак объёмом около 45 литров. В процессе производства (позже выложу более подробные фото):
Для установки баков начали частично снимать ткань обшивки с консолей и обнаружили, что несмотря на то что ткань как новая, киперная лента уже в подгнивающем состоянии и не обладает достаточной прочностью (после перетяжки прошло 5 лет). Так же было видно что ткань недостаточно пропитана, и лак с краской лежат слоем сверху без особой адгезии и достаточно просто отходит. После анализа всего этого было принято кардинальное решение и осуществления давней идеи: создание цельнометаллического крыла. Были закуплены новые листы Д-16АТ: 6 листов 0,8 и 2 листа 1,2 мм (с запасом на оперение). Начался процесс установки допбаков, изготовления ложементов для них. На обшивку устанавливается независимый стрингерный набор для подкрепления обшивки.
После снятия консолей, болты отдали на проверку, в одном обнаружилась трещина, изготовили новый. В данный момент все детали для одной консоли готовы, для второй сделаны заготовки. В ближайшее время выложу подробные фото процесса.
Самолет в данный момент:
Впереди ещё много задумок, поочередно буду выкладывать 😎