«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Рано судить про изделие, полетит не полетит. Я думаю что полетит и неплохо полетит.Двигатель бы удачно подобрать. все забыли. в каких условиях и из каких материалов создавались самолеты в 30 х годах прошлого века.Все привыкли к тому. что нужна непременно нужная марка сплава, стали и т.д. А попробуйте как те ребята из 30х , когда выбор материалов и двигателей был намного скуднее, чем сейчас, сделать самолет. Сейчас , по крайней мере выбор всего шире и доступнее. Сейчас в дефиците азарт и смелость взяться за такой проект. пусть даже если нашелся спонсор. Никогда не любил * подсказчиков* особенно критиканов. Когда ночи не спишь. в уме прорабатываешь конструкцию в трехмерном пронстранстве, рисуешь, считаешь. а потом тебе раз, какой то умник сходу указывает на якобы твой косяк.
 
Как-то совсем не верится в такой вес киля, даже не смотря на его миниатюрность. По весне попробую не забыть и специально взвешу. Сейчас не охота пилить до площадки и морозить пятую точку.
3.8 кГ, если быть точным - сам взвешивал.
Но дело в том, что собственно, киль, на Ан-2, составляет лишь малую часть площади ВО - большую его часть занимает хвостовая, часть ф-жа. На приложенной картинке хорошо видно, что агрегат киль - это то, что над стабилизатором
А замена этого, архаичного, на взгляд, киля на стреловидный на Граче, привела к увеличению веса киля до 43 кГ.

unnamed (1).jpg
 
Но дело в том, что собственно, киль, на Ан-2, составляет лишь малую часть площади ВО - большую его часть занимает хвостовая, часть ф-жа.
Да, да, я в курсе. Оригинал стоит на площадке.
 
Ну, что же, други, продолжим рушить психику сильно впечатлительных товарищей, которые, походу, вовсе не товарищи.
Пришло время, начать зашивать нашу "тепличку😜
Мы ночные ахи-страхи! Мы летаем, кружимся, нагоняем ужасы, ужасы...
391.jpg

392.jpg

393.jpg

394.jpg

395.jpg

396.jpg
 
Еще одна полезная часть ан-2
Пилотажный самолет в ретростиле с консолями из во АН-2

Посмотреть вложение 572010
Классная идея: площадь крыла получается 18 кв.м - правда, удлинение всего 2. 7, зато, весовое совершеноство на уровне и на закритические углы хрен выйдешь.
В 115 кг уложишь, как два пальца...
 
Еще одна полезная часть ан-2
Пилотажный самолет в ретростиле с консолями из во АН-2

Посмотреть вложение 572010
Мне пока и так головной боли хватает от "полезных частей", которые используются в проекте.
Если уж и соберусь когда, то лучше простенькую схематичку сделаю из отходов материала используемых на "Горыныче".
 
А замена этого, архаичного, на взгляд, киля на стреловидный на Граче, привела к увеличению веса киля до 43 кГ.
А не вы ли были Главным Конструктором того самолёта? 😉 Целиком ВО 43 кг ?
 
Довелось поучаствовать в отгрузке Грача, который на Чукотке разложили. Тоже удивился насколько киль тяжёлый, да и рули оказались не лёгкие с балансирными грузами.
Но самолёт ЗАЧЕТНЫЙ!!!
Сейчас так уже не умеют….
 
А не вы ли были Главным Конструктором того самолёта? 😉 Целиком ВО 43 кг ?
Нет: я вообще, определив параметры самолета, намеревался оставить фюзеляж исходным - а, в связи с требованием сделать двери в пилотской кабине, изменить верхнюю, кабинную часть от шп.5 вперед, киль оставить как есть, а тканевую обшивку крыла заменить дюралевой минимальной толщины, т.к. каркас и так берет все нагрузки. В этом случае, при снижении веса мотора на 330 кГ и винта на 80, а также, отсутствия нижнего крыла, можно было сэкономить более полутонны.
Однако, одновременно, я занимался тогда УТС-ом с тем же ТВД 10, под названием Т-501 "Стриж"; вести непосредственно, два проекта было чересчур, и я выбрал Т-501, как более близкий к моим пилотажным склонностям - поэтому Грача я уступил Колокольникову, который и провел проект до сборки (до взлета его доводил уже другой человек), некритично принимая все указания Грунина. В результате, вся передняя часть ф-жа была передана в разработку милевцам, которые, сделав ее по вертолетным канонам, вес увеличили как бы не втрое, а то и больше, от исходной; придали килю стреловидную форму, сильно подняв центр давления и увеличив нагрузки в разы - а крыло стали считать на работающую обшивку с соответствующим выбором толщин и установкой множества стрингеров...
Вот и вышел вес, ровно такой же, как у Ан-2 - но самолет прекрасно летал и с таким: летчик-испытатель Заболоцкий, даже недоумевал, зачем Антонову понадобилось второе крыло - взлетная дистанция сохранилась, а крейсер вырос на сотню км/ч.
Но, изначальная идея строить Грачи из комплектующих, поступающих из Польши, жадностью инвесторов, преобразившись в восстановление выработавших ресурс, помоечных Ан-2, наткнулась на жесткий отказ АР МАК сертифицировать тип такого самолета - и проект, выродившийся в несколько укомплектованных моторами, Грачей в виде ЕЭВС ( остальные неукомплектованные так и остались мертвым грузом ), тихо умер в реалиях 90-х.
 
До чего же ты, Иван, смешон. Ещё и проблемы с восприятие прочитанной информации имеешь.
Как всегда, потру, спустя пару дней. Пусть народ полюбуется твоими письменами.
Дорогой и уважаемый авиастроитель Олег, Буду счастлив если все мною сказанное когда и где либо будет несчайднейшим образам подтерто. Не знаю как разговаривать и какие слова использовать. Обычно все те люди которые меня знают, понимают " мою мысль" кристально.
Никто из них не обижается на резкое ,а если быть точным просто лишь прямолинейное высказывание. Куда намного эффективнее для коммуникации и энергообмена ,если ты имеешь какое то конкретное сформированное суждение, его так по мужски мужику и сказать.
Я не сказал оскорбительно или с задним подтекстом ,или матом ,а просто прямо.
Гражданин моего круга с самого детства и даже полугопники друзья которые так же имеются, с этим согласны. Никто из нас не тряпка и никто не собирается в угоду и жертву "нежных чувств собственного достоинства" оппонента пренебрегать логикой и прятать смысл чего-то в байховое одеяло условностей.

И как завершающий пример: Если кто то и я и неважно кто либо из нас по мнению другого накосячил ему и скажет так же любой из нас :"Ей ты уце** у тебя что ру*** ***** *** " а потом еще и ключ в него через весь ПТОР полетит в голову. ОДНАКО это человек не оскорбиться на грубость (Не тряпка мягонькая) , А спросит почему? ---- Ему на пальцах объяснят. Он ответит. И если он реально не прав то все за дело. А если не правы Мы мы извенимся. Имея в виду то что и он так же имеет в любое время любому из нас сказать все прямым текстом.
Это называется товарищеское боевое братство.
 
Дорогой и уважаемый авиастроитель Олег, Буду счастлив если все мною сказанное когда и где либо будет несчайднейшим образам подтерто.....
....Это называется товарищеское боевое братство.

Да не буду тереть ничего, успокойся уже. Есть у тебя поклонник, как минимум один (открытый), который написал в личку и попросил, не удалять твои изречения (есть, я точно знаю, ещё пара-тройка, желающих навалить кучку побольше, но опасаются, так как знают, что потру гарантировано. И кроме желчи, там не будет ничего). Ему видимо нравится, как ты обсираешь людей, в данном случае, меня. Ну да бог с вами. (Кстати, тебя, я тоже потёр только один раз. Видимо зря, людям, значит нравится).
С верблюдОм, чувак меня тоже порадовал. Будь нормальная администрация форума, подобных "товарищей", давно бы уже заблочила. Во всяком случае, так было раньше. И обидно, что поблокировала реально нужных и грамотных людей, за какую-то незначительную мелочь. Которые потом просто плюнули и ушли навсегда отсюда. Зато на замену им, подтянулись "вы".
Раньше, к примеру, за мат, бан был гарантированный, а сейчас это видимо в почёте.
И перестань уже ночей не спать и изводить себя изнутри. Никого я не искал и не собирался искать. Человек сам вышел на меня. Ну да тебе-же не в домёк, что так может быть.
Касаемо круга общения, видно, как он повлиял на твою личность. Могу заверить, что сам имею довольно обширный и очень разношёрстный круг друзей и хороших знакомых, однако стараюсь не опускаться до уровня "гопников" и "полугопников", а они в свою очередь, стараются уйти от этого "амплуа".
Видимо, зря я всё это начал. Тут только и жаждут, чтобы где споткнулся, да ушибся побольнее.
"...Смотрит и ждет упрямая толпа:
Смейся, пляши, рискуй!
Смотрит и ждет упрямая толпа
Чтобы упал плясун...".
Спрашивается, нахера, мне всё это надо? Тратить кучу времени, нервов и жизни, на такую ерунду.
Строили бы себе по тихому и ладно. Пожалуй, так и будем делать. Возрадуйся 🙂.
 
Олег, да плюнь ты на него. Всегда будет такой тип людей. Основная масса не пишет, но смотрит и читает. Для этого и форум.
«Послушай, брат Сальери, Как мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро».😉
 
Назад
Вверх