Глобальная модернизация ЕЭВС Як-18Т

Дело в том, что здесь не столь вес важен, сколь то, что конструкция силового набора того же крыла Тэшки не предназначена для "работы" - она рассчитана на мягкую обшивку, а ни как не на заклепки. Слишком полки слабые - быстро "трещать начинают.

ДОКАЗАНО РАСЧЕТАМИ

Какие полки вы имеете ввиду? И не совсем понятно как силовой набор крыла с мягкой обшивкой не предназначен для работы? Обшивка в данном случае является не силовой, и не участвует в силовой схеме. Мы не ставим цель сделать работающую обшивку, она является по сути обтяжкой.

Приборку не надо под игровые системы переделывать, оставьте для них место для крепления и питание по USB
Сделайте основной упор на EFIS, основные часики оставьте "на всякий случай", современная рация и интеграция всего этого в единое целое.
По М-14 есть отдельная ветка и стандартный набор модернизации:
перевод на Aeroshell, высоковольтные провода и свечи, фильтр для масла, краник слива масла с нижних цилиндров, расходомер топлива  и тд
Замена БАНО на светодиодные, доработки салона (автомастерские подскажут где подстанник сделать, где подлокотник, где DVD повесить, где стекла затонировать)
И выкладывать фотки процесса - народ и подтянеться
Удачи в исполнении проекта!!!!!!!!

Спасибо за приятные слова!) По двигателю многое из описанного в теме уже было сделано, завтра как получу посылку расскажу о еще нескольких доработках.  Фото процесса так же скоро будут в подробностях)

Расскажите еще, пожалуйста, про методику обхода вышки сотовой связи при помощи радиовысотомера. Очень интересно.

Тоже не могу понять, опять возвращаемся к тому же. Его проблема в том что он не дает информации о высоте впереди, для этих целей правильней использовать 3d ландшафт местности. РВ поставили в тешку для обучения и использования его на больших ВС, и полетов по приборам, а у нас все таки визуальные
 
Имеется в виду что вышка 70 метров.Высота полета 100м.
 
Его проблема в том что он не дает информации о высоте впереди, для этих целей правильней использовать 3d ландшафт местности. РВ поставили в тешку для обучения и использования его на больших ВС, и полетов по приборам, а у нас все таки визуальные
читая вас складывается ощущение того, что вы еще очень далеки от безопасного пилотирования ВС. заменить РВ айпадом - это только симуляторщику в голову может прийти.
 
читая вас складывается ощущение того, что вы еще очень далеки от безопасного пилотирования ВС. заменить РВ айпадом - это только симуляторщику в голову может прийти.

Я и не собираюсь ничего ни чем заменять, прочитайте внимательно еще раз и меньше выдвигайте свои рассудительные мысли о том, кому что придет в голову, симуляторщиков еще упоминаете к которым я отношение не имею никакого.
Если хотите могу отдать вам РВ , будете летать "безопасно ", смотреть на включение и выключение его в полете, и наверное даже узнаете высоту над каким нибудь холмиком, если сами его не заметите.
 
Если хотите могу вам РВ отдать, будете летать безопасно
однозначно хочу! если б позволял бюджет - давно бы его уже себе купил сам. но у вас я его не возьму. это будет нечестно. как взрослому у ребенка отобрать конфету. когда вы начнете много и далеко летать, вы забросите свой айпад на заднее сиденье, а вместо него установите гармин 695 и РВ. и вспомните меня добрым словом. а это дорогого стОит.
 
однозначно хочу! если б позволял бюджет - давно бы его уже себе купил сам. но у вас я его не возьму. это будет нечестно. как взрослому у ребенка отобрать конфету. когда вы начнете много и далеко летать, вы забросите свой айпад на заднее сиденье, а вместо него установите гармин 695 и РВ. и вспомните меня добрым словом. а это дорогого стОит

Я поздравляю: вы мастер сравнений! Я принимал решения исходя из мнений участников форума по этому вопросу, говорить что вы знаете лучше всех - некорректно.
 
говорить что вы знаете лучше всех - некорректно.
я не лучше всех знаю. но лучше многих на этом форуме. в конце концов, я не только в хорошую погоду летаю вокруг аэродрома. а вдоль планеты Земля тысяч 20 км пролетел. когда-нибудь (не дай бог) вам придётся вываливаться из облаков на 50 м. над незнакомым аэродромом. и тогда умение использовать vnav на гармине и РВ могут спасти вам жизнь. впрочем, "зато на тэшке можно крутить пилотаж" и "яркий экран и большое разрешение" - это тоже доводы многих на этом форуме.
 
Тэшка конечно хороший самолёт, но самолёт должен летать!  Главное не сильно увлекаться его модернизацией, в любом случае девятка никогда не станет мерседесом!
 
придётся вываливаться из облаков на 50 м. над незнакомым аэродромом. и тогда умение использовать vnav на гармине и РВ могут спасти вам жизнь
Они в приборных условиях искали полосу по GPSке, а штурман контролировал высоту по РВ.

Что то напоминает, не правда ли?
Я думаю стоит прекратить данный спор, и остаться при своих мнениях.
 
Дело в том, что здесь не столь вес важен, сколь то, что конструкция силового набора того же крыла Тэшки не предназначена для "работы" - она рассчитана на мягкую обшивку, а ни как не на заклепки. Слишком полки слабые - быстро "трещать начинают.

ДОКАЗАНО РАСЧЕТАМИ
Тэшка конечно хороший самолёт, но самолёт должен летать!  Главное не сильно увлекаться его модернизацией, в любом случае девятка никогда не станет мерседесом! 

У меня такое же мнение!

В другой теме " Покраска ЯК-18Т" я задал вопрос, что это за вырез с левой стороны на центроплане? Там не ответили, может здесь кто знает? Дело в том, что второй рай встречаю аналогичный вырез и в том же месте. Кто в курсе ???
 

Вложения

  • IMG_0348_003.JPG
    IMG_0348_003.JPG
    39,2 КБ · Просмотры: 254
  • 22_04_07-018w_002.jpg
    22_04_07-018w_002.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 257
Между тем в боингах и аэрбасах повсеместно используются айпады для многих целей, в том числе с использованием GPS.
Упал со стула...   😱
По поводу РВ: В принципе радиовысотомер штука очень приятная, но РВ-5 - это довольно архаичная модель (начало производства в 60-х), предназначенная для использования на авиалайнерах. Электропитание и вес соответствующие. На Як он попал по понятной причине - это был главный самолёт для обучения курсантов аэрофлота.
Поэтому решение правильное - выкиньте его нахрен, заодно и центровка улучшится. Лучше отдайте его вместе с преобразователем Buddu, у него как раз веса в заднем техотсеке не хватает. Только с условием написать отчет про установку на форуме  😉
 
Лучше отдайте его вместе с преобразователем Buddu, у него как раз веса в заднем техотсеке не хватает.
;D ;D ;D это да... вожу в багажнике два мешка с песком и старую АКБ весом в 35 кг. а то взлетает как-то неприятно: резко.  ;D
 
Для baz 69

Олег, это лючок для доработки. Был период, когда затрещали носки и хвостики нервюр переднего и заднего лонжеронов центроплана. Был выпущен бюллетень № 113ДК и 161БД и проведены работы по усилению носков нервюр (это тот самый лючок, через который подклёпывались, а затем в эксплуатации и контролировались нервюры). Хвостики нервюр усиливались через подщитковое пространство, поэтому никаких специальных вырезов не потребовалось.
 
Итак, сегодня получил посылку из Америки с интересными позициями, а именно:
Генератор B&C SK-50 специально для М-14П, 50 Ампер, 28 Вольт, масса 3,67 кг.
07300102ef18.jpg

9c785d0e0c45.jpg

3bcbcd298407.jpg

4ef1a89ae9b1.jpg


Так же для него современный регулятор B&C LS-1A на 28 вольт соответсвенно:
889ed4903873.jpg

e03ed60a2bb7.jpg

9d3db40fc0ed.jpg


Штатный генератор решили заменить по причине значительно большего веса (около 12 кг), избыточной мощностью и током, которые были лишней даже при установленном радиооборудовании, а теперь и подавно. Так же плюсом является современный регулятор вместо штатного угольного. Раз уж переделываем электросистему, то гораздо правильней будет сделать все с нуля. Штатный генератор сняли, в ближайшие дни приступим к установке нового, и началу работы по электросистеме
 
Тэшка конечно хороший самолёт, но самолёт должен летать!  Главное не сильно увлекаться его модернизацией, в любом случае девятка никогда не станет мерседесом!
 

     Это также справедливо как и то, что кот никогда не станет летающим. Всё что он сможет-это пилотировать аппарат тяжелее воздуха.

Дело в том, что здесь не столь вес важен, сколь то, что конструкция силового набора того же крыла Тэшки не предназначена для "работы" - она рассчитана на мягкую обшивку, а ни как не на заклепки. Слишком полки слабые - быстро "трещать начинают.

ДОКАЗАНО РАСЧЕТАМИ

     Извините, не догоняю. Может быть поясните . Я смотрел на эти нервюры и думал почему их не отрывает, настолько они на вид хлипкие. Когда ткань не совсем сухая ( у нас летом обычно 100% влажность) видно как вздувается ткань на эволюции . Скорее всего при этом обшивка тянет за собой набор нервюр. А дюралевый лист он ни куда не смещается (визуально на эволюции не видно) и не тянет знакопеременно набор как ткань. Лётчики говорили ,управление стало другим, приятнее, мягче.
 
А дюралевый лист он ни куда не смещается и не тянет знакопеременно набор как ткань. Лётчики говорили ,управление стало другим, приятнее, мягче. 

Дюралевый лист тоже заметно вздувается на пилотаже.
Слетайте на Як-52 на пилотаж и посмотрите на консоль на петле или на выходе на вертикаль.
 
Естественно не как основное средство навигации, но в jeppesen много возможностей
Ну понятно, что в длинных перелётах одни газеты читают, другие игрушками балуются. Но при чём здесь навигация?
P.S. Лично я бы всегда нашёл, чем занять такого не в меру продвинутого В/п  ;D
 
Здраствуйте, очень интересная тема. Сам очень активно эксплуатирую тэшку и конечно тоже возникает часто желание модернизировать что-нибудь, но только по причине отсутствия штатных запчастей. Но так радикально я бы не стал подходить. Хотя где-то на ю-тубе видел тэшку с Дайноном и автопилотом кажется с Ростова. А мне продайте пожалуйста РВ и АГД комплектом и ещё курсовую систему заберу, мне это реально нужные агрегаты.
А из ПО для айпада так нафиг он айрнавпро мультяшный. Есть хорошие программы FORE FLIGHT и GARMIN PILOT. Я использую Гармин, помимо конешн 496. В нем есть terrain and obstacles, классный качественный продукт, намного удобней АРПРО. Правда стоит 12 т в год, но оно того стоит.
Вот из апгрейтов я наверно мечтаю о электростартере двигателя. Я часто летаю далеко от базирования и воздух подтравливает. Приходится баллон небольшой возить с собой для страховки.
 
Назад
Вверх