леха (magnum)
Ну, если бы так просто - все самолёты давно бы стали бизнесджетами, причём сверхзвуковыми 🙂 . Но есть ещё и полезная нагрузка (объём, масса, особенности загрузки - влияющие на конструктивные особенности), ВПХ и куча всего. Но в каждом случае набор этих вводных свой, точка оптимизации своя, и целевая задача может быть не только или не столько чисто транспортная, и как результат всего этого - куча сильно отличающихся аппаратов.
И даже при сугубо транспортной задаче - на экономику влияет не только скорость, но и полезная нагрузка, число доступных аэродромов, и много чего ещё - вплоть до отработанном и системы ПЛГ.
Взять например Твин Оттер, Шорт Скайвэн и Л-410 (для сравнения лучше просто УВП) - аппараты с практически идентичными взлётным весом и мощностью двигателей, и даже максимальной скоростями (как ни покажется странным на первый взгляд) - но кардинально отличающиеся конструктивно.
И самый интересный вопрос даже не в удовлетворении характеристик, заданных в ТЗ, а в том насколько эти требуемые характеристики соответствуют РЕАЛЬНЫМ потребностям рынка (в случае рыночных отношений). Тот же П.О.Сухой этот момент описывал фразой что ,,задача КБ дать Заказчику не то, что он просит, а то, что ему требуется ".
				
			Ну, если бы так просто - все самолёты давно бы стали бизнесджетами, причём сверхзвуковыми 🙂 . Но есть ещё и полезная нагрузка (объём, масса, особенности загрузки - влияющие на конструктивные особенности), ВПХ и куча всего. Но в каждом случае набор этих вводных свой, точка оптимизации своя, и целевая задача может быть не только или не столько чисто транспортная, и как результат всего этого - куча сильно отличающихся аппаратов.
И даже при сугубо транспортной задаче - на экономику влияет не только скорость, но и полезная нагрузка, число доступных аэродромов, и много чего ещё - вплоть до отработанном и системы ПЛГ.
Взять например Твин Оттер, Шорт Скайвэн и Л-410 (для сравнения лучше просто УВП) - аппараты с практически идентичными взлётным весом и мощностью двигателей, и даже максимальной скоростями (как ни покажется странным на первый взгляд) - но кардинально отличающиеся конструктивно.
И самый интересный вопрос даже не в удовлетворении характеристик, заданных в ТЗ, а в том насколько эти требуемые характеристики соответствуют РЕАЛЬНЫМ потребностям рынка (в случае рыночных отношений). Тот же П.О.Сухой этот момент описывал фразой что ,,задача КБ дать Заказчику не то, что он просит, а то, что ему требуется ".