Глобальная модернизация ЕЭВС Як-18Т

Вот из апгрейтов я наверно мечтаю о электростартере двигателя. Я часто летаю далеко от базирования и воздух подтравливает. Приходится баллон небольшой возить с собой для страховки.
Да бросьте вы эту затею! Возите с собой резинку(верблюд) ,если правильно сделана ,можно даже одному ,хоть где запустится!
Ведь воздух вам все равно нужен ,тормоза ,щиток!
Еще не маловажно ,при запуске воздухом ,распределитель выдувает скопившее масло с нижних цилиндров ,для предотвращения гидроудара!
 

Вложения

  • rezinka.jpg
    rezinka.jpg
    26 КБ · Просмотры: 235
А позиция 1 и 2 из чего? И зачем?
Хоть не по теме ветки ,но думаю многим пригодиться!
Вот смотрите на рисунок как нужно-красным  нарисовал это резинка, аморшнур и т.п. если даже где то в лесу можно и одному запустится ,работает безотказно ,а так тянешь за веревку ,резинка натягивается и кольцо с середины отодвигается от центра на край лопасти ,как только соскочит ,резинка делает свою работу!  😉
 

Вложения

  • rezinka_001.jpg
    rezinka_001.jpg
    7,2 КБ · Просмотры: 210
У нас есть только ,другой ,один тянет ,другой держит! Просто авиационный аморшнур длинный с варежкой!
Сейчас хочу себе изготовить,именно такой как на крайнем рисунке ,для одного человека ,тут вроде продают аморшнур 19мм,
хотите и на вас сделаем! Давайте в лич. общаться!
 
mongoose, у меня к Вам просьба! Опишите пожалуйста поподробней процесс установки сего генератора! У нас такой же, но на 35А, установить пока руки не дошли, да и есть вопросы по подключению и замене Р-25
А! и Ещё! Я почему-то когда сравнивал сей генератор с ГСР-3000, то  у них оказались разные шлицы привода. Осветите пожалуйста этот процесс с фотографиями, если не сложно
 
По генератору я слегка в шоке. По виду-обыкновенный автогенератор. Только с переходником. Ниппон Денсо. Так это с Сузуки или Субары.
Сколько денег такое чудо ?
Кстати , в свое время, ставил автогенератор от японского грузовичка на М-14П. С фланцем,изготовленным самостоятельно и муфтой от станка ЧПУ. Отлетал на Гавроне он 200 часов,да и сейчас ,наверно летает.
 
mongoose- Привет Бобровке!
Вообще конечно класс, что вы взялись  глобально, увидел свои черные лопасти ,когда то, я их покрасил черным, не как у всех!  🙂
То, что генератор ,свечи ,лишние приборы(преобразователи) правильно ,а вот про остальное(Панель) по мне так глубоко не стоит ,ведь это Як ,надо сохранить аутентичность,это все равно ,что на Газ-21 приделать панель приборов от Ваз-2108! Так то конечно дело хозяйское!
С родным генератором много что снимется ДРМ ,р25 ,трансформатор тока .
Кстати если и впрям вы хотите по телефонам летать ,то можно было вообще вот такой генератор  поставить 10 А  за глаза!
Сам тоже задумываюсь на 52 поставить!
 

Вложения

  • sized_11407843244f7a35b02b324_002.JPG
    sized_11407843244f7a35b02b324_002.JPG
    188,2 КБ · Просмотры: 226
Для baz 69

Олег, это лючок для доработки. Был период, когда затрещали носки и хвостики нервюр переднего и заднего лонжеронов центроплана. Был выпущен бюллетень № 113ДК и 161БД и проведены работы по усилению носков нервюр (это тот самый лючок, через который подклёпывались, а затем в эксплуатации и контролировались нервюры). Хвостики нервюр усиливались через подщитковое пространство, поэтому никаких специальных вырезов не потребовалось.


Валентин, вот внутри.
 

Вложения

  • IMG_20140807_200445.jpg
    IMG_20140807_200445.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_20140807_200453.jpg
    IMG_20140807_200453.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 235
  • IMG_20140807_200501.jpg
    IMG_20140807_200501.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 221
Фото
 

Вложения

  • IMG_20140807_200813.jpg
    IMG_20140807_200813.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 220
  • IMG_20140807_200821.jpg
    IMG_20140807_200821.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_20140807_200927__1_.jpg
    IMG_20140807_200927__1_.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 211
Если не секрет, что собираетесь питать 50-ю амперами, если все преобразователи и старое оборудование выкинули?
Если честно в наличии не было на 35 ампер, а разница в весе и цене не существенная.

У них разве есть карты России? Fore flight вроде только начинает развиваться на Российском рынке.

Вот из апгрейтов я наверно мечтаю о электростартере двигателя. Я часто летаю далеко от базирования и воздух подтравливает. Приходится баллон небольшой возить с собой для страховки.
Электростартер предлагает motostarna на новых двигателей (если еще вообще что то производят), но в ветке про м-14п пришли к выводу что это лишнее, тяжелый он, и с его креплением все тоже не просто. Вариант с резервным баллоном вполне разумное решение.

mongoose, у меня к Вам просьба! Опишите пожалуйста поподробней процесс установки сего генератора! У нас такой же, но на 35А, установить пока руки не дошли, да и есть вопросы по подключению и замене Р-25
А! и Ещё! Я почему-то когда сравнивал сей генератор с ГСР-3000, то  у них оказались разные шлицы привода. Осветите пожалуйста этот процесс с фотографиями, если не сложно
Буквально завтра буду им заниматься, сразу же буду выкладывать фото

По генератору я слегка в шоке. По виду-обыкновенный автогенератор. Только с переходником. Ниппон Денсо. Так это с Сузуки или Субары.
Сколько денег такое чудо ?
Кстати , в свое время, ставил автогенератор от японского грузовичка на М-14П. С фланцем,изготовленным самостоятельно и муфтой от станка ЧПУ. Отлетал на Гавроне он 200 часов,да и сейчас ,наверно летает.
Стоит дорого, 820$, но это готовое решение. Можно было изобретать самим, но посчитали лучшим такой вариант.

mongoose- Привет Бобровке!
Вообще конечно класс, что вы взялись  глобально, увидел свои черные лопасти ,когда то, я их покрасил черным, не как у всех! 
То, что генератор ,свечи ,лишние приборы(преобразователи) правильно ,а вот про остальное(Панель) по мне так глубоко не стоит ,ведь это Як ,надо сохранить аутентичность,это все равно ,что на Газ-21 приделать панель приборов от Ваз-2108! Так то конечно дело хозяйское!
С родным генератором много что снимется ДРМ ,р25 ,трансформатор тока .
Кстати если и впрям вы хотите по телефонам летать ,то можно было вообще вот такой генератор  поставить 10 А  за глаза!
Сам тоже задумываюсь на 52 поставить!

И вам привет!) Фото окрашенной панели скоро выложу, оцените) На 10 ампер генератор все же маловат получается.
 
Сегодня установил генератор на двигатель, пока без подключения электрики. Ей займемся после 11 числа, когда встретимся с электриком и проработаем электрическую схему.
Снятый штатный генератор, нужно открутить 4 гайки, под ними гровер-шайбы:
89a952bf5206.jpg

Затем разъединяется фланец с шестеренкой, который устанавливается на двигатель, и фланец генератора. В нашем случае это потребовало достаточных усилий:
0c8d8b97c289.jpg

Общий вид двух генераторов и фланца. На этом фото видно несоответствие валов нового и старого генератора, которое может ввести в заблуждение:
7e0235533858.jpg

Для установки нужно извлечь переходной вал:
079caa724d1d.jpg

После чего можно увидеть совместимость шлицов на валу:
4ab566f0cdff.jpg

Прокладка между фланцем и двигателем была в разрушенном состоянии, в комплекте с генератором идет новая:
38808fb6b031.jpg

Генератор с фланцем:
73ad500775fb.jpg

Генератор установлен на двигателе, осталось закрутить гайки обратно:
ed1a67d378c9.jpg
 
@ mongoose

Насколько помню конструкцию ГСР-3000М, в нём есть гибкий валик (поз.18 на рисунке).
Если генератор по какой-то причине клинит, он обрывается и рассоединяет генератор с двигателем, что не допускает повреждений в приводе генератора внутри двигателя.
Не рассматривали новый генератор, в нём этот вопрос как-то решен?
 

Вложения

  • 15generator-2.jpg
    15generator-2.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 259
Вот оно что!!) Спасибо! Ну прям крошечка 😀
А будете охлаждение подводить? Там по моему 150 по Цельсию макс экспл
 
Мы такой генератор эксплуатируем уже 4 года на ЯК18а с М14. Никакого дополнительного охлаждения не потребовалось.
Еще рекомендую масляный фильтр в обратной магистрали  между двигателем и баком. Так-же американская приблуда- на форуме обсуждалась  неоднократно.
 
Константин, и как Вам А-шка с М14П?
С центровкой пришлось что-то делать?
 
Насколько помню конструкцию ГСР-3000М, в нём есть гибкий валик (поз.18 на рисунке).
Если генератор по какой-то причине клинит, он обрывается и рассоединяет генератор с двигателем, что не допускает повреждений в приводе генератора внутри двигателя.
Не рассматривали новый генератор, в нём этот вопрос как-то решен?

В новом применена интересная конструкция, видимо для этих же целей:
86abf1cc4904.png


А будете охлаждение подводить? Там по моему 150 по Цельсию макс экспл
Никакого дополнительного охлаждения не потребовалось.
Пока не можем определится с необходимостью охлаждения. Наверное правильно будет установить трубку для подвода воздуха к генератору и установкой сетчатого фильтра для предотвращение излишнего загрязнения.
Еще рекомендую масляный фильтр в обратной магистрали  между двигателем и баком. Так-же американская приблуда- на форуме обсуждалась  неоднократно.
Фильтр и кран был уже установлен до нас, не выложил в первом посте:
2d329bfb9c6a.jpg
 
Мы такой генератор эксплуатируем уже 4 года на ЯК18а с М14.

Это радует!) Не могли бы поподробней рассказать о подключении? Инструкция прилагалась к регулятору, но пока не все вопросы прояснили :question
 
Следущей шагом нашей доработки, было получение автономности в зимний период. Автономность связанна в первую очередь с прогревом двигателя. Для разогрева печкой, у нас есть чехол с утеплителем из негорючего материала. Он эффективно сохраняет тепло, в отличии от обычного брезентового варианта.
Чехол на самолете, нижняя часть (не затянута и висит на лопасти):
2cd016ef7512.png

Внутри у него автомобильный утеплитель такого типа:
14f6d0ec57a6.jpg

Минусом его использования вне базового аэродрома является достаточно большой вес и размеры, а так же необходимость необходимость печки на борту.
Варианты с установкой воздушной Вебасты отклонили по опыту использования в другой технике. Недостатком является большое энергопотребление, и определенные сложности с интеграцией в самолете.
Третим вариантом стал электрический обогреватель состоящий из нагревательных элементов на каждый цилиндр и маслобак. Производитель REIFF Preheat Systems(http://www.reiffpreheat.com ). Такую систему я видел на Цетусе 1000, в температуру порядка -10, в течении часа двигатель принял допустимую температуру для запуска. Бывают версии на 115 и 220 вольт.
Данные о времени и температуре разогрева:
5e3f98970326.jpg

Решено было попробовать ее в деле, и установить на наш двигатель. Заказали модель Turbo XP версия для 9 цилиндровых двигателей. Является самой мощной из линейки:
100 Ватт на каждый цилиндр и 200 Ватт на маслобак (2 нагревательных элемента по 100 Ватт). Так же дополнительно приобрели опцию обогревателя маслорадиатора, мощностью 25 Ватт.
Общий вид 6 цилиндровой версии, фото 9 цилиндровой на сайте нет, и я забыл сфоткать пока была в коробке:
10a607556d31.jpg

Установка на цилиндры заняла порядка 2 часов:
0a4d2c7cb2a4.jpg

14dedb4f323f.jpg

Для установки нагревательных элементов на маслобак и маслорадиатор, в комплекте идет специально смола с металлической пылью. Размешиваются из двух компонентов, наносится и выдерживается в течении 48 часов при температуре не менее 20 градусов.
Элемент установленный на маслобак:
c07f53850233.jpg

8bca6261f92b.jpg

Важно полностью заполнить смолой поверхность прилежания, во избежание попадания жидкостей. Так же для маслобака идет в комплекте термостат ограничивающий температуру  нагрева.
Установка на маслорадиатор:
84571f448431.jpg

909a9159fc8d.jpg

Скоро будем тестировать обогрев с применением пирометра для определения равномерности обогрева и необходимого времени для получения разных температур в нашем случае.
Так же они предлагают салонные керамические обогреватели такого вида:
d2041f2aa905.jpg

На вид бытовой комнатный нагреватель. Планируем подобрать подобный, для установки на место ДРМ ,Р-25. Нужно найти надежную качественную вещи и разогревать кабину и приборы перед полетом.
 
Назад
Вверх