- Откуда
- Нижний Новгород
Воздействие перегрузок на хрупкого человечка зависит отСмысл этого я наглядно увидел лет 20 назад, когда в наших краях случилась авария сельхозварианта А-20. Самолёт не развалился на мелкие части , он даже форму в общем как бы сохранил, снеся шасси, только лётчик стал инвалидом (не колясочником, к счастью), согнув своей 5-й точкой торсион управления ,а в самолёте стояли пресловутые гамачки, так любимые тут многими, которые во-первых, сорвались с креплений, а во-вторых практически никак не предохраняли 5-ю точку при столкновении с конструкцией. Смысл соблюдения вышупомянутых требований в том, чтобы после подобной аварии лётчик вышел матюкаясь из развалившегося самолёта на своих ногах, как гонщики вылезают из капсул разбившейся в хлам Формулы 1. К пассажирским креслам кстати, сходные требования.
Несомненно. Только с весом там беда... У "посудников" на него не принято обращать внимания.
- времени воздействия (чем дольше - тем хуже)
- направления воздействия (хуже всего, когда сверху вниз, лучше всего, когда от спины к груди). В автоспорте, если речь не о высших достижениях, сиденья принято испытывать на 25G в любом направлении. Разумеется, здесь уже нет никаких регулировок, кроме тех, что выполняются при помощи гаечного ключа. Но, кресло (алюминиевый либо стеклопластиковый каркас вместе с наполнителем и негорючей обивкой, а также большими стальными креплениями толщиной не менее 3мм) обычно не выходит за 10кг. В РФ есть ряд предприятий, которые делают очень достойные стеклопластиковые каркасы очень достойного качества. Или можно взять под перетяжку фирменные омологированные FIA старые кресла именитых марок. Только не китайцев с регулировками, страдающих лишним весом и ломающихся при малейшей нагрузке.
...а в F1 сиденья испытывают на 70G...