Голова с циклическим управлением Рене БРУНА

Если да, то стержень гарантированно будет закручиваться на угол в разы (а то и в десятки раз) больше угла упругого закручивания самой лопасти.
Если лопасти пластиковые, какие может когда-нибудь дойдут руки сделать, а торсион труба из хорошей стали, то на расстоянии два метра закрутить лопасть на четыре градуса, думаю, можно.

Позвольте обратить внимание на торсион "Роторфлая", чем не решение?
 

Вложения

  • 0704.jpg
    0704.jpg
    6,2 КБ · Просмотры: 99
Сама лопасть ни в коем случае не должна быть подобной торсиону, она должна быть очень жесткой на кручение. Если ее можно закрутить с одной стороны, что мешает аэродинамическим силам раскрутить ее обратно с другой стороны?
 
Почему не может? Очень даже может лопасть быть подобной торсиону. Винты ИВОПРОП закручиваются по прикидкам на плюс минус 6 градусов на расстоянии 0,7 метра. Нагрузки примерно одинаковые. В нашем случае больше 3-4 градусов, наверное, не потребуется. Закручивать можно до половины диаметра, а это 2 метра. Если бы кто-нибудь выложил реальные цифры по кручению лопасти, можно было бы прикинуть какой торсион внутрь лопасти нужен.
Кстати, по поводу уменьшения маховых углов и связанным с этим изгибом лопастей. Борис Половинкин предлагал лопасти поставить под углом к качельному болту. Для автожира это должно быть очень хорошим решением. У него нет трансмиссии и возникающая при махах неравномерность угловых скоростей ротора и втулки никуда дальше втулки не уйдет. А втулка пусть вращается неравномерно - кроме резонанса это никого не волнует. Жаль, что Борис держит все испытания в секрете. Я его спрашивал на сколько увеличивается усилие на закручивание торсиона от центробежной силы - не отвечает.
 
Почему не может?\\\\\\Жаль, что Борис держит все испытания в секрете. Я его спрашивал на сколько увеличивается усилие на закручивание торсиона от центробежной силы - не отвечает.

Если торсион круглый,то разница несущественная! :IMHO
 
Кстати, по поводу уменьшения маховых углов и связанным с этим изгибом лопастей. Борис Половинкин предлагал лопасти поставить под углом к качельному болту.
Видимо это не нужно.

Я уверен, что в автожироразвитых странах такой наипростейший компенсатор взмаха уже давно стали бы применять.

Тем более, что конструкцию хаббара он практически не усложняет.
Достаточно, просто, немного повернуть кубик на хаббаре
или в кубике высверлить отверстие под качельный болт не поперёк хаббара,
а под некоторым углом.
 
Почему не может? Очень даже может лопасть быть подобной торсиону. ...
Если бы кто-нибудь выложил реальные цифры по кручению лопасти, можно было бы прикинуть какой торсион внутрь лопасти нужен.
ingar, на самом деле пластиковая лопасть на кручение очень жесткая, если конечно правильно сделана. Как-то собирался сделать специальное устройство для замера этой самой жесткости, но так руки пока и не дошли. Единственное что сделал, так это положил на один конец лопасти, лежащей на столе, 3 блина от штанги, и за другой конец их свалил набок. Усилие приложил не детское, но даже не заметил чтобы лопасть закручивалась. По крайней мере визуально.
Так вот, я даже не представляю какой пруток можно всунуть в щель лонжерона, которая составляет всего 12 мм, к примеру на моих, чтобы этот пруток смог на длине 2 метра закручивать лопасть. В любом случае этот пруток будет менее жестким на кручение чем объемная лопасть.

Да и в комле пластиковая лопасть может иметь сплошное заполнение пластиком, туда вообще ничего не сунешь. Кстати, а Вы вообще хотели еще и болты обводить волокном. Не слишком ли много идей для первого своего аппарата?  😉
 
Позвольте обратить внимание на торсион "Роторфлая", чем не решение?
Наверх        
Это не Роторфлай, а  патентованый торсион Половинкина!.

Ага, от "Орленка" и [highlight]купленный в Кумертау...[/highlight] 😉

Вот и я о[highlight] том же![/highlight], потому как слышал разговор о продаже, "Роторфлай"-евского запасного торсиона "на сторону"  😎
 
собирался сделать специальное устройство для замера этой самой жесткости, но так руки пока и не дошли
Так возьмите свои руки в руки и сделайте. Там делов-то. Угломер, тиски и палка с безменом. А потом посмотрим. Мне тоже очень интересно. Угломер можно из лазерной указки сделать.
По моим прикидкам там все должно сростись.
 
Думаю, как сделать правильно и с меньшими затратами.

Тогда лучше и проще чем паук - не придумать, это и у Братухина в "Проектирование и конструирование вертолёта" отмечено. А если и Кумертаувский торсион применить - то получится "муцка!", как говорят в Болгарии 😎
 
Ага, от "Орленка" и купленный в Кумертау... 

Вот и я о том же!, потому как слышал разговор о продаже, "Роторфлай"-евского запасного торсиона "на сторону"  

Не говорите глупости.!
Колеса у всех машин черные и круглые, только технологии изготовления и содержание разные.

Кумертау делает свой торсион из цельнолитой прорезиненой заготовки, изготовленной кустарным способом, а Борис собирает торсион из набора пластин

А продали Кемертау торсион  Ванькову, А тот ему ума несмог дать.
Так что на Бориса не надо триндеть .

Как бы Борис запатентовал купленый торсион?... 😛 😛 😛 😛 😛 😛
 
Как бы Борис запатентовал купленый торсион?

Откройте картинки Яндекса, с запросом "Роторфлай" - если такой же картинки не будет(при чём, одной из первых по смыслу), возьму слова обратно и извинюсь! 🙂

P.S.
Кумертаувский - полная копия изображению!
 
А если и Кумертаувский торсион применить 
Торсион это такая жидкая субстанция, которую нужно постоянно поддерживать. Т. е. от ручки управления до лопасти поддерживать связь.  А если на нормальную лопасть навалиться временно и закрутить ненадолго, то поддерживать ее постоянно не надо.  Лопасть сама по себе живет. Система управления вмешивается только при прыжке и подрыве.
 
Торсион это такая жидкая субстанция,

Абсолютно неверная точка зрения! На "Роторфлае", нет ничего "поддерживающего" лопасти - сам торсион всё держит.

@ augen сам проверял стеклопластик, изготовленный своими руками, здесь можно прочитать, что он коментировал о прочности его.
 
Кумертау делает свой торсион из цельнолитой прорезиненой заготовки, изготовленной [highlight]кустарным[/highlight] способом, а Борис собирает торсион из набора пластин

[highlight]Кустарный [/highlight]способ в Кумертау (или, например, тоже в Казани для Ансата)- это пропитанная ткань Т-25ВМП (сигма временная пластика=100 кг/мм*мм), сырая резина с подслоями клея, режим в автоклаве  -180град.С - 8 атм. Все на авиазаводе по ТУ.
Борис Половинкин собирает торсион из пластин пластика менее прочного, и скрепляет их болтами с клеем.Для автожирных малых углов и ресурса  это терпимо.
Разница в патентах по торсиону Пивоварова (фирма Камов)  и Половинкина, что у первого применяется в вертолетах, а Б.Половинкин догадался использовать торсион   в автожирах 😉 Можете сравнить тексты патентов.
Рекомендую желающим взять следующий патент на использование этого торсиона, например, в ветряках. ;D
Очень актуально будет...
 
Назад
Вверх