Следущей шагом нашей доработки, было получение автономности в зимний период. Автономность связанна в первую очередь с прогревом двигателя. Для разогрева печкой, у нас есть чехол с утеплителем из негорючего материала. Он эффективно сохраняет тепло, в отличии от обычного брезентового варианта.
Чехол на самолете, нижняя часть (не затянута и висит на лопасти):
Внутри у него автомобильный утеплитель такого типа:
Минусом его использования вне базового аэродрома является достаточно большой вес и размеры, а так же необходимость необходимость печки на борту.
Варианты с установкой воздушной Вебасты отклонили по опыту использования в другой технике. Недостатком является большое энергопотребление, и определенные сложности с интеграцией в самолете.
Третим вариантом стал электрический обогреватель состоящий из нагревательных элементов на каждый цилиндр и маслобак. Производитель REIFF Preheat Systems(
http://www.reiffpreheat.com ). Такую систему я видел на Цетусе 1000, в температуру порядка -10, в течении часа двигатель принял допустимую температуру для запуска. Бывают версии на 115 и 220 вольт.
Данные о времени и температуре разогрева:
Решено было попробовать ее в деле, и установить на наш двигатель. Заказали модель Turbo XP версия для 9 цилиндровых двигателей. Является самой мощной из линейки:
100 Ватт на каждый цилиндр и 200 Ватт на маслобак (2 нагревательных элемента по 100 Ватт). Так же дополнительно приобрели опцию обогревателя маслорадиатора, мощностью 25 Ватт.
Общий вид 6 цилиндровой версии, фото 9 цилиндровой на сайте нет, и я забыл сфоткать пока была в коробке:
Установка на цилиндры заняла порядка 2 часов:
Для установки нагревательных элементов на маслобак и маслорадиатор, в комплекте идет специально смола с металлической пылью. Размешиваются из двух компонентов, наносится и выдерживается в течении 48 часов при температуре не менее 20 градусов.
Элемент установленный на маслобак:
Важно полностью заполнить смолой поверхность прилежания, во избежание попадания жидкостей. Так же для маслобака идет в комплекте термостат ограничивающий температуру нагрева.
Установка на маслорадиатор:
Скоро будем тестировать обогрев с применением пирометра для определения равномерности обогрева и необходимого времени для получения разных температур в нашем случае.
Так же они предлагают салонные керамические обогреватели такого вида:
На вид бытовой комнатный нагреватель. Планируем подобрать подобный, для установки на место ДРМ ,Р-25. Нужно найти надежную качественную вещи и разогревать кабину и приборы перед полетом.